Решение б/н оформление протокола от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 6юл-24

029/07/3-172/2024

Заказчик (Организатор закупки):

ООО "РВК - Архангельск"

163000, г. Архангельск, пр-кт Троицкий, д.52, оф.424, помещ. 13,14,15

E-mail: mv.denisova@rosvodokanal.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

119180, г. Москва, Якиманская набережная, д.2

E-mail: regulator@etpgpb.ru

Заявитель:

ООО "Профессиональная коллекторская организация единая служба взыскания"

107031, г. Москва, ул. Неглинная, д.14, стр.1а, помещ. 1/3

E-mail: info@center-invest.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 марта 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ермолиной Е.С. (доверенность от 17.01.2024 №71), Поповой Е.А. (доверенность от 11.01.2024 №108).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

В Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Профессиональная коллекторская организация единая служба взыскания" (далее – Заявитель, ООО «ПКО ЕСВ») на действия Тендерного комитета, созданной Заказчиком – ООО "РВК - Архангельск" (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по взысканию в досудебном порядке просроченной дебиторской задолженности физических лиц г. Архангельска за услуги водоснабжения и водоотведения ООО "РВК-Архангельск" в 2024 году, проводимого не централизованно для нужд ООО «РВК-Архангельск» (извещение №32413183063).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в связи с отклонением заявки Заявителя. Кроме того, Заявитель считает, что протокол заседания Тендерного комитета от 27.02.2024 составлен и оформлен с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчиком представлено объяснение по жалобе от 07.03.2024 № 1243/24.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ООО «РВК-Архангельск» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «РВК-Архангельск», утвержденное решением Правления (протокол №23/22 от 10.08.2022) (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.01.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32413183063 о проведении конкурентного отбора в электронной форме и документация о закупке на право заключения договора на оказание услуг по взысканию в досудебном порядке просроченной дебиторской задолженности физических лиц г. Архангельска за услуги водоснабжения и водоотведения ООО "РВК-Архангельск" в 2024 году, проводимого не централизованно для нужд ООО «РВК- Архангельск» (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 605 000,00 рубля.

Заявитель в своей жалобе считает отклонение заявки ООО «ПКО ЕСВ» незаконным и необоснованным.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом заседания Тендерного комитета от 27.02.2024 на участие в закупке было подано 3 заявки под номерами 1, 2, 3.

Исходя из материалов дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

В соответствии с протоколом заседания Тендерного комитета от 27.02.2024 заявка №3 отклонена.

Согласно пункту 23.1 документации о закупке при подаче заявки участник обязан загрузить все документы, требуемые разделом 21 документации о закупке одновременно с подачей ценового предложения посредством функционала личного кабинета на ЭТП.

Пунктом 27.1 документации о закупке предусмотрено, что участник закупки должен указать в заявке, в том числе стоимостные характеристики (расчет стоимости продукции).

Как подтверждается материалами дела, Заявитель в заявке №3 указал предложение о цене договора 3 290 000,00 рублей без НДС и приложил оферту от 29.01.2024 № 3/24 на сумму 3 290 000,00 рублей без НДС.

Документацией о закупке установлено следующее:

35.1. Участник закупочной процедуры вправе подготовить и подать альтернативные предложения, касающиеся как технического, так и коммерческого предложений.

36.1. Участник закупочной процедуры имеет право снизить заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение (далее - НКП), оформленное в соответствии с требованиями Документации о закупке в случае, если Заказчик уведомил участников закупки о начале приема НКП.

Согласно материалам дела в закупке проведено 2 процедуры уторговывания:

- 31.01.2024 в 15:55:34 на ЭТП ГПБ ООО «ПКО ЕСВ» в результате заочного уторговывания подало ценовое предложение на сумму 3 220 000,00 руб. без НДС, приложило оферту от 31.01.2024 № 4/24 на сумму 3 220 000,00 рублей без НДС.

- 05.02.2024 в 10:42:57 на ЭТП ГПБ ООО «ПКО ЕСВ» в результате очных торгов было подано итоговое предложение на сумму -6 982,50 руб. без НДС, приложило оферту от 31.01.2024 № 4/24 на сумму 3 220 000,00 рублей без НДС.

07.02.2024 ООО «РВК-Архангельск», посредством электронной почты, направило дополнительный запрос в ООО «ПКО ЕСВ» о предоставлении итоговой Оферты.

08.02.2024 ООО «ПКО ЕСВ» в ответ на запрос Заказчика отправило оферту от 08.02.2024 №4/24 на сумму 3 220 000,00 рублей без НДС.

Следовательно, Заявитель (участник закупки № 3) не подтвердил поданное ранее на очном уторговывании предложение в размере -6 982,50 руб.

Документацией о закупке установлено следующее:

22.4. Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

22.6. Каждая заявка участника должна содержать полный пакет документов и сведений, соответствующих требованиям документации о закупке.

23.3. Заказчик имеет право не рассматривать предложения участников, которые не подкреплены всей необходимой документацией согласно требованиям документации о закупке.

27.5. При формировании предложения Участник не должен допускать двоякого трактования указанной им информации.

В соответствии с пунктом 33.6 документации о закупке заявка участника закупки отклоняется от участия в закупке в случае предоставления участником документов, содержащих недостоверную информацию, заведомо ложные сведения, в т.ч. о стране происхождения продукции, указанной в заявке на участие в закупке. Сделать это можно на любом этапе проведения закупочной процедуры.

На основании вышеизложенного заявка № 3 Заявителя не соответствует документации о закупке.

Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ПКО ЕСВ».

Заявитель в своей жалобе указал, что в Протоколе отсутствует основание отклонения заявки Заявителя.

Подпунктом "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» установлено, что Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Как подтверждается материалами дела, протокол заседания Тендерного комитета от 27.02.2024 действительно не содержит основания отклонения заявки №3 Заявителя.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России соглавились с данным доводом Заявителя и пояснили, что Заказчик изначально сформировал протокол в формате excel. Допущена техническая ошибка (не отредактирован формат ячеек по автоматическому расширению ячейки) и в табличной части «Решение о соответствии/несоответствии» отобразились только данные - «не соответствует», а остальная информация по обоснованию несоответствия была скрыта.

Исходя из пункта 7.17 Положения о Тендерном комитете ООО «РВК-Архангельск», утвержденного Приказом Пр.АР-01112023-01 от 01.11.2023, ведет протокол заседания и формирует его печатный экземпляр секретарь тендерного комитета.

Таким образом, закупочная комиссия, нарушила подпункт "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 ФЗ «О закупках».

Указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Заявитель в своей жалобе указал, что в Протоколе не отражены результаты подачи новых коммерческих предложений от 05.02.2024.

Как подтверждается материалами дела, в протоколе заседания Тендерного комитета от 27.02.2024 действительно не отражены результаты подачи новых коммерческих предложений от 05.02.2024.

Вместе с тем, ни ФЗ «О закупках», ни Положением о закупке не установлена обязанность указания в Протоколе, составленном по итогам конкурентной закупки, результаты подачи новых коммерческих предложений.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Профессиональная коллекторская организация единая служба взыскания" обоснованной в части оформления протокола (неуказание основания отклонения заявки Заявителя).

2. Признать закупочную комиссию (Тендерный комитет), созданную Заказчиком – ООО "РВК - Архангельск", нарушившей подпункт "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 ФЗ «О закупках».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны