Решение б/н необоснована от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 381оз-20

029/06/64-835/2020

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)»

165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, 36

Е-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ЮУРЦС"

456318, Челябинская обл., г.Миасс, ул.Богачева, д.12

E-mail: yuna-ltd@yandex.ru, Yurcs-ltd@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 июля 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 № 54-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЮУРЦС" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрокардиографа многоканального (извещение №0124200000620003560).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.07.2020 № 5576.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.07.2020 № 314-05-580.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.06.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620003560 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта поставка электрокардиографа многоканального (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 488 110,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

03.07.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает что, в документации об аукционе установлены излишние технические характеристики, ограничивающие конкуренцию:

‑ Встроенный жидкокристаллический несенсорный дисплей с подсветкой

‑ Ввод данных и управление аппаратом осуществляется посредством встроенной в верхнюю панель полноразмерной алфавитно-цифровой клавиатуры с прорезиненными клавишами и прорезиненных навигационных и функциональных клавиш

‑ Каждая буква и цифра встроенной клавиатуры представлена отдельной самостоятельной прорезиненной клавишей

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (в редакции Изменения) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Встроенный жидкокристаллический несенсорный дисплей с подсветкой

Наличие

Ввод данных и управление аппаратом осуществляется посредством встроенной в верхнюю панель полноразмерной алфавитно-цифровой клавиатуры с прорезиненными клавишами и прорезиненных навигационных и функциональных клавиш

наличие

Каждая буква и цифра встроенной клавиатуры представлена отдельной самостоятельной прорезиненной клавишей

наличие

Под данной таблицей указано «** В связи с тем, что по характеристикам, указанным в КТРУ невозможно определить соответствие Оборудования, предлагаемого к поставке, Заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик, имеющих существенное значение для Заказчика».

Заказчик в объяснении пояснил, что в условиях пандемии Covid-19, аппараты могут и будут эксплуатироваться в инфекционном отделении, а также в отделениях, находящихся на карантине. Будучи одетым с ног до головы в защитный костюм, сотруднику, снимающему кардиограмму, может быть сложно различить символы на дисплее, а также нажать на нужный символ на сенсорном экране. В такой ситуации полноразмерная физическая, отдельная от экрана, клавиатура намного более функциональна. На всех аппаратах с полноразмерными клавиатурами под дисплеем имеются так называемые soft-клавиши (клавиши быстрого доступа, клавиши с переменными значениями), обеспечивающие мгновенный доступ к нужной в данный момент функции. В процессе снятия ЭКГ дисплей может быть засвечен солнцем или другим ярким источником света - в таком случае, самостоятельная (отдельная от дисплея) полноразмерная клавиатура намного более функциональна, потому что не даёт бликов и не зависит от интенсивности задней подсветки. Сравнение в запросе на разъяснение положений аукционной документации об аукционе смартфона и сложного медицинского устройства, коим является любой электрокардиограф, Заказчик считает не имеющим под собой основания. Любой смартфон при попадании на дисплей жидкостей или грязи начинает сбоить и некорректно считывать нажатия. В условиях ЛПУ попадание биологических жидкостей на прибор (а, значит, и на дисплей прибора) - частое явление. В связи с этим. Заказчик принял решение, что не будет применять в работе с электрокардиографом сенсорный дисплей. Под техническое задание подходят кардиографы разных производителей имеющие вышеуказанные характеристики, например: 1. Электрокардиограф MAC-1600 (GE Medical Systems), Электрокардиограф AT-102 plus (Schiller), Электрокардиограф SE-1201 (EDAN), Электрокардиофафы: ECG200+/ ECG100+/ ECG200S, Электрокардиограф ECG-1250 (Nihon Kohden).

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что на закупку подано 4 заявки, предложены электрокардиографы трех различных производителей.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЮУРЦС" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.К. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны