Решение б/н обоснована от 3 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 257мз-23 029/06/49-732/2023 |
||||||
Заказчик : МКДОУ детский сад № 8 «Центр развития ребёнка «Золотой ключик» города Мирного Архангельской области 164170, Архангельская область, г. Мирный, ул. Ломоносова, д. 7 E-mail: 8mdou@mail.ru Уполномоченный орган (аукционная комиссия): МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ" 164171, Архангельская обл, Мирный г, ул. Ленина, Д.33 Е-mail: munzakaz1@mail.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: ko@roseltorg.ru Заявитель: ООО «ПТК Артекс-М» 610004, г. Киров, ул. Заводская, д.47, каб. 34 Е-mail: artex_m@mai.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
31 июля 2023 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Романова Д.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Поспеловой Е.Г. (доверенность от 24.04.2023);
Заказчика: Смысловой А.А. (доверенность от 27.07.2023 № 291), Мальцева А.Н. (доверенность от 27.07.2023 № 290);
Уполномоченного органа: Мальцева А.Н. (доверенность от 27.07.2023 № 157), Пономаренко Д.Д. (доверенность от 27.07.2023 № 160);
УСТАНОВИЛА:
25 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ПТК Артекс-М» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом – МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на закупку канцтоваров для образовательного процесса (извещение № 0324300098823000186).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с неправомерным выбором победителя.
Уполномоченный орган направил объяснения по жалобе от 27.07.2023.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
13.07.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300098823000186 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на закупку канцтоваров для образовательного процесса (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 968,00 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 21.07.2023 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 1 и 2. Обе заявки признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным № 2 , с ценовым предложением 7 888,32 руб.
Заявитель в жалобе указал, что заявка победителя должна была быть отклонена, так как в заявке отсутствуют документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».
В Извещении в разделе «Ограничения» установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 617) и приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 7 Постановления № 617 определено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
В файле «Требования к содержанию, составу заявки…», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные требования.
Файл «ТЗ - ИНВ, 617,126н», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее – Техническое задание), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам «Кисти художественные».
Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Как подтверждается материалами дела, победителем в заявке (заявка № 2) предложены Кисти художественные с характеристиками товаров, соответствующими требованиям Извещения, производства Китай. Вместе с тем, номера реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств в составе заявки не представлены.
Следовательно, заявка № 2 должна была быть приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как подтверждается материалами дела, участником с идентификационным №1 предложены Кисти художественные с характеристиками товаров, соответствующими требованиям Извещения, производства Россия и указаны реестровые записи 154\19\2022, 154\15\2022, 154\10\2022.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона).
Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что во время рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок была допущена ошибка. Применены положения Постановления №617, действовавшие до 01.03.2023.
На основании вышеизложенного, поскольку на участие в аукционе подана заявка, которая содержит предложения о поставке товаров Российского происхождения, заявка с идентификационным №2 (победитель), которая содержит предложения о поставке товаров иностранного происхождения, должна была быть отклонена аукционной комиссией.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 4 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».
В указанных действиях аукционной комиссией содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПТК Артекс-М» обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом – МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления", нарушившей пункт 4 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Д.С. Романова