Решение №04-05/3975 Решение 49юл-19 от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 49юл-19

029/07/3.2-341/2019

 

Заказчик:

ГАУ АО «Управление ИКТ АО»,

163001, г. Архангельск, ул. Федота Шубина, д. 30

E-mail:  konovalovan@ict29.ru, pustynny@ict29.ru

 

Уполномоченное учреждение,  осуществляющее закупки в интересах заказчика (Организатор закупки):

ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

 

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского д. 18

Е-mail: info@rcoz.ru,volkovdv@rcoz.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ПАО "Ростелеком"

191002, Санкт-Петербург, ул.Достоевского, д.15

E-mail: sz.ar.contact@nw.rt.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

06 августа 2019 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного учреждения – Князевой П.С. (доверенность от 22.05.2019 №08), Чупринской О.Л. (доверенность от 01.10.2019 №28);

Заявителя: Моисеенко И.Н. (доверенность от 11.02.2019 №0201/29/5-19);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ПАО "Ростелеком" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Уполномоченным учреждением,  осуществляющим закупки в интересах заказчика - ГАУ Архангельской области «Региональный центр по организации закупок» (далее – Организатор закупки), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обновлению регионального геоинформационного портала и ведению фонда пространственных данных (извещение №31908049575 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Организатором закупки, в связи с созданием преимущественных условий участникам закупки (ООО «Орби Системс»).

 

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу от 05.08.2019 №94.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ГАУ АО «Управление ИКТ АО» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ АО «Управление ИКТ АО», утвержденное решением наблюдательного совета ГАУ АО «Управление ИКТ АО» от 11.07.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ АО «Управление ИКТ АО», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

28.06.2019 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31908049575 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обновлению регионального геоинформационного портала и ведению фонда пространственных данных (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 000 000,00 рублей.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов №31908049575-02 от 22.07.2019 было подано 5 заявок (ООО «Орби Системс», ПАО «Ростелеком», ООО «Датум Групп», ООО «КР Цифровая мастерская», ООО «Интеллектуальные медиа системы»). Все заявки признаны соответсвующими требованиям документации. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем закупки признан участник закупки ООО «Орби Системс», ПАО «Ростелеком» присвоен второй номер.

 

 

Заявитель в своей жалобе указал на то, что закупочная комиссия неправомерно присвоила участнику закупки ПАО «Ростелеком» второй номер ввиду того, что провела некорректное сравнение ценовых предложений участников являющихся и не являющихся плательщиками НДС.

 

Пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 1 пункта 16 раздела I «Общие положения» документации установлено, что заявка участника закупки должна содержать предложение в отношении критериев оценки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Положения о закупках при проведении закупки используются ценовые критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: цена договора или цена за единицу товара, работы, услуги.

В части 1 файла «Критерии оценки», который является неотъемлемой частью документации, указано, что ценовым критерием является цена договора (значимость критерия 30%).

Согласно рекомендуемой форме 4 «Предложение участника в отношении критериев оценки» участник закупки предлагает цену договора в своей заявке: «___________(сумма прописью)  (в т.ч. НДС_____) (или НДС не выделяется)».

Следовательно, участник закупки сам выбирает, в какой форме будет предложена цена договора: С учетом НДС или без учета НДС.

Пунктом 23 раздела I «Общие положения» документации определено, в том числе, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе, комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей лучшие условия исполнения договора. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ни Положение о закупке, ни документация не содержат условия о том, что предложения участников в отношении цены договора рассматриваются без учета НДС.

Представитель Уполномоченного учреждения в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснила, что единой комиссией оценивались те предложения, которые были указаны в заявках участников, так как документацией не предусмотрен пересчет ценовых предложений участников закупки с НДС и без НДС.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

По мнению Заявителя, комиссией не соблюдено условие предоставления приоритета работ, выполняемых российскими лицами.

 

Пунктом 18 раздела I «Общие положения» документации установлены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а именно: для получения преференций (преимуществ), установленных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, участник закупки должен указать в составе заявки наименование страны происхождения товаров.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила что во всех заявках участников закупки присутствует указание на то, что работы по обновлению регионального геоинформационного портала и ведению фонда пространственных данных будут выполняться российскими лицами (сведения из ЕГРЮЛ, квалификация трудовых ресурсов).

В силу пункта в части 6 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» приоритет не предоставляется в случаях, если все заявки на участие в закупке не содержат предложений о выполнении работ иностранными лицами, то есть содержат предложения о выполнении работ российскими лицами.

Представитель Уполномоченного учреждения в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что протоколы о результатах закупки не содержат указания о предоставлении приоритета в случае, если приоритет по постановлениям Правительства участникам не предоставляется.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны