Решение №04-05/2711 cv afqk от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 411оз-21

029/06/64-1227/2021

Заказчик:

28 заказчиков (согласно Приложению №1)

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Лисеев Алексей Николаевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Домбровского Д.Д. (доверенность от 18.05.2021 №1);

Заказчика: Якимовой П.А. (доверенность от 26.11.2021 №5), Андержанова Р.Ш. (доверенность от 26.11.2021 №6);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 №68-Д);

Участника закупки ООО «ИКС»: Добрыдень М.С. (доверенность от 29.11.2021 №02/11);

Участника закупки ООО «Динамическое развитие»: генерального директора Левитина В.А. (решение от 03.04.2017 №1/2017);

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Лисеева Алексея Николаевича (далее – Заявитель, ИП Лисеев А.Н.) на действия Заказчиков, указанных в Приложении №1, Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) в составе с тремя регистраторами амбулаторными для длительного электрокардиографического мониторинга (извещение №0124200000621007679).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков, указанных в Приложении №1, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик - ГБУЗ Архангельской области «Приморская центральная районная больница», не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.11.2021 № 01-12/1939.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.11.2021 № 314-05-1117.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Частью 2 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 №215-пп Уполномоченный орган является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Отношения, возникающие между Уполномоченным органом, главными распорядителями средств областного бюджета и заказчиками при проведении совместных аукционов в электронной форме регулируются Порядком взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, главных распорядителей средств областного бюджета, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области при проведении совместных конкурсов и аукционов, утвержденным постановление Правительства Архангельской области от 08 июля 2014 года №272-пп (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка заказчики направляют главным распорядителям заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению №2 к Порядку.

Согласно пунктам 10 - 12 Порядка главный распорядитель разрабатывает и направляет в Уполномоченный орган сводную заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению №4 к Порядку.

12.11.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621007679 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекса для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) в составе с тремя регистраторами амбулаторными для длительного электрокардиографического мониторинга (далее – документация об аукционе).

Общая начальная (максимальная) цена контракта – 21 700 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам (далее - техническое задание), в том числе:

Наименование согласно КТРУ. Код КТРУ для сведения. Технические характеристики

Код КТРУ: 26.60.12.111-00000031

Наименование согласно КТРУ: Регистратор амбулаторный для длительного электрокардиографического мониторинга

Технические характеристики

№ п/п

Наименование показателей, технических, функциональных параметров товара

Значение показателя товара

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии для сведения

5

Функциональные характеристики носимого регистратора ЭКГ:

В соответствии с п.6.2, п. 4.3 ГОСТ Р 56323-2014

5.2.3

Диапазон регистрации входных напряжений – динамический диапазон входного сигнала, мВ

от не более 0,05 до не менее 300

В соответствии с п.6.2.2 ГОСТ Р 56323-2014

5.3

Обеспечение электробезопасности осуществляется путем подключения регистратора к компьютеру через кабельный блок USB-адаптера с гальванической развязкой, обеспечивающей защиту класс I тип BF или CF, в том числе при подключении регистратора одновременно к пациенту и к ПК

Наличие

В соответствии с п. 4.3 ГОСТ Р 56323-2014

Гальваническая развязка обеспечивает электробезопасность пациента при проведении функциональной пробы, когда кабель с ЭКГ электродами подключен к пациенту, а регистратор через USB блок подключен к ПК. Кабельный USB порт обеспечивает большую скорость передачи данных, чем беспроводные протоколы, а также является более помехозащищенным

5.5

Размеры корпуса регистратора (объем), мм3

не более 36 500

В соответствии с п. 4.3, п. 6.2.6 ГОСТ Р 56323-2014

Указание объема в качестве характеристик габаритов регистратора расширяет возможность поставки оборудования разных производителей

5.6

Масса регистратора без кабеля и элемента питания, кг

не более 0,035

В соответствии с п.6.2.7 ГОСТ Р 56323-2014

  1. По мнению Заявителя, в пункте 5.2.3 технического задания документации об аукционе предъявленное требование «диапазон регистрации входных напряжений – динамический диапазон входного сигнала» нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в связи с тем, что «диапазон регистрации входных напряжений» и «динамический диапазон входного сигнала» - это два разных понятия, кроме того, понятие «динамический диапазон входного сигнала» отсутствует в указанном Заказчиком ГОСТ Р 56323-2014.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что при описании объекта закупки - комплекса для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) в составе с тремя регистраторами амбулаторными для длительного электрокардиографического мониторинга, использовался ГОСТ Р 56323-2014 «Изделия медицинские электрические. Системы Холтеровского мониторирования. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56323-2014), а также другие документы национальной системы стандартизации.

В пункте 6.2.2. ГОСТ Р 56323-2014 показатель «диапазон регистрации входных напряжений*, мВ» указан под знаком «*». В соответствии с пунктом 4.3. ГОСТ Р 56323-2014 только «специфические дополнительные» требования, которые отмечены в тексте стандарта под знаком «**» должны иметь отдельное обоснование. Заказчик имеет право использовать дополнительные требования, которые отмечены в тексте стандарта знаком «*» без использования дополнительных обоснований. Также Заказчик имеет право уточнять наименование показателей при необходимости.

В ГОСТ Р 56323-2014 отсутствует определение диапазона регистрации входных напряжений, и отсутствует методика его проверки, что может привести к неоднозначности толкования термина при приемке товара. В связи с этим, данное требование уточнено в соответствии с пунктом 51.5.1 ГОСТ 30324.2.47-2012 (IEC 60601-2- 47:2001) «Изделия медицинские электрические. Часть 2-47. Частные требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик к амбулаторным электрокардиографическим системам». Данный ГОСТ является общеизвестным и обязательным для всех производителей холтеровских систем.

Заказчиком в связи с поступившим запросом на разъяснения был сделан запрос в Российское общество холтеровского мониторирования и неинвазивной электрофизиологии (РОХМИНЭ), в котором Заказчик просил пояснить с точки зрения практической медицины клиническое значение динамического диапазона входного сигнала.

В ответе от 22.11.2021 член ревизионной комиссии РОХМИНЭ, д.м.н., профессор Лышова О.В. указала, что «некоторые производители вместо термина «Динамический диапазон входного сигнала», используют термин «диапазон регистрации входных напряжений», что по сути является одним и тем же. Также в ответе было указано о преимуществах широко диапазона, в том числе о том, что современные регистраторы с большим динамическим диапазоном входных сигналов записывают электрокардиосигнал (далее - ЭКС) вместе с помехой суммарной амплитудой до 300 мВ, что обеспечивает высокое качество регистрации ЭКГ с меньшими искажениями и, соответственно, с меньшими диагностическими ошибками. Кроме уменьшения диагностических ошибок, такие системы, как правило, обеспечивают более высокую производительность труда врачей в силу быстрой автоматической обработки высококачественного зарегистрированного ЭКС.

Также представитель Заказчика пояснил, что регистраторы с расширенным динамическим диапазоном входных сигналов (до 300 мВ) не создают участков ложной асистолии; регистраторы с большим диапазоном не используют фильтры при записи ЭКГ, и, соответственно, уменьшают искажение ЭКС и минимизируют клинические ошибки.

Широкий динамический диапазон входных сигналов чрезвычайно важен для обследования пациентов с искусственным водителем ритма, так как обеспечивает правильную регистрацию формы импульса искусственного водителя ритма (кардиостимулятора).

Таким образом, регистраторы с большим динамическим диапазоном исключают искажения ЭКС и вызванные ими возможные диагностические ошибки. Это повышает качество холтеровского мониторирования как у больных с аритмиями и\или ишемической болезнью сердца, так и у пациентов со стимуляторами.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее.

Согласно ГОСТ Р 56323-2014, указание на который содержится в таблице части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе и на который ссылается Заявитель, установлены основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок систем Холтеровского мониторирования.

Таким образом, положения указанного стандарта распространяются на закупку медицинских изделий, являющихся предметом данного электронного аукциона.

ФЗ «О контрактной системе» не ограничивает Заказчика в требованиях улучшенных характеристик товара.

Как следует из материалов дела, показатели «Диапазон регистрации входных напряжений», «динамический диапазон входного сигнала» являются синонимичными терминами и используются в связи с тем, что В ГОСТ Р 56323-2014 отсутствует определение диапазона регистрации входных напряжений, и отсутствует методика его проверки, что может привести к неоднозначности толкования термина при приемке товара, а также, у разных производителей в технической документации используется разная терминология.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. По мнению Заявителя, установленная Заказчиком характеристика в пункте 5.5 технического задания документации об аукционе «размеры корпуса регистратора (объем), мм3 – не более 36 500» с обоснованием «в соответствии с п. 4.3, п. 6.2.6 ГОСТ Р 56323-2014, указание объема в качестве характеристик габаритов регистратора расширяет возможность поставки оборудования разных производителей» нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в связи с тем, что ничем не обосновано установление столь маленького объема регистратора, а обоснование не является надлежащим обоснованием измененной характеристики и терминологии, указанной в ГОСТ Р 56323-2014.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что для Заказчика важен объем регистратора. При этом длина, ширина, высота регистратора может быть различной у каждого участника закупки. Указание размеров корпуса в виде объема полностью соответствует ГОСТ Р 56323- 2014, поскольку такое указание ограничивает линейные размеры, как того требует пункт 6.2.6 ГОСТ Р 56323-2014.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее.

Согласно пункту 6.2.6 ГОСТ Р 56323-2014 техническая характеристика «размеры корпуса» указана в мм, не более.

В соответствии с пунктом 1.5 таблицы из справочного Приложения Б к ГОСТ Р 56323-2014 «размеры корпуса, мм, не более» определены как «97*71*30».

Вместе с этим, объем содержит в себе указание на линейные размеры. Объем - эквивалентен умножению длины, высоты и ширины, поэтому по закупке может быть поставлено оборудование любых производителей, у которых размеры корпуса указаны в мм, но по объему соответствующему «не более 36 500».

Кроме этого, объем регистратора является важной потребительской характеристикой для заказчиков, поскольку обеспечивает удобство использования регистратора пациентами в процессе эксплуатации, с учетом того, что пациент не снимает данное оборудование на протяжении длительного периода времени. Регистраторы с меньшим объемом доставляют меньше неудобств пациенту, что минимизирует количество помех при измерении и повышает комфорт при мониторировании.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. По мнению Заявителя, установленная Заказчиком характеристика в пункте 5.6 технического задания документации об аукционе «масса регистратора без кабеля и элемента питания, кг – не более 0,035» с обоснованием «в соответствии с п. 6.2.7 ГОСТ Р 56323-2014» нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в связи с тем, что противоречит терминологии технического регламента, объективно приводит к ограничению конкуренции, поскольку для того, чтобы узнать такую массу необходимо будет закупить оборудование и взвесить его без элемента питания и кабеля.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что на рынке представлены холтеровские регистраторы двух типов:

  1. Регистраторы со съемным кабелем и заменяющимся элементом питания;
  2. Регистраторы с несъемными (интегрированными) кабелем и элементом питания.

В технической, метрологической и иной документации к регистраторам 1-го типа всегда указан вес регистратора, при этом подразумевается, что это вес только регистратора (без кабеля и элемента питания), поскольку вес кабеля и элемента питания (ЭП) указывается отдельно.

Если для регистраторов 2-го типа просто указать характеристику «вес регистратора», то интегрированные элементы питания и кабель будут взвешиваться вместе с регистратором. Таким образом, будет некорректное сравнение массогабаритных параметров двух типов регистраторов. Поэтому была уточнена формулировка, что показателем является вес регистратора именно без кабеля и элементов питания, даже в случае интегрированных элементов. Данная информация имеется в эксплуатационной документации производителей интегрированных регистраторов, что обеспечивает возможность проверки при приемке товара.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее.

Согласно пункту 6.2.7 ГОСТ Р 56323-2014 техническая характеристика «масса» указана в кг, не более.

В соответствии с пунктом 1.6 таблицы из справочного Приложения Б к ГОСТ Р 56323-2014 «масса, кг, не более» определена как «0,15».

Указанная в таблице части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе масса регистратора без кабеля и элемента питания должна быть не более 0,035 кг, что не противоречит ГОСТ Р 56323-2014.

Формулировка показателя в пункте 5.6 технического задания обеспечивает возможность поставки регистраторов обоих типов и корректное сравнение их массовых характеристик.

Кроме того, вес регистратора является важной потребительской характеристикой поскольку обеспечивает удобство использования регистратора пациентами в процессе эксплуатации, с учетом того, что пациент не снимает данное оборудование на протяжении длительного периода времени. Регистраторы с меньшим весом доставляют меньше неудобств пациенту, что минимизирует количество помех при измерении и повышает комфорт при мониторировании.

Также, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что для определения массы регистратора без кабеля и элемента питания закупка товара не требуется, так как данная информация содержится в эксплуатационной документации на товар, производитель предоставляет данную информацию свободно по запросу, как и другие характеристики, необходимые для указания в заявке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2021 было подано 3 заявки, все участники допущены к участию в аукционе. Участниками в первых частях заявки предложено оборудование следующих производителей: ООО «Инкарт», НАО «Инкарт».

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

4. По мнению заявителя, установленная Заказчиком характеристика в пункте 5.3 технического задания документации об аукционе «обеспечение электробезопасности осуществляется путем подключения регистратора к компьютеру через кабельный блок USB-адаптера с гальванической развязкой, обеспечивающей защиту класс I тип BF или CF, в том числе при подключении регистратора одновременно к пациенту и к ПК - наличие» с обоснованием «в соответствии с п. 4.3 ГОСТ Р 56323-2014. Гальваническая развязка обеспечивает электробезопасность пациента при проведении функциональной пробы, когда кабель с ЭКГ электродами подключен к пациенту, а регистратор через USB блок подключен к ПК. Кабельный USB порт обеспечивает большую скорость передачи данных, чем беспроводные протоколы, а также является более помехозащищенным» нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в связи с тем, что не существует такого термина как кабельный блок USB-адаптера с гальванической развязкой, данная характеристика приводит к ограничению конкуренции.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что методика холтеровского мониторирования предусматривает при постановке регистратора на пациента выполнение так называемой «функциональной пробы», в течение которой, в частности, проверяется качество сигналов ЭКГ и других биофизиологических сигналов. При этом регистратор должен одновременно быть подключен как к пациенту (для получения сигналов), так и к персональному компьютеру (далее – ПК) - для отображения сигналов, на основании чего оператор делает вывод об удовлетворительном качестве биофизиологических сигналов. При необходимости выполняется корректировка положения электродов и т.д. Поскольку пациент подключен к ПК, медперсонал работает с ПК, а ПК подключен к сети питания 220 В, то в процессе функциональной пробы должна быть обеспечена электробезопасность как пациента, так и медперсонала, что и достигается за счет гальванической развязки.

Сокращения тип BF или CF типа МИ использованы, в частности, в пункте 6.8.2 ГОСТ 30324.2.47-2012 (IEC 60601-2-47:2001) «Изделия медицинские электрические. Часть 2-47. Частные требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик к амбулаторным электрокардиографическим системам», который является обязательным для амбулаторных (холтеровских) ЭКГ систем.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, отмечает следующее.

В пункте 4.3 ГОСТ Р 56323-2014 указано, что ТЗ на СХМ (систему холтеровского мониторирования) наряду с общими требованиями может содержать конкретные технические требования к изделию. Заказчик вправе включать в ТЗ дополнительные (опционные) и специфические дополнительные требования при условии их обоснования.

Как следует из вышеприведенной таблицы, Заказчиком приведено обоснование данной технической характеристики.

Кроме этого, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что использование беспроводной передачи связи в качестве гальванической развязки помехонезащищенное, в связи с тем, что в работе могут мешать помехи, вызванные, например, сетью wi-fi.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2021 было подано 3 заявки, все участники допущены к участию в аукционе. Участниками в первых частях заявки предложено оборудование следующих производителей: ООО «Инкарт», НАО «Инкарт».

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

5. По мнению Заявителя, документации об аукционе не соответствует ни одно изделие на рынке, а лица, принимающие участие в аукционе, устанавливают недостоверные характеристики в составе заявки.

Согласно материалам дела, Заказчиками было получено по три коммерческих предложения с характеристиками регистратора ЭКГ, указанными в документации об аукционе, от ООО «Инкарт», ООО «ИнжинирингКомплектСервис», ООО «Новые Технологии».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2021 было подано 3 заявки, все участники допущены к участию в аукционе. Участниками в первых частях заявки предложено оборудование следующих производителей: ООО «Инкарт», НАО «Инкарт».

Соответственно, в данный момент на рынке присутствует как минимум два регистратора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга с характеристиками, указанными в документации об аукционе.

Согласно материалам дела, все поданные заявки соответствуют запрошенным Заказчиками характеристикам регистратора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга, установленным в документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Кроме этого, документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчикам характеристиками Заявителем не представлены.

Включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик установлено в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Довод Заявителя, озвученный в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, о том, что по данной закупке присутствует недобросовестная конкуренция не может быть рассмотрен в связи с тем, что это признаки нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а Комиссия Архангельского УФАС России рассматривает документацию об аукционе исключительно на наличие нарушений ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Лисеева Алексея Николаевича необоснованной.
  2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России для выявления признаков нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Л.А. Чирова

А.А. Толстова

Приложение № 1

Перечень заказчиков

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 4»

Архангельская область, г. Архангельск, ул. Дачная, 30, Лит. С

E-mail: urotdel@agkb4.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6»

Архангельская область, г. Архангельск, ул. Ильича, 60

E-mail: 6gb@yandex.ru; Sekr6gb@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская детская клиническая поликлиника»

Архангельская область, г. Архангельск, проезд Приорова, д.6

Е-mail: secretar@agdp1.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая поликлиника № 1»

Архангельская область, г. Архангельск, пр-кт. Троицкий, 99

Е-mail: zakupki@arhgp1.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Вельская центральная районная больница»

Архангельская область, г. Вельск, ул. Конева, 28-а

Е-mail: velskcrbzakupki@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница»

Архангельская область, с. Верхняя Тойма, ул. Северная, 2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Виноградовская центральная районная больница»

Архангельская область, р. п. Березник, ул. Птицына, 4

E-mail: common@vincrb.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Ильинская центральная районная больница»

Архангельская обл., Вилегодский район, с. Ильинско-Подомское, ул. Госпитальная, д.14

E-mail: vileco@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Каргопольская центральная районная больница имени Н.Д. Кировой»

Архангельская область, г. Каргополь, ул. Советская, 57

E-mail: kargopol.zakupki@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Карпогорская центральная районная больница»

Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ленина, 47б

E-mail: otd.zakupki@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Коношская центральная районная больница»

Архангельская область, р. п. Коноша, пр-кт. Октябрьский, 103

E-mail: koncrb@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Коряжемская городская больница»

Архангельская область, г. Коряжма, ул. Архангельская, 54

E-mail: sekretarkgb@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)»

Архангельская область, г. Котлас, пр-кт Мира, 36, корп. 1

E-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Красноборская центральная районная больница»

Архангельская область, с. Красноборск, пер. Больничный, 6

E-mail: krb-econ@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Лешуконская центральная районная больница»

Архангельская область, с. Лешуконское, пер. Спортивный, 18

E-mail: leshcrb@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Мезенская центральная районная больница»

Архангельская обл., г. Мезень, пр. Советский, д. 85

E-mail: mcrb-zakupki@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Мирнинская центральная городская больница»

Архангельская область, г. Мирный, ул. Гагарина, 11а

E-mail: diana@mirngb.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Новодвинская центральная городская больница»

Архангельская область, г. Новодвинск, ул. 3-ей Пятилетки 9

E-mail: ncgb@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Няндомская центральная районная больница»

Архангельская область, г. Няндома, ул. Фадеева, д. 2

E-mail: ncrburist@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Онежская центральная районная больница»

Архангельская область, г. Онега, пр-кт. Ленина, 80 строение 1

E-mail: info@onegacrb.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Плесецкая центральная районная больница»

Архангельская область, р. п. Плесецк, ул. Гагарина, 56

E-mail: info@plescrb.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Приморская центральная районная больница»

Архангельская область, г. Архангельск, пр-кт. Ломоносова, 271

E-mail: muzprimorsk@mail.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница № 1»

Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, 47

E-mail: hospital@sgb1.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи»

Архангельская область, г. Северодвинск, пр-кт Морской, 49

E-mail: gb2sss@inbox.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская детская клиническая больница»

Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д.49 к.2

E-mail: db@sevskdeti.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Устьянская центральная районная больница»

Архангельская область, р. п. Октябрьский, ул. Победы, 3

E-mail: goszakupust@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница»

Архангельская область, с. Холмогоры, ул. Набережная, 10а

E-mail: kholmcdh@yandex.ru

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Яренская центральная районная больница»

Архангельская область, с. Яренск, ул. Братьев Покровских, 35

E-mail: common@yarcrb.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны