Решение б/н обоснована в части от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 136мз-21

029/06/64-443/2021

Заказчик :

МБУК «Устьяны»

165210, ул. Кононова, д.1а, п. Октябрьский, Устьянский район, Архангельская область

E-mail: ustyany29@mail.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Устьянский муниципальный район»

165210, Архангельская область, Устьянский район, п.Октябрьский, ул.Комсомольская, д.7

E-mail: zakaz-ustadm@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ДЖУЛИ"

620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19

E-mail: July096@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Георгица А.А. (доверенность от 22.04.2021 № 2);

Уполномоченного органа: слушателя Ширшовой С.Е.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

19 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБУК «Устьяны» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Устьяны» структурное подразделение «Плосское», расположенное по адресу: Архангельская область, Устьянский район, дер. Левоплосская, ул. Молодежная, д.16» (извещение № 0124300006421000015). Жалоба подана Заявителем 09.04.2021 в 15:59.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил объяснения по жалобе от 22.04.2021 №48.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006421000015 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Устьяны» структурное подразделение «Плосское», расположенное по адресу: Архангельская область, Устьянский район, дер. Левоплосская, ул. Молодежная, д.16» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 528 958,83 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

02.04.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1) По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об аукционе установлены несоответствующие действующему законодательству требования к участникам закупки (отсутствует требование о наличии у участника закупки взносов в фонд возмещения вреда).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

«…

5) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов:

Выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями

Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки.

Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен быть не менее цены, предложенной участником закупки.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

…».

Статья 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) регламентирует особенности формирования компенсационных фондов саморегулируемой организации.

По смыслу пунктов 1, 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Пункты 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливают минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, а также в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации)

Частью 11 статьи 55.6 ГрК РФ установлено:

«11. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 указанной статьи, обязаны уплатить в полном объеме:

1) взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

2) взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров;

3) вступительный взнос в саморегулируемую организацию в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате вступительного взноса.

…»

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ, член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 указанного Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом указанной части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 указанного Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Следовательно, взнос в компенсационный фонд возмещения вреда обязателен при вступлении в ряды саморегулируемой организации (в минимальном размере). Исходя из этого любой участник закупки, предоставивший выписку или копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями во второй части заявки на участие в аукционе будет иметь не ниже первого уровня ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному взносу в фонд возмещения вреда.

Так как начальная максимальная цена контракта на выполнение работ «Капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения культуры «Устьяны» структурное подразделение «Плосское», расположенное по адресу: Архангельская область, Устьянский район, дер. Левоплосская, ул. Молодежная, д.16» не превышает шестьдесят миллионов рублей, участнику закупки достаточно иметь первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному взносу в фонд возмещения вреда.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2) Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком нарушены сроки проведения электронного аукциона.

В силу пункта 5 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (далее – ЕИС), дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе – 12.04.2021 00:00.

При этом дата и время проведения аукциона – 13.04.21 10:01:00 (МСК).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проектной документацией по данной закупке являются локально-сметные расчеты, размещенные в ЕИС.

Поскольку объектом закупки является проведение капитального ремонта здания, электронный аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, действия Уполномоченного органа неправомерно установившиго дату проведения аукциона, нарушают часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку нет доказательств того, что права участников нарушены.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "КОНТРАКТ" (дело № 116мз-21 (029/06/64-396/2021)). Заказчик признан нарушившим часть  27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" обоснованной в части второго довода.

2. Признать Уполномоченный орган – администрацию муниципального образования «Устьянский муниципальный район», нарушившим часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны