Решение №04-05/3930 решение 214мз-19 от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 214мз-19

029/06/64-345/2019

Заказчик :

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000 г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д.64,

E-mail: pomerantseva@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Спецдорстрой - БМ"

163002, Архангельск, ул.Октябрят, д.27

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 августа 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Плотникова С.С. (доверенность от 10.01.2019);

Заказчика: Верещагина А.А. (доверенность от 05.08.2019 № 17-26/4322);

Уполномоченного органа: Полетаевой А.А. (доверенность от 04.02.2019 №19-37/125);

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спецдорстрой - БМ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента экономического развития (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог муниципального образования "Город Архангельск" (извещение № 0124300021019000360).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.07.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021019000360 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог муниципального образования "Город Архангельск" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 30 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В жалобе ООО "Спецдорстрой - БМ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки. Так, например, выполнять работы по устройству покрытия проезжей части необходимо с применением перегружателя асфальтобетонной смеси, бортовой камень выполнить из монолитного бетона, что может выполнить только конкретный исполнитель, имеющий данный данное оборудование (машины), тем самым ограничена конкуренция.

Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил в заседание Комиссии информацию о возможности исполнить требования к работам, установленные в документации об аукционе, различными хозяйствующими субъектами.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, по смыслу статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», при формировании Технического задания Заказчику в рамках ФЗ «О контрактной системе» предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

В силу части 2 статьи 19 ФЗ «О контрактной системе», для целей указанной статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом закупки является выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог муниципального образования «Город Архангельск».

В разделе II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком установлены виды (состав) работ, краткие характеристики выполняемых работ.

Согласно пункту 2.1.2 раздела II, ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части объектов улично-дорожной сети необходимо выполнить согласно ведомости объемов работ (часть 3 «Сводная ведомость объемов работ»).

Исходя из данной ведомости устройство покрытия проезжей части должно быть выполнено из ЩМА-20 толщиной 4,5 см с применением перегружателя асфальтобетонной смеси с обработкой эмульсией из расчета 0,6 л/м2. на БНД 60/90, минеральный заполнитель: щебень марка по прочности М не менее 1400, порода основная, бортовой камень должен быть выполнен из монолитного бетона класса В20 (М250) с предварительным устройством основания из щебня фр. 5-20 мм, марки 800.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные требования к выполнению работ обусловлены потребностью заказчика исходя из быстрого и качественного выполнения работ. При этом данные работы могут выполнить не менее 7 хозяйствующих субъектов, расположенных в городе Архангельске, что подтверждается письмами, представленными в заседание Комиссии. На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Спецдорстрой - БМ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны