Решение №05-03/588/22 Признать со стороны Администрации муниципального образования... от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 029/01/15-558/2022

 

Ответчик:

Администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район»

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при наличии кворума, предусмотренного частью 6 статьи 40 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: <...>

в присутствии представителей Администрации МО «Приморский муниципальный район» - <...> рассмотрев в дистанционном режиме посредством сервиса веб‑видеоконференцсвязи дело № 029/01/15‑558/2022, возбужденное в отношении Администрации МО «Приморский муниципальный район» по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по результатам проведенной проверки в бездействии Администрации МО «Приморский муниципальный район» по демонтажу рекламных конструкций, эксплуатируемых их владельцами без разрешения (в нарушение требований, установленных статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»), были выявлены признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что отражено в акте проверки от 02.12.2020.

Согласно представленным Администрацией МО «Приморский муниципальный район» в ходе проверки материалам, в связи с истечением 12.02.2020 срока действия разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ООО <...> были выданы: предписание № 1 от 03.03.2020 на снос рекламной конструкции по адресу: км 18+358, справа, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»), выданное <...>; предписание № 2 от 03.03.2020 на снос рекламной конструкции по адресу: км 22+965, слева, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»), выданное ООО <...>.

Письмом от 10.11.2020 № 01-14/1128 Администрация МО «Приморский муниципальный район» сообщила, что рекламная конструкция по адресу: км 18+358, справа, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»), а также рекламная конструкция по адресу: км 22+965, слева, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»), не снесены, но рекламная информация не размещается.

25.05.2020 <...> было выдано предписание демонтировать рекламную конструкцию, установленную по адресу: Архангельская область, Приморский район, МО «Талажское», Талажское шоссе, земельный участок с кадастровым номером 28:16:064601:58. Как следует из письма Администрации МО «Приморский муниципальный район» от 10.11.2020 № 01-14/1128 материалы были направлены в отдел полиции по Приморскому району для принятия мер по сносу, рекламная конструкция не демонтирована.

Также из письма Администрации МО «Приморский муниципальный район» от 10.11.2020 № 01-14/1128 следует, что по незаконным рекламным конструкциям, информация о которых направлялась в органы внутренних дел Приморского района с целью привлечения владельцев рекламных конструкций к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ (1 рекламная конструкция д. Рикасиха, 2 рекламных конструкции по Талажскому шоссе), факт их демонтажа отсутствует.

В целях принятия решения о необходимости выдачи предупреждения письмом от 29.01.2021 № 05-09/154/21 у администрации МО «Приморский муниципальный район» были запрошены: сведения о демонтаже рекламной конструкции по адресу: км 18+358, справа, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»), либо об оформлении действующего разрешения на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции; сведения о демонтаже рекламной конструкции по адресу: км 18+358, справа, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»), либо об оформлении действующего разрешения на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции; сведения о демонтаже рекламной конструкции по адресу: Архангельская область, Приморский район, МО «Талажское», Талажское шоссе, земельный участок с кадастровым номером 28:16:064601:58, либо об оформлении действующего разрешения на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции; информацию об оформлении действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (д. Малые Карелы, на стоянке автотранспорта музея «Малые Карелы», указанной в разделе 3 письма Администрации МО «Приморский муниципальный район» от 10.11.2020 № 01‑14/1128; сведения о демонтаже рекламной конструкции (1 рекламная конструкция д. Рикасиха), указанной в разделе 3 письма Администрации МО «Приморский муниципальный район» от 10.11.2020 № 01-14/1128, либо об оформлении действующего разрешения на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции; сведения, позволяющие идентифицировать рекламную конструкцию, ее местоположение; сведения о демонтаже рекламных конструкций («по 2 рекламным конструкциям (Талажское шоссе) устанавливаются собственники»), указанным в разделе 3 письма Администрации МО «Приморский муниципальный район» от 10.11.2020 № 01‑14/1128, либо об оформлении действующего разрешения на установку и эксплуатацию указанной рекламной конструкции. Сведения, позволяющие идентифицировать данные рекламные конструкции, их местоположение; в случае, если демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций не осуществлен, указать необходимый органу местного самоуправления срок для демонтажа рекламных конструкций.

Письмом от 16.02.2021 № 01-14/96 Администрация МО «Приморский муниципальный район» сообщила, что всего на территории МО «Приморский муниципальный район» размещены 13 рекламных конструкций, в том числе: по 4 рекламным конструкциям выданы разрешения и заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; по 4 рекламным конструкциям выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без заключения договора (на землях собственников); по 2 рекламным конструкциям закончился срок действия договоров выдано предписание о демонтаже. В настоящее время конструкции не убраны, реклама не распространяется (ООО <...>: п. Уемский, д. Малые Карелы); по 1 рекламной конструкции по Талажскому шоссе установлен владелец <...>, по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 7, «Клуб-ресторан «Какаду» направлено предписание от 13.11.2020 № 01‑14/156а о сносе самовольной рекламной конструкции, ответа не поступило; по 1 рекламной конструкции по Талажскому шоссе (кадастровый номер земельного участка 29:16:064601:58), владелец <...>., выдано предписание о демонтаже, рекламная конструкция находится в накренившемся состоянии, рекламная информация на щите не размещена; по 1 рекламной конструкции (автостоянка музея Малые Карелы) администрацией МО «Приморский муниципальный район» направлено письмо от 03.06.2020 в ГКУ «Архангельскавтодор» с просьбой провести мероприятия по сносу самовольной рекламной конструкции. На данное рекламное место поступило заявление от ИП <...> о предварительном согласовании рекламного места, заявителю рекомендовано направить запрос в ГКУ «Архангельскавтодор». Самовольная конструкция (на заборе) на земельном участке с кадастровым номером 29:16:191801:1153 (арендатор <...>) в д. Рикасиха снесена. Администрация просила установить срок для демонтажа двух незаконных рекламных конструкций (<...>, <...>) - август 2021 года, для проведения конкурсной процедуры по заключению договоров по 2 рекламным конструкциям (п. Уемский, д. Малые Карелы) — июль 2021 года.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в бездействии Администрации МО «Приморский муниципальный район», выразившемся в непринятии исчерпывающих мер по демонтажу рекламных конструкций, установленных без разрешения (в нарушение требований, установленных статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»), признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» 04.03.2021 выдало администрации МО «Приморский муниципальный район» предупреждение 08п-2021 о необходимости в срок до 04.10.2021 устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: демонтировать рекламные конструкции, установленные и/или эксплуатируемые без разрешения, расположенные на территории Приморского муниципального района по адресам:

км 18+358, справа, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»), (владелец ООО <...>);

км 22+965, слева, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»), (владелец ООО <...>);

по Талажскому шоссе на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:429 (Какаду), (владелец <...>);

по Талажскому шоссе на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:58 (владелец <...>);

автостоянка музея Малые Карелы.

На основании части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Письмом от 05.10.2021 № 05-03/681/21 Архангельское УФАС России просило администрацию МО «Приморский муниципальный район» в установленный срок сообщить о выполнении предупреждения.

Письмом от 11.10.2021 № 01-14/904 Администрация МО «Приморский муниципальный район» сообщила, что рассматриваемое предупреждение в ее адрес не поступало, уведомить антимонопольный орган о его выполнении не представляется возможным.

Вместе с тем, предупреждение 08п-2021 было направлено Администрации МО «Приморский муниципальный район» заказным почтовым отправлением по адресу: <...>, что соответствует данным о местонахождении юридического лица, содержащегося в Едином государственном реестре юридических лиц.

Отправление<...>прибыло в место вручения, однако получено адресатом не было.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Кроме того, признаки нарушения требований антимонопольного законодательства были установлены по результатам проведенной проверки Администрации МО «Приморский муниципальный район», что отражено в акте проверки от 02.12.2020. По указанному вопросу между администрацией и антимонопольным органом велась переписка, в рамках которой уточнялся вопрос о необходимом органу местного самоуправления времени для осуществления демонтажа рекламных конструкций (письмо Архангельского УФАС России от 29.01.2021 № 05‑09/154/21, письмо Администрации МО «Приморский муниципальный район» от 16.02.2021 № 01-14/96). То есть об установленных признаках нарушения антимонопольного законодательства Администрации МО «Приморский муниципальный район» было известно.

Определением от 18.10.2021 № 05-03/704/21 срок выполнения предупреждения 08п‑2021 был продлен до 14.12.2021.

Письмом от 08.12.2021 № 01-14/950 администрация МО «Проиморский муниципальный район» сообщила, что по рекламной конструкции, расположенной на Талажском шоссе, земельный участок 29:16:064601:429, направлено предписание на демонтаж собственнику земельного участка <...>.

По рекламной конструкции, расположенной на автодороге «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское» автостоянка музея «Малые Карелы» (справа) на земельном участке 29:16:081001:41), направлено предписание на демонтаж правообладателю земельного участка государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». Письмо получено 16.11.2021, с этой даты начинается установленный месячный срок для осуществления работ по демонтажу.

По конструкции, установленной на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:58, собственник земельного участка <...> - данная конструкция не используется для размещения рекламных объявлений, соответственно администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район» не имеет оснований выписать предписание о демонтаже.

По рекламным конструкциям, расположенным км 18+358, справа, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское») и км 22+965, слева, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»), 25.06.2021 были направлены предписания ООО <...>. На 10.12.2021 предписания не выполнены.

В соответствии с положениями Закона о рекламе демонтировать незаконные рекламные конструкции должен орган местного самоуправления. Администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район» не располагает собственными силами для осуществления демонтажа. Для исполнения данных обязательств были направлены запросы цен на осуществление данных работ в профильные организации. Ответ был получен от ИП <...>, стоимость работ по демонтажу одной рекламной конструкции определена в 100000 рублей. Данные расходы являются новым видом расходных обязательств. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации принятие новых видов расходных обязательств в текущем финансовом году возможно только при поступлении дополнительных доходных источников и при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Поскольку местный бюджет на 2021 год в условиях ограниченности финансовых ресурсов утвержден с предельным уровнем дефицита, резервы для перераспределения финансовых средств отсутствуют. Значительный дефицит финансовых ресурсов не позволяет предусмотреть в полном объеме средства на решение всех стоящих перед районом проблем. Решение данного вопроса возможно в ходе исполнения местного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Для завершения работ по выполнению требований предупреждения Администрация МО «Приморский муниципальный район» просила продлить срок выполнения предупреждения до 14.06.2022.

По результатам рассмотрения ходатайства Администрации МО «Приморский муниципальный район» от 08.12.2021 № 01-14/950 определением от 14.12.2021 № 05‑03/877/21 срок выполнения предупреждения 08п-2021 был продлен до14.06.2022.

Письмом от 14.06.2022 № 01-17/31 Администрация МО «Приморский муниципальный район» сообщила:

По рекламной конструкции, расположенной на Талажском шоссе, земельный участок 29:16:064601:429. Для подготовки к судебному заседанию по иску администрации к <...> об обязании демонтировать рекламную конструкцию была заказана геодезическая съемка места расположения рекламной конструкции. В соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненном кадастровым инженерном <...>, указанная рекламная конструкция расположена в границах города Архангельска на земельном участке с кадастровым номером 29:22:040201:157. Поскольку рекламная конструкция установлена за пределами Приморского муниципального района администрация не правомочна проводить работы по демонтажу и по обязанию правообладателей земельного участка к ее сносу.

По рекламной конструкции, расположенной на автодороге «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское» автостоянка музея «Малые Карелы» (справа) на земельном участке 29:16:081001:41) государственное казенное учреждении Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» проинформировало администрацию о направлении искового заявления в арбитражный суд с требованием обязать собственника ИП <...> демонтировать вышеуказанную конструкцию. Администрация просит исключить данную рекламную конструкцию из предупреждения 08п‑2021 до вынесения решения суда.

По конструкции, установленной на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:58, собственник земельного участка <...> Данная конструкция не используется для размещения рекламных объявлений, соответственно, администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район» не имеет оснований выписать предписание о демонтаже. Просит исключить данную конструкцию из предупреждения 08п-2021.

По рекламным конструкциям, расположенным км 18+358, справа, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское») и км 22+965, слева, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»). Постановлением администрации от 09.06.2022 № 1270 утвержден порядок организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участках, зданиях и ином имуществе, находящихся в собственности муниципального образования «Приморский муниципальный район». Из резервного фонда главы были выделены средства на выполнение работ по оценке права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и стоимость ежегодной платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной на территории Приморского района. В соответствии с порядком организации и проведения открытого аукциона и отчетом об оценке администрацией будет объявлен открытый аукцион 23.06.2022. Планируемая дата проведения аукциона - 08.08.2022, срок заключения договора — не ранее 10 дней и не позднее 20 дней с даты размещения на электронной площадке протокола о результатах электронного аукциона.

Для завершения работ по выполнению предупреждения 08п-21 в отношении указанных двух рекламных конструкций администрация просила продлить срок исполнения предупреждения до 30.08.2022.

По результатам рассмотрения ходатайства о продлении срока выполнения предупреждения Архангельское УФАС России не сочло возможным его удовлетворить. Институт предупреждения не может быть направлен на затягивания срока с целью истечения срока давности за совершенное правонарушение. Признаки нарушения требований антимонопольного законодательства в бездействии органа местного самоуправления выявлены полтора года назад. Для добровольного устранения выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства администрации МО «Приморский муниципальный район» было предоставлено достаточно времени. Кроме того, из письма администрации от 14.06.2022 № 01-17/31 следовало, что орган местного самоуправления не намерен осуществлять действия по демонтажу рекламной конструкции, установленной на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:58, и рекламной конструкции, расположенной на автодороге «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское» автостоянка музея «Малые Карелы» (справа) на земельном участке 29:16:081001:41).

В установленный срок до 14.06.2022 предупреждение 08п-2021 от 04.03.2021 № 05‑03/249/21 выполнено не было.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

С учетом изложенного, 20.06.2022 в отношении администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» было возбуждено дело № 029/01/15‑558/2022 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции».

Администрация МО «Приморский муниципальный район» со вменяемым правонарушением не согласилась. Письмом от 14.07.2022 № 01-21/812 администрация указала, что предупреждение 08п-2021 в адрес администрации по почте не поступило. В соответствии с частью 1 статьи 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно было направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Обстоятельства невручения почтового отправления не зависели от администрации. Другим способом данное предупреждение не направлялось даже после возвращения почтового отправления с отметкой о невручении. Согласно разъяснению Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции» в условиях наличия у антимонопольного органа информации о получении хозяйствующим субъектом предупреждения по его юридическому адресу (в том числе, если такая информация получена с использованием соответствующего Интернет-сервиса ФГУП «Почта России»), а также неисполнения хозяйствующим субъектом такого предупреждения в установленный им срок, у антимонопольного органа существуют основания для возбуждения в отношении этого хозяйствующего субъекта дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. Антимонопольный орган обладал информацией о неполучении предупреждения. Администрация о вынесении предупреждения 08п‑2021 узнала из письма Архангельского УФАС России от 05.10.2021 № 05-03/681/21 и письмом от 11.10.2021 проинформировала антимонопольный орган о том, что предупреждение в адрес администрации не поступало. В ответ было вынесено определение о продлении срока выполнения предупреждения от 18.10.2021, которым срок выполнения предупреждения 08п‑2021 был продлен до 14.12.2021. По своей сути это было не продление срока исполнения предупреждения, а установление срока исполнения, поскольку администрация узнала о предупреждении из письма от 05.10.2021. При этом, срок исполнения предупреждения 1,5 месяца не отвечает разъяснениям Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 о разумности срока выполнения предупреждения. Разумность срока выполнения предупреждения предполагает предоставление хозяйствующему субъекту времени для исполнения предупреждения, соразмерного указанным в предупреждении действиям, которые хозяйствующий субъект должен совершить для исполнения предупреждения, но не менее 10 дней. При определении срока для исполнения предупреждения необходимо учитывать, насколько выполнимы указываемые в предупреждении действия исходя из их количества, объема действий, которые требуется совершить хозяйствующему субъекту, и иных обстоятельств, которые напрямую влияют на исполнимость предупреждения. Поскольку при выполнении предупреждения необходимо соблюдение процедур с определенным законодательным сроком, выделение необходимых финансовых ресурсов из местного бюджета администрация была вынуждена обратиться за продлением срока выполнения предупреждения до 14.06.2022. Для выполнения предупреждения необходимо было провести большой объем административной работы: принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих проведение процедуры аукционов в электронной форме, выделение бюджетных средств при сложной финансовой ситуации на проведение работ по оценке рыночной стоимости права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, вынесение предписаний о демонтаже рекламных конструкций, подготовки исковых заявлений. Предоставленный срок для добровольного устранения выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства следует считать с 18.10.2021, т.е. восемь месяцев, что не выходит за рамки разумности и соразмерности объему действий. Согласно разъяснениям Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 положения ч. 5 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции не препятствует повторному обращению хозяйствующего субъекта с ходатайством о продлении срока исполнения предупреждения, в удовлетворении которого не может быть отказано на том лишь основании, что было отказано в удовлетворении первоначального такого ходатайства, если в повторном ходатайстве приводится дополнительное обоснование или приводятся обстоятельства, которые не были приведены в первоначальном ходатайстве. При повторном обращении за продлением администрация указала на необходимость продления срока исполнения предупреждения в связи с завершением процедуры электронного аукциона и завершением судебного разбирательства.

Администрация МО «Приморский муниципальный район» пояснила, что по рекламной конструкции, расположенной на Таласком шоссе, земельный участок 29:16:064601:429. Направлено предписание на демонтаж собственнику земельного участка <...> 15.11.2021. Предписание не выполнено. После осмотра рекламной конструкции специалистами администрации 11.05.2022, Администрация подготовила исковое заявление в суд об обязании <...> демонтировать рекламную конструкцию. Для подготовки к судебному заседанию была заказана геодезическая съемка места расположения рекламной конструкции. В соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненном кадастровым инженерном <...>, указанная рекламная конструкция расположена в границах города Архангельска на земельном участке с кадастровым номером 29:22:040201:157. В департамент градостроительства городского округа город «Архангельск» направлено информационное письмо от 03.06.2022 № 01-17/67а. Поскольку рекламная конструкция установлена за пределами Приморского муниципального района администрация не правомочна проводить работы по демонтажу и по обязанию правообладателей земельного участка к ее сносу.

По рекламной конструкции, расположенной на автодороге «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское» автостоянка музея «Малые Карелы» (справа) на земельном участке 29:16:081001:41) было направлено предписание на демонтаж правообладателю земельного участка государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» 15.11.2021. Письмо получено 16.11.2021 и с этой даты начался установленный месячный срок для осуществления работ по демонтажу. Письмом от 06.12.2021 № 3607/02 учреждение уведомило о выдаче предписания собственнику рекламной конструкции ИП <...> о демонтаже рекламной конструкции. 26.04.2022 в учреждение был направлен запрос о проведенной работе. В ответ государственное казенное учреждении Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» проинформировало администрацию о направлении искового заявления в арбитражный суд с требованием обязать собственника ИП <...> демонтировать вышеуказанную конструкцию. Определением арбитражного суда Архангельской области от 04.07.2022 по делу № А05-6187/2022 заявление принято к производству. В отношении данной конструкции действия администрации обусловлены статьей 35 Конституции Российской Федерации, которой установлено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только только при условии предварительного и равноценного возмещения. Статья 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет неприкосновенность собственности. Рассматриваемая конструкция являясь имуществом третьих лиц расположена в границах земельного участка, право собственности на который зарегистрировано, соответственно, действия на чужом земельном участке могут быть квалифицированы как самоуправство.

По конструкции, установленной на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:58, собственник земельного <...>, администрация проводила осмотры конструкции на протяжении 2020, 2021, 2022 годов и фиксировала, что данная конструкция не используется для размещения рекламных объявлений. Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о рекламе целью использования рекламной конструкции может быть только распространение рекламы, социальной рекламы. Данная конструкция располагалась в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности <...> В действующем законодательстве нет норм, запрещающих размещать на своих земельных участках подобные конструкции, если они не используются для размещения рекламных объявлений. Соответственно администрация не имеет оснований выписывать предписание, равно как и осуществить демонтаж конструкции, которая не используется для распространения рекламных объявлений и расположена не на муниципальных или неразграниченных землях. При осмотре 07.06.2022 был зафиксирован демонтаж рекламной конструкции.

По рекламным конструкциям, расположенным км 18+358, справа, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское») и км 22+965, слева, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»), 25.06.2021 были направлены предписания ООО <...>, которые не были выполнены. ООО <...> выразило заинтересованность в заключении договоров на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций в отношении указанны объектов, поэтому с целью пополнения местного бюджета и выполнения норм Закона о рекламе администрация организовала работу в данном направлении. Постановлением администрации от 09.06.2022 № 1270 утвержден порядок организации и проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участках, зданиях и ином имуществе, находящихся в собственности муниципального образования «Приморский муниципальный район». Перед утверждением нормативного акта он прошел процедуру оценки регулирующего воздействия и правовую экспертизу в Приморской межрайонной прокуратуре. Для подготовки открытого аукциона в электронной форме из резервного фонда главы были выделены средства на выполнение работ по оценке права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, и стоимость ежегодной платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной на территории Приморского района. Работы выполнены профессиональным оценщиком, в том числе и в отношении рассматриваемых рекламных конструкций. Распоряжением администрации от 21.06.2022 № 202-р был объявлен открытый аукцион в электронной форме в отношении трех лотов, в том числе по рассматриваемым рекламным конструкциям. Извещение о проведении аукциона № 230622/40713779/02 опубликовано на сайте торгов 23.06.2022. Открытый аукцион в электронной форме будет проходить на электронной торговой площадке «РТС Тендер», номер процедуры 91143.

Письмом от 08.08.2022 № 01-21/812 Администрация МО «Приморский муниципальный район» сообщила, что открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на установку рекламной конструкции признан несостоявшимся. По лоту № 1 «Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское», пос. Уемский, с правой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень (идентификационный номер 11ОПРЗ11А-004) на км 18+358» была допущена одна заявка и принято решение заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником аукциона ООО <...> по начальной (минимальной) цене договора в размере 46000 руб. Договор будет заключен не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней с даты размещения на электронной площадке протокола о результатах электронного аукциона — 05.08.2022. По лоту № 2 «Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское», пос. Уемский, с левой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень (идентификационный номер 11ОПРЗ11А-004) на км 22+965» заявок на участие в аукционе не поступило. В соответствии с актом осмотра территории от 05.08.2022 рекламная конструкция демонтирована.

Письмом от 08.09.2022 № 01-21/1043 Администрация МО «Приморский муниципальный район» сообщила, что на размещение рекламной конструкции «Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское», пос. Уемский, с правой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень (идентификационный номер 11ОПРЗ11А-004) на км 18+358» выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1 от 30.08.2022 ООО <...> сроком на 5 лет. Рекламная конструкция, расположенная на автодороге «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кижема-Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское» автостоянка музея «Малые Карелы» (справа) на земельном участке 29:16:081001:41, продолжает эксплуатироваться и используется для размещения объявлений рекламного характера. Арбитражный суд Архангельской области назначил дело по иску ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» об обязании демонтажа рекламной конструкции на земельном участке 29:16:081001:41 к судебному разбирательству в судебном заседании на 14.09.2022.

Письмом от 08.09.2022 № 01-14/753 Администрации МО «Приморский муниципальный район» сообщила, что в соответствии с актом осмотра рекламной конструкции от 30.08.2022 было установлено, что на Талажском шоссе размещена незаконная рекламная конструкция, на которой присутствует информационное сообщение рекламного характера «Зеленый берег. 120 участков от 8 соток. Ипотека 3%. Закрытая территория. Дороги, вода, электричество. 48-59-59». Координаты размещения 65о35,44,, с.ш. 40о37,9,, в.д., что соответствует земельному участку с кадастровым номером 29:16:064601:953. По данным выписки из ЕГРН об объекте недвижимости указанный земельный участок принадлежит на праве собственности <...> Данная конструкция расположена примерно в 100-150 метрах от места размещения конструкции на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:58, находящегося в собственности <...>. На участке <...> рекламные конструкции отсутствуют, есть остатки демонтированной конструкции. Соответственно следует считать рекламною конструкцию на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:953 иной, не имеющей отношения к <...> Разрешений на установку рекламной конструкции на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:953 не выдавалось, в схеме размещения рекламных конструкций на территории Приморского района данное место размещения отсутствует. Администрация МО «Приморский муниципальный район» на основании осмотра конструкции направила собственнику земельного участка, на котором размещена незаконная рекламная конструкция, предписание на демонтаж рекламной конструкции и обращение в отдел полиции по Приморскому району ОМВД России «Приморский» о привлечении владельца незаконной рекламной конструкции к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ.

Письмом от 29.09.2022 № 01-17/65 Администрация МО «Приморский муниципальный район» сообщила, что рекламная конструкция, расположенная на автодороге «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское» автостоянка музея «Малые Карелы» (справа) на земельном участке 29:16:081001:41), не включена в Схему размещения рекламных конструкций на территории Приморского муниципального района. В администрацию МО «Приморский муниципальный район» 21.09.2022 поступило заявление от ООО <...> о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию данной конструкции. В текущее время проходит процедура согласования места размещения рекламной конструкции с заинтересованными лицами, после чего проект постановления о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории МО «Приморский муниципальный район» в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 10.09.2013 № 422-пп будет направлен на согласование в министерство строительства и Архитектуры Архангельской области. Мировое соглашение от 14.09.2022, утвержденное Арбитражным судом Архангельской области по делу № А05-6187/2022, между государственным казенным учреждением Архангельской области «Дорожное агентство Архангельскавтодор» и ООО <...> направлено, в том числе, на выполнение части 9 статьи 19 Закона о рекламе. В технических условиях на размещение рекламной конструкции на 23+465 (справа) автомобильной дороге «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» в п. 4 указана необходимость согласовать размещение рекламной конструкции с заинтересованными организациями и службами муниципального образования. Для выполнения данного пункта ООО <...> направил заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию данной конструкции. Администрация просит учесть, что частью 21.2 статьи 19 Закона о рекламе не установлен срок, в который должен быть осуществлен демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение за счет местного бюджета. Таким образом, нет точного критерия для определения срока действия или бездействия органа местного самоуправления в отношении демонтажа незаконных рекламных конструкций. В соответствии с положениями Пленума Верховного Суда от 28.06.2022 № 21 к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействием, в частности, признается нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении, уклонение от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий, например событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг в упреждающем режиме. Администрация МО «Приморский район» не уклонялось от исполнения своих полномочий в сфере рекламы и предпринимала действия, чтобы рекламные конструкции, размещенные на территории Приморского района, соответствовали требованиям статьи 19 Закона о рекламе наиболее эффективным способом в условиях ограниченных бюджетных средств.

11.10.2022, рассмотрев дело № 029/01/15-558/2022, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о наличии в материалах дела достаточных доказательств, указывающих на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Администрации МО «Приморский муниципальный район», в связи с чем было принято заключение об обстоятельствах дела, предусмотренное статьей 48.1 данного закона. Рассмотрение дела было отложено. Лицам, участвующим в деле, были направлены копии заключения об обстоятельствах дела 029/01/15-558/2022, предложено представить пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, в соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В заседании комиссии 10.11.2022 представителя Администрации МО «Приморский муниципальный район» со вменяемым правонарушением не согласились, поддержали ранее заявленные доводы.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, в том числе вопросы распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций, регулирует Закон о рекламе.

Распространение наружной рекламы с использованием щитов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

На основании части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 данной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

На основании части 21.2 статьи 19 Закона о рекламе, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района, органа местного самоуправления муниципального округа или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Учитывая изложенное, Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии Законом о рекламе.

Как следует из Устава муниципального образования «Приморский муниципальный район», к вопросам местного значения муниципального образования относятся, в том числе, утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе (пп. 21 п. 2 ст. 6).

Администрация как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления несет ответственность за надлежащее осуществление публичных функций, в том числе за обеспечение демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Архангельским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 029/01/15-558/2022.

На основании пункта 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Принимая во внимание, что признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции были выявлены по результатам плановой проверки Администрации МО «Приморский муниципальный район» (акт проверки от 02.12.2020), включающей период 2019-2020 годов, временной интервал исследования с учетом установленных в ходе проверки обстоятельств был определен с 01.01.2020 года по дату исследования.

В качестве продуктовых границ товарного рынка рассматривается установка и эксплуатация рекламных конструкций.

С учетом границ территории, на которой осуществляет свои полномочия орган местного самоуправления, географическими границами рассматриваемого рынка определены административные границы муниципального образования «Приморский муниципальный район».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Квалификация действий в качестве нарушения антимонопольного законодательства предполагает установление фактических обстоятельств, подтверждающих возможность последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между совершенными действиями и возможностью наступления последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Антимонопольный орган в рамках статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» правомочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Деятельность на рынке размещения наружной рекламы обусловлена наличием технических средств стабильного территориального размещения, предназначенных для распространения рекламы, - рекламных конструкций, установка и эксплуатация которых согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе допускаются только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В результате бездействия органа местного самоуправления по организации демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, владельцы таких рекламных конструкций могут получить необоснованное преимущество при осуществлении деятельности на рынке распространения наружной рекламы, поскольку данные рекламные конструкции эксплуатируются в нарушение требований, установленных статьей 19 Закона о рекламе.

При этом, последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации могут наступить также вследствие распространения рекламы с использованием рекламной конструкции, установленной без разрешения, когда лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, получает доход от распространения рекламы с использованием незаконно установленной рекламной конструкции, а рекламодатели — возможность для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке с использованием незаконно установленной рекламной конструкции.

В любом случае, фактическое размещение рекламной конструкции не исключает возможность использования ее в целях распространения рекламы.

Положения статьи 19 Закона о рекламе свидетельствуют о том, что действия по демонтажу рекламных конструкций в случае, установленном Законом, являются не правом органа местного самоуправления, а входят в круг его обязанностей, деятельность по демонтажу выполняется в рамках осуществления публичных функций органа местного самоуправления.

Бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности в связи с постановкой лица, осуществляющего эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований Закона о рекламе, в преимущественное положение по отношению к лицам, осуществляющим эксплуатацию рекламной конструкции добросовестно, с соблюдением требований Закона о рекламе, а также к лицам, заинтересованным в выходе на рынок распространения наружной рекламы.

 

По рекламным конструкциям, расположенным км 18+358, справа, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское») и км 22+965, слева, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»):

12.02.2020 истек срок действия разрешения № 1, выданного администрацией МО «Приморский муниципальный район» ООО <...>, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции км 18+358, справа, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень», а также срок действия разрешения № 2, выданного администрацией МО «Приморский муниципальный район» ООО <...>, на установку и эксплуатацию рекламной конструкции км 22+965, слева, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень».

Как следует из протокола от 02.03.2022 конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций под номерами 51, 52 согласно утвержденной Схеме размещения рекламных конструкций на территории МО «Приморский муниципальный район» (рассматриваемые рекламные конструкции) был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок. Соответственно, у Администрации МО «Приморский район» не было оснований полагать, что ООО <...> может продолжить эксплуатацию рекламных конструкций на законных основаниях.

03.03.2020 администрация МО «Приморский муниципальный район» выдала ООО «РАЛАН» предписание № 1 на снос рекламной конструкции по адресу: км 18+358, справа, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в район п. Уемский), и предписания № 2 на снос рекламной конструкции по адресу: км 22+965, слева, автодороги «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское»).

В течение месяца со дня выдачи предписания указанные рекламные конструкции ООО <...> демонтированы не были, соответственно, с 03.04.2020 у органа местного самоуправления возникла обязанность осуществить демонтаж рекламных конструкций за счет средств местного бюджета.

Согласно протоколу от 13.08.2022 конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций под номерами 51, 52 согласно утвержденной Схеме размещения рекламных конструкций на территории МО «Приморский муниципальный район» (рассматриваемые рекламные конструкции) был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Обстоятельства, свидетельствующие, что Администрацией МО «Приморский муниципальный район» совершались действия, направленные на демонтаж указанных конструкций, отсутствуют. Так, Администрацией МО «Приморский муниципальный район» в материалы дела представлено коммерческое предложение индивидуального предпринимателя <...> от 10.12.2021, содержащее информацию о стоимости работ по демонтажу, транспортировке и хранению (1 месяц) рекламной конструкции, в том числе: указанных выше рекламных конструкций. То есть орган местного самоуправления принял меры к получению информации о стоимости работ по демонтажу рекламных конструкций только спустя более чем полтора года после возникновения у него обязанности осуществить демонтаж рекламных конструкций. Кроме того, одно коммерческое предложение не может объективно свидетельствовать о стоимости услуг по демонтажу рекламных конструкций. С учетом положений статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, источниками информации о ценах могут быть: запросы о предоставлении коммерческих предложений минимум пяти поставщикам, которые имеют опыт поставки такого товара (работы, услуги), информация о ценах из общедоступных источников, стоимость из исполненных контрактов, которые размещены в реестре контрактов в ЕИС, запрос цен в ЕИС и т.п.

При этом организация торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не отменяет необходимость демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие действующего разрешения. Неисполнение органом местного самоуправления обязанности по демонтажу незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, в том числе при проведении торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при наличии на разыгрываемых местах фактически установленных рекламных конструкций, в отношении которых отсутствуют действующие договор и разрешение на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции, может подпадать под признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

23.06.2022 на сайте торгов было опубликовано извещение 230622/40713779/02 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе и в отношении рассматриваемых рекламных конструкций.

Согласно протоколу от 05.08.2022 по лоту № 1 «Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское», пос. Уемский, с правой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень (идентификационный номер 11ОПРЗ11А-004) на км 18+358» была допущена одна заявка и принято решение заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником аукциона ООО <...> по начальной (минимальной) цене договора в размере 46000 руб. По лоту № 2 «Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское», пос. Уемский, с левой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень (идентификационный номер 11ОПРЗ11А-004) на км 22+965» заявок на участие в аукционе не поступило.

В соответствии представленным Администрацией МО «Приморский муниципальный район» актом осмотра территории от 05.08.2022 рекламная конструкция по адресу: «Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское», пос. Уемский, с левой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень (идентификационный номер 11ОПРЗ11А-004) на км 22+965» демонтирована.

30.08.2022 ООО <...> было выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1 на размещение рекламной конструкции «Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское», пос. Уемский, с правой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень (идентификационный номер 11ОПРЗ11А-004) на км 18+358» сроком на 5 лет.

С учетом изложенного в период с 03.04.2020 орган местного самоуправления не выполнял предусмотренную частью 21.2 статьи 19 Закона о рекламе обязанность по демонтажу рассматриваемых конструкций, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Правонарушение выраженное в бездействии органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций было прекращено только в августе 2022 года (05.08.2022 в отношении рекламной конструкции по адресу: «Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское», пос. Уемский, с левой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень на км 22+965, и 30.08.2022 в отношении рекламной конструкции по адресу: Архангельская область, Приморский район, МО «Уемское», пос. Уемский, с правой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень на км 18+358).

 

По рекламной конструкции по Талажскому шоссе на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:429.

В ходе рассмотрения дела Администрацией МО «Приморский муниципальный район» представлены доказательства, что указанная рекламная конструкция расположена в границах города Архангельска на земельном участке с кадастровым номером 29:22:040201:157.

Таким образом, поскольку рекламная конструкция расположена за пределами административных границ муниципального образования «Приморский муниципальный район», выдача предписания о демонтаже указанной конструкции, равно как и совершение действий по демонтажу рекламной конструкции за счет средств бюджета выходит за пределы компетенции Администрации МО «Приморский муниципальный район». Соответственно, нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции со стороны Администрации МО «Приморский муниципальный район» в рассматриваемом случае отсутствует.

 

По рекламной конструкции по Талажскому шоссе на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:58 (владелец <...>).

Согласно материалам проверки, факт размещения незаконной рекламной конструкции (щит, расположенный на Талажском шоссе рядом с земельным участком с кадастровым номером 29:16:064601:5) был известен Администрации МО «Приморский муниципальный район» 29.01.2020, что следует из письма администрации от 29.01.2020 № 01-17/53а и соответствующих фотоматериалов.

25.05.2020 Администрацией МО «Приморский муниципальный район» <...> было выдано предписание в срок до 25.06.2020 демонтировать рекламную конструкцию, установленную по адресу: Архангельская область, Приморский район, МО «Талажское», Талажское шоссе, земельный участок с кадастровым номером 29:16:064601:58.

В течение месяца со дня выдачи предписания указанная рекламная конструкция <...> демонтирована не была, соответственно с 25.06.2020 у органа местного самоуправления возникла обязанность осуществить демонтаж рекламной конструкции за счет средств местного бюджета.

Обстоятельства, свидетельствующие, что Администрацией МО «Приморский муниципальный район» совершались действия, направленные на демонтаж указанной конструкции, отсутствуют. Кроме того, орган местного самоуправления полагает, что, поскольку конструкция не используется для размещения рекламных объявлений, администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район» не имеет оснований выписать предписание о демонтаже.

Вместе с тем, рассматриваемая конструкция представляет собой отдельно стоящий на земле объект наружной рекламы, имеющий внешние поверхности для размещения информации и состоящий из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля - щитовую установку сверхбольшого формата. Указанный объект не имеет иного функционального назначения помимо средства стабильного территориального размещения для размещения информации.

Факт отсутствия в определенный момент времени на рекламной конструкции информации рекламного характера не исключает необходимость установки и эксплуатации рекламной конструкции с соблюдением требований статьи 19 Закона о рекламе.

В силу пункта 4 части 18 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы органом местного самоуправления должно быть принято решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В свою очередь, согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу. Кроме того, в силу требований части 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции, которому выдано предписание о демонтаже, обязан удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (в то время как сама рекламная конструкция должна быть демонтирована в течении месяца). Соответственно, удаление информации, размещенной на рекламной конструкции, не отменят обязанности по демонтажу рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

В любом случае, фактическое размещение рекламной конструкции не исключает возможность использования ее в целях распространения рекламы.

Из представленного Администрацией МО «Приморский муниципальный район» акта осмотра рекламной конструкции от 07.07.2022 следовало, что рассматриваемая рекламная конструкция демонтирована, с участка не вывезена.

В последующем конструкция перемещена и установлена на земельном участке с кадастровым номером 29:16:064601:953, принадлежащем иному собственнику, и используется в целях распространения рекламы. Администрация МО «Приморский муниципальный район» на основании осмотра конструкции направила собственнику земельного участка, на котором размещена незаконная рекламная конструкция, предписание на демонтаж рекламной конструкции от 30.08.2022 № 01-17/137а.

С учетом изложенного в период с 25.06.2020 орган местного самоуправления не выполнял предусмотренную частью 21.2 статьи 19 Закона о рекламе обязанности по демонтажу рассматриваемой конструкций, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Правонарушение, выраженное в бездействии органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций, было прекращено только 07.07.2022.

 

По рекламной конструкции, расположенной на автодороге «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское» автостоянка музея «Малые Корелы» (справа) на земельном участке 29:16:081001:41).

Согласно материалам проверки, факт размещения незаконной рекламной конструкции на парковке напротив музея «Малые Карелы» д. Малые Карелы МО «Уемское» Приморского района был известен Администрации МО «Приморский муниципальный район» 15.05.2020, что следует из письма администрации от 15.05.2020 № 01-17/100а и соответствующих фотоматериалов.

Вместе с тем, действия, связанные с выдачей предписания о демонтаже рекламной конструкции, а также демонтажем рекламной конструкции Администрацией МО «Приморский муниципальный район» не предпринимались.

03.06.2020 Администрация МО «Приморский муниципальный район» в ГКУ «Архангельскавтодор» было направлено письмо с просьбой провести мероприятия по сносу самовольной рекламной конструкции, которое предписанием, предусмотренным частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, не являлось.

Только 11.11.2021 Государственному казенному учреждению Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» было выдано предписание № 3 на демонтаж рекламной конструкции по адресу: автодорога «Архангельск — Белогорский — Пинега — Кимжа — Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское» автостоянка музея «Малые Корелы» (справа) на земельном участке 29:16:081001:41).

В течение месяца со дня выдачи предписания указанная рекламная конструкция демонтирована не была, соответственно у органа местного самоуправления возникла обязанность осуществить демонтаж рекламной конструкции за счет средств местного бюджета. Вместе с тем, органом местного самоуправления демонтаж рекламной конструкции не осуществлен.

При этом, рекламная конструкция, расположенная на автодороге «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кижема-Мезень» (в д. Малые Карелы МО «Уемское» автостоянка музея «Малые Корелы» (справа) на земельном участке 29:16:081001:41), продолжала эксплуатироваться и использоваться для размещения объявлений рекламного характера в отсутствие действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Письмом от 06.12.2021 № 3607/02 ГКУ «Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» сообщило администрации МО «Приморский муниципальный район», что дорожным агентством выдано предписание № 3600/02 от 06.12.2021 в адрес собственника рекламной конструкции о демонтаже рекламной конструкции в срок до 06.01.2022.

Письмом от 25.05.2022 № 1242/02 ГКУ «Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» сообщило администрации МО «Приморский муниципальный район, что дорожным агентством выдано повторное предписание № 693/02 от 23.03.2022 в адрес собственника конструкции. По результатам обследования от 15.04.2022 повторное предписание не было исполнено.

При этом в письмах владельцу рекламной конструкции ИП <...>. от 06.12.2021 № 3600/02, от 23.03.2022 № 693/02 ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в качестве оснований для демонтажа рекламной конструкции указывало, что владелец рекламной конструкции не получал технические условия и не заключал Соглашение о взаимодействии между лицами, осуществляющими установку и эксплуатацию рекламных конструкций в границах полосы отвода (придорожной полосы), и владельцами автомобильных дорог.

07.06.2022 ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю <...>. об обязании произвести демонтаж рекламной конструкции, расположенной на автомобильной дороге «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа-Мезень» на км 23+465 на земельном участке с кадастровым номером 29:16:081001:41. К участию в деле в качестве надлежащего ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью <...>. Определением от 16.09.2022 по делу № А05‑6187/2022 утверждено мировое соглашение, заключенное 14.09.2022 между государственным казенным учреждением Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (ИНН 2900000511) и обществом с ограниченной ответственностью <...>, согласно которому истец отказывается от иска; а ответчик обязуется в срок до 31 декабря 2022 года исполнить технические условия, выданные ему на основании соглашения от 19.07.2022 года № 55/22 «О взаимодействии между лицами, осуществляющими установку и эксплуатацию рекламной конструкции в границах полосы отвода (придорожной полосы), и владельцами дорог». Ответчик обязуется добросовестно соблюдать и исполнять все условия соглашения от 19.07.2022 года № 55/22 «О взаимодействии между лицами, осуществляющими установку и эксплуатацию рекламной конструкции в границах полосы отвода (придорожной полосы), и владельцами дорог» до момента его расторжения.

Указанные обстоятельства не являются основанием для эксплуатации рекламной конструкции в отсутствии действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

21.09.2022 в администрацию МО «Приморский муниципальный район» поступило заявление от ООО <...> о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию данной конструкции.

В Схему размещения рекламных конструкций на территории Приморского муниципального района рекламная конструкция по адресу: Архангельская область, Приморский район, муниципальное образование «Уемское», в районе дер. Малые Карелы, рядом с автостоянкой; в границах полосы отвода (39 метров от оси автомобильной дороги) с правой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кижема-Мезень» (идентификационный номер 11ОПРЗ11А-004) на км 23-465, координаты: 64.451920, 40.935784, на земельном участке 29:16:081001:41) была включена только 02.11.2022 (постановление Администрации МО «Приморский муниципальный район» от 02.11.2022 № 2499).

Помимо этого, Администрация МО «Приморский муниципальный район» указывает, что земельный участок 29:16:081001:41, на котором расположена рекламная конструкция, находится в государственной собственности Архангельской области.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 данной статьи (часть 6 статьи 19 Закона о рекламе).

При этом, в соответствии с пунктом 6 части 15, пунктом 5 части 18 статьи 19 Закона о рекламе нарушение требований, установленных частью 5.1 данной статьи, является основанием для решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, равно как и для решения об аннулировании разрешения.

Письмом от 07.11.2022 Администрация МО «Приморский муниципальный район» сообщила ООО <...>, что в соответствии с пунктом 6 части 15 статьи 19 Закона о рекламе отказывает в предоставлении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции до предоставления сведений о проведении процедуры торгов в соответствии с положениями статьи 19 Закона о рекламе на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности Архангельской области.

Как следует из представленного акта осмотра рекламной конструкции от 02.11.2022, рекламная конструкция, расположенная по адресу: Архангельская область, Приморский район, муниципальное образование «Уемское», в районе дер. Малые Карелы, рядом с автостоянкой; в границах полосы отвода (39 метров от оси автомобильной дороги) с правой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кижема-Мезень» (идентификационный номер 11ОПРЗ11А‑004) на км 23-465, координаты: 64.451920, 40.935784, на земельном участке 29:16:081001:41), продолжает эксплуатироваться и используется для размещения объявлений рекламного характера в отсутствие действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, органом местного самоуправления все зависящие от него меры по демонтажу рекламных конструкций, установленных без разрешения (в нарушение требований, установленных статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»), не предприняты.

Бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций содержит нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в частности в связи с постановкой лица, осуществляющего эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований Закона о рекламе, в преимущественное положение по отношению к лицам, осуществляющим эксплуатацию рекламной конструкции добросовестно, с соблюдением требований Закона о рекламе, а также к лицам, заинтересованным в выходе на рынок распространения наружной рекламы.

В целях прекращения нарушения антимонопольного законодательства Администрации МО «Приморский муниципальный район» надлежит демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: Архангельская область, Приморский район, муниципальное образование «Уемское», в районе дер. Малые Карелы, рядом с автостоянкой; в границах полосы отвода (39 метров от оси автомобильной дороги) с правой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кижема-Мезень» (идентификационный номер 11ОПРЗ11А-004) на км 23-465, координаты: 64.451920, 40.935784, на земельном участке 29:16:081001:41), установленную и/или эксплуатируемую без разрешения.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать со стороны Администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (163002, г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 30, ОГРН 1022901495143, ИНН 2921001682) нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в непринятии органом местного самоуправления всех зависящих от него мер по демонтажу рекламных конструкций, установленных без разрешения (в нарушение требований, установленных статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

2. Выдать Администрации МО «Приморский муниципальный район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: Архангельская область, Приморский район, муниципальное образование «Уемское», в районе дер. Малые Карелы, рядом с автостоянкой; в границах полосы отвода (39 метров от оси автомобильной дороги) с правой стороны автодороги «Архангельск-Белогорский-Пинега-Кижема-Мезень» (идентификационный номер 11ОПРЗ11А 004) на км 23-465, координаты: 64.451920, 40.935784, на земельном участке 29:16:081001:41), установленную и/или эксплуатируемую без разрешения.

Предписание исполнить в срок до 06.03.2023.

Информацию об исполнении предписания представить в срок до 06.03.2023.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны