Решение б/н не включать от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-56

029/06/104-256/2022

Заказчик:

ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства»

Российская Федерация, 163000, Архангельская обл, Архангельск г, ПРОСПЕКТ ТРОИЦКИЙ, 115

E-mail: peo@nmcs.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ»

620012, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Машиностроителей, стр 19, офис. 270/2

E-mail: abk-ekb@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Молокановой Г.В. (доверенность от 21.03.2022);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 15.06.2021 № 0324100001821000106 на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации (извещение №0324100001821000106), заключенный с ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0324100001821000106 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 160 636,00 рублей.

01.06.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ», предложивший цену контракта 142 162,86 рублей.

15.06.2021 между Заказчиком и Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 0324100001821000106 (далее – Контракт) на поставку расходных материалов для отделения анестезиологии и реанимации.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Поставка медицинских изделий осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, со дня заключения Контракта по 30 сентября 2021 г. двумя поставками в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты получения заявки Заказчика. Заявка направляется Заказчиком на электронный адрес Поставщика или факсимильной связью.

16.06.2021 Заказчиком на электронный адрес Поставщика была отправлена заявка на первую партию товара, 22.06.2021 Заказчиком было направлено уточняющее письмо.

Товар поставлен не был.

09.07.2021 и 14.07.2021 Заказчиком повторно отправлена заявка на первую партию товара.

20.07.2021 Заказчиком в адрес Поставщика данная заявка была направлена заказным письмом с требованием исполнить Контракт надлежащим образом – поставить предусмотренный Контрактом товар.

27.07.2021 Поставщик осуществил поставку Товара по первой заявке на сумму 68 501,00 руб., то есть не в полном объеме (товарная накладная №2218 от 16.07.2021).

01.09.2021 и повторно 09.09.2021 Заказчиком в адрес Поставщика отправлена вторая заявка на поставку товара.

17.09.2021 Поставщик осуществил поставку Товара по второй заявке на сумму 24 735,00 руб. (товарная накладная №484 от 07.09.2021) и 28.09.2021 – на сумму 5 186.48 руб. (товарные накладные: №557 от 21.09.2021, №583 от 24.09.2021).

12.10.2021 Поставщиком поставлен товар на сумму 4 787,50 (товарная накладная №656 от 08.10.2021).

09.11.2021. поставлен товар на сумму 1 932,96 руб. (товарная накладная №769 от 05.11.2021).

11.11.2021 поставлен товар на сумму 1 267,88 руб. (товарная накладная №775 от 08.11.2021).

На 01.03.2022 сумма не поставленного товара Поставщиком составляет 35 752,04 руб.

01.03.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» своих обязательств» (приказ от 01.03.2022 № 89).

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

Согласно информации с официального сайта решение от 01.03.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 15.06.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

01.03.2022 решение об отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте.

Согласно уведомлению о вручении решение от 01.03.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено Поставщиком 09.03.2022.

Уведомление вернулось в адрес Заказчика 17.03.2022.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 17.03.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 29.03.2022, что подтверждается размещенной 04.04.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1290110840521000189 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 29.03.2022.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

Комиссия Архангельского УФАС России, установила, что Заказчиком фактически оплачено по Контракту 106 410,82 рублей, то есть Поставщиком исполнен Контракт на 75% от общего объема. Претензий к качеству товара Заказчиком не предъявлялось.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ», Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Поставщиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту и недоказанности недобросовестности в действиях ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ». Сведения в отношении Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко Федерального медико-биологического агентства» в отношении Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» (620012, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Машиностроителей, стр 19, офис. 270/2, ИНН 6685028171), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны