Решение б/н необоснована от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 27оз-22

029/06/83.2-79/2022

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения»

163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Гадйара, д. 4, корп. 1

Е-mail: petrova.vo@sznao.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Элит-лайн"

196128, г. Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 4, лит. А, пом 2Н

Е-mail: t9778028893@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Митина О.С. (доверенность от 20.11.2021 № 1);

Заказчика: Жеребцова А.В. (доверенность от 17.11.2021 № 303), Грязнова А.Н. (доверенность от 15.11.2021 № 302);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 №68-Д),

УСТАНОВИЛА:

28 января 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы» размещена жалоба ООО "Элит-лайн" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку подарочных комплектов детских принадлежностей для предоставления на территории Архангельской области семьям с новорожденными детьми в рамках реализации дополнительной меры социальной поддержки (извещение №0124200000621009607).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика связи неправомерным применением понижающего коэффициента 15% в соответствии с приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.02.2022.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.02.2022 № 314-05-93.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.12.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение №0124200000621009607 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку подарочных комплектов детских принадлежностей для предоставления на территории Архангельской области семьям с новорожденными детьми в рамках реализации дополнительной меры социальной поддержки (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 29 148 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

10.01.2022 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 ООО "Элит-лайн" (идентификационный номером заявки 111254244) признан победителем электронного аукциона, с предложением о цене 13 991 040 рублей.

31.01.2022 Заказчиком через сайт ЕИС победителю направлен проект государственного контракта, согласно которому цена контракта составляет 11 892 384 рублей, то есть снижена на 15% по сравнению с предложенной победителем ценой.

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно извещению и документации об аукционе Заказчиком установлены условия допуска к участникам аукциона в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н).

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа № 126н при проведении аукциона преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.6. Приказа № 126н в документации установлено, что подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» наименования страны происхождения товара.

Таким образом, учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара в целях применения Приказа № 126н является декларированием страны происхождения товара

Объектом закупки является поставка подарочных комплектов детских принадлежностей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.01.2022 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, с идентификационными номерами заявки 111300682, 111301130, 111300172, 111301217, 111273225, 111254244, 111258126.

Участники закупки 111273225, 111300172, 111301130 продекларировали происхождение товара как Китай, Российская Федерация.

Участники закупки 111301217, 111258126, 111300682 продекларировали происхождение товара как Российская Федерация.

Исходя из представленной Уполномоченным органом заявки №111254244 ООО "Элит-лайн" продекларировал страну происхождения товара как Беларусь, Китай, Российская Федерация, следовательно ООО "Элит-лайн" предложил товар иностранного производства.

Ценовые предложения о цене контракта поступили от участников закупки с номерами заявок 111254244, 111273225, 111300682, 111300172, 111301217.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 заявки с номерами 111254244, 111273225, 111300682, 111300172, 111301217 признаны соответствующими, победителем электронного аукциона (идентификационный номером заявки 111254244) признан ООО "Элит-лайн", с предложением о цене 13 991 040 рублей.

Таким образом, на этапе заключения контракта Заказчик обязан применить положения пункта 1.3 Приказа №126н.

Заказчик в своих объяснениях пояснил, что заказчик приобретает подарочные комплекты (исходя из потребности), а не отдельные товары. Соответственно, страну происхождения товара необходимо продекларировать на весь комплект, а не на отдельные товары.

Комиссия Архангельского УФАС, рассмотрев материалы дела, установила, что Заказчиком правомерно размещён на сайте ЕИС проект государственного контракта с применением норм Приказа №126н.

Следовательно, порядок заключения контракта не нарушен.

Таким образом, довод Заявителя считается необоснованным.

Кроме того, жалоба Заявителя содержит доводы на положения документации об аукционе, а именно:

Заявитель считает, что Заказчиком неверно выбран код ОКПД2. Техническое задание содержит товары, коды ОКДП2 которых включены и не включены в перечень Приказа №126н.

Второй довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия заказчика при заключении контракта, так как обжалование положений документации об аукционе согласно части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» возможно до окончания срока подачи заявок, а не на этапе заключении государственного контракта.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Элит-лайн" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны