Решение б/н оформление протокола от 18 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 6юл-24 029/07/3-172/2024 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): ООО "РВК - Архангельск" 163000, г. Архангельск, пр-кт Троицкий, д.52, оф.424, помещ. 13,14,15 E-mail: mv.denisova@rosvodokanal.ru Оператор электронной площадки: ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» 119180, г. Москва, Якиманская набережная, д.2 E-mail: regulator@etpgpb.ru Заявитель: ООО "Профессиональная коллекторская организация единая служба взыскания" 107031, г. Москва, ул. Неглинная, д.14, стр.1а, помещ. 1/3 E-mail: info@center-invest.com |
||||||
РЕШЕНИЕ
14 марта 2024 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Руководитель Управления; |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Елисеенков А.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Ермолиной Е.С. (доверенность от 17.01.2024 №71), Поповой Е.А. (доверенность от 11.01.2024 №108).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
В Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Профессиональная коллекторская организация единая служба взыскания" (далее – Заявитель, ООО «ПКО ЕСВ») на действия Тендерного комитета, созданной Заказчиком – ООО "РВК - Архангельск" (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по взысканию в досудебном порядке просроченной дебиторской задолженности физических лиц г. Архангельска за услуги водоснабжения и водоотведения ООО "РВК-Архангельск" в 2024 году, проводимого не централизованно для нужд ООО «РВК-Архангельск» (извещение №32413183063).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в связи с отклонением заявки Заявителя. Кроме того, Заявитель считает, что протокол заседания Тендерного комитета от 27.02.2024 составлен и оформлен с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Заказчиком представлено объяснение по жалобе от 07.03.2024 № 1243/24.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
ООО «РВК-Архангельск» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «РВК-Архангельск», утвержденное решением Правления (протокол №23/22 от 10.08.2022) (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
17.01.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32413183063 о проведении конкурентного отбора в электронной форме и документация о закупке на право заключения договора на оказание услуг по взысканию в досудебном порядке просроченной дебиторской задолженности физических лиц г. Архангельска за услуги водоснабжения и водоотведения ООО "РВК-Архангельск" в 2024 году, проводимого не централизованно для нужд ООО «РВК- Архангельск» (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 3 605 000,00 рубля.
Заявитель в своей жалобе считает отклонение заявки ООО «ПКО ЕСВ» незаконным и необоснованным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом заседания Тендерного комитета от 27.02.2024 на участие в закупке было подано 3 заявки под номерами 1, 2, 3.
Исходя из материалов дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.
В соответствии с протоколом заседания Тендерного комитета от 27.02.2024 заявка №3 отклонена.
Согласно пункту 23.1 документации о закупке при подаче заявки участник обязан загрузить все документы, требуемые разделом 21 документации о закупке одновременно с подачей ценового предложения посредством функционала личного кабинета на ЭТП.
Пунктом 27.1 документации о закупке предусмотрено, что участник закупки должен указать в заявке, в том числе стоимостные характеристики (расчет стоимости продукции).
Как подтверждается материалами дела, Заявитель в заявке №3 указал предложение о цене договора 3 290 000,00 рублей без НДС и приложил оферту от 29.01.2024 № 3/24 на сумму 3 290 000,00 рублей без НДС.
Документацией о закупке установлено следующее:
35.1. Участник закупочной процедуры вправе подготовить и подать альтернативные предложения, касающиеся как технического, так и коммерческого предложений.
36.1. Участник закупочной процедуры имеет право снизить заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение (далее - НКП), оформленное в соответствии с требованиями Документации о закупке в случае, если Заказчик уведомил участников закупки о начале приема НКП.
Согласно материалам дела в закупке проведено 2 процедуры уторговывания:
- 31.01.2024 в 15:55:34 на ЭТП ГПБ ООО «ПКО ЕСВ» в результате заочного уторговывания подало ценовое предложение на сумму 3 220 000,00 руб. без НДС, приложило оферту от 31.01.2024 № 4/24 на сумму 3 220 000,00 рублей без НДС.
- 05.02.2024 в 10:42:57 на ЭТП ГПБ ООО «ПКО ЕСВ» в результате очных торгов было подано итоговое предложение на сумму -6 982,50 руб. без НДС, приложило оферту от 31.01.2024 № 4/24 на сумму 3 220 000,00 рублей без НДС.
07.02.2024 ООО «РВК-Архангельск», посредством электронной почты, направило дополнительный запрос в ООО «ПКО ЕСВ» о предоставлении итоговой Оферты.
08.02.2024 ООО «ПКО ЕСВ» в ответ на запрос Заказчика отправило оферту от 08.02.2024 №4/24 на сумму 3 220 000,00 рублей без НДС.
Следовательно, Заявитель (участник закупки № 3) не подтвердил поданное ранее на очном уторговывании предложение в размере -6 982,50 руб.
Документацией о закупке установлено следующее:
22.4. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
22.6. Каждая заявка участника должна содержать полный пакет документов и сведений, соответствующих требованиям документации о закупке.
23.3. Заказчик имеет право не рассматривать предложения участников, которые не подкреплены всей необходимой документацией согласно требованиям документации о закупке.
27.5. При формировании предложения Участник не должен допускать двоякого трактования указанной им информации.
В соответствии с пунктом 33.6 документации о закупке заявка участника закупки отклоняется от участия в закупке в случае предоставления участником документов, содержащих недостоверную информацию, заведомо ложные сведения, в т.ч. о стране происхождения продукции, указанной в заявке на участие в закупке. Сделать это можно на любом этапе проведения закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного заявка № 3 Заявителя не соответствует документации о закупке.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ПКО ЕСВ».
Заявитель в своей жалобе указал, что в Протоколе отсутствует основание отклонения заявки Заявителя.
Подпунктом "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» установлено, что Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Как подтверждается материалами дела, протокол заседания Тендерного комитета от 27.02.2024 действительно не содержит основания отклонения заявки №3 Заявителя.
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России соглавились с данным доводом Заявителя и пояснили, что Заказчик изначально сформировал протокол в формате excel. Допущена техническая ошибка (не отредактирован формат ячеек по автоматическому расширению ячейки) и в табличной части «Решение о соответствии/несоответствии» отобразились только данные - «не соответствует», а остальная информация по обоснованию несоответствия была скрыта.
Исходя из пункта 7.17 Положения о Тендерном комитете ООО «РВК-Архангельск», утвержденного Приказом Пр.АР-01112023-01 от 01.11.2023, ведет протокол заседания и формирует его печатный экземпляр секретарь тендерного комитета.
Таким образом, закупочная комиссия, нарушила подпункт "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 ФЗ «О закупках».
Указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Заявитель в своей жалобе указал, что в Протоколе не отражены результаты подачи новых коммерческих предложений от 05.02.2024.
Как подтверждается материалами дела, в протоколе заседания Тендерного комитета от 27.02.2024 действительно не отражены результаты подачи новых коммерческих предложений от 05.02.2024.
Вместе с тем, ни ФЗ «О закупках», ни Положением о закупке не установлена обязанность указания в Протоколе, составленном по итогам конкурентной закупки, результаты подачи новых коммерческих предложений.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профессиональная коллекторская организация единая служба взыскания" обоснованной в части оформления протокола (неуказание основания отклонения заявки Заявителя).
2. Признать закупочную комиссию (Тендерный комитет), созданную Заказчиком – ООО "РВК - Архангельск", нарушившей подпункт "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 ФЗ «О закупках».
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
А.А. Елисеенков