Решение б/н необ от 4 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 199мз-23

029/06/42-591/2023

Заказчик:

Управление имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального округа Архангельской области

165300, Архангельская обл., г. Котлас, пл. Советов, д. 9

E-mail: uihkkotreg@yandex.ru, azkhkotreg@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Администрация Котласского муниципального округа Архангельской области

165320, Россия, Архангельская обл., Котласский м. о, рп. Шипицыно, ул. Советская, зд. 53

Е-mail: mzakazkr@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Гарифуллин Игорь Ринатович

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 июня 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Гарифуллина Игоря Ринатовича (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления имущественно-хозяйственного комплекса администрации Котласского муниципального округа Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации Котласского муниципального округа Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка канализационной сети в пос. Шипицыно от ул. Ломоносова, д. 2 до ул.Набережная сплавщиков, д. 15 (извещение №0124600005423000058).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.06.2023 № 01-19/2057.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.06.2023 № 01-21/3086.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением администрации Котласского муниципального округа Архангельской области от 07.04.2023 № 473 «Об утверждении порядка взаимодействия отдела конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального округа Архангельской области и муниципальных заказчиков Котласского муниципального округа Архангельской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд» (далее - Постановление № 473) отдел конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального округа Архангельской области наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Котласского муниципального округа Архангельской области.

Согласно порядку взаимодействия отдела конкурентной политики экономического управления администрации Котласского муниципального округа Архангельской области и муниципальных заказчиков Котласского муниципального округа Архангельской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, утвержденному Постановлением № 473, Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

14.06.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение №0124600005423000058 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка канализационной сети в пос. Шипицыно от ул. Ломоносова, д. 2 до ул.Набережная сплавщиков, д. 15 (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 965 889,34 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

19.06.2023 внесены изменения в Извещение.

Заявитель в жалобе указывает на то, что проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту отсутствует в Извещении.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 указанного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 указанной статьи.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту участка канализационной сети в пос. Шипицыно от ул. Ломоносова, д. 2 до ул. Набережная сплавщиков, д. 15.

Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Сметная документация является одним из разделов проектной документации. Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (далее - Положение), уточнены состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этого раздела.

Пунктом 7 Положения установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации. Разделы, посвященные сметной стоимости проектной документации, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов.

На основании вышеизложенного, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подготовка проектно-сметной документации в полном объеме не требуется.

В приложении № 3 «Описание объекта закупки» к Извещению, пункте 1.1 проекта муниципального контракта определено, что виды и объемы работ указаны в смете контракта, локальном сметном расчете на выполнение работ по капитальному ремонту на выполнение работ по капитальному ремонту участка канализационной сети в пос. Шипицыно от ул. Ломоносова, д. 2 до ул. Набережная сплавщиков, д. 15.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что вместе с Извещением в  ЕИС размещен локальный сметный расчет на капитальный ремонт участка канализационной сети в пос. Шипицыно от ул. Ломоносова, д. 2 до ул. Набережная сплавщиков, д. 15 (приложение № 1 к Извещению).

Следовательно, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», Заказчиком разработана и Уполномоченным органом размещена в ЕИС сметная документация (локальный сметный расчет).

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гарифуллина Игоря Ринатовича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны