Решение №04-05/36 Решение 376мз-19 от 30 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 376мз-19

029/06/64-967/2019

Заказчик :

СМУП «Горсвет»

164521, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Лесная, д. 25

Е-mail: sgorsvet@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "СИЛА СВЕТА"

347900, Таганрог, ул.Ленина, д.210, кв.8

E-mail: allaname@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: директора Поликарпова К.А. (приказ от 25.12.2018 № 75);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СИЛА СВЕТА" (далее – Заявитель) на действия заказчика – СМУП «Горсвет» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников и ламп (извещение № 0524300003719000034).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.12.2019 № 653.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.12.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300003719000034 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников и ламп (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 398 156,12 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе считает, что Заказчик в техническом задании ввел требование к определенной торговой марке светильника по позиции №1 – «GALAD» модель «Виктория» и запретил поставку эквивалентов указав требование: «Товар должен полностью по форме соответствовать прилагаемому эскизу».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит техническое задание, в котором установлены требования к товарам, в том числе к товару «1. Светильник консольный для наружного освещения «Виктория» или эквивалент количестве 180 шт», то есть с сопровождением указания товарного знака словами "или эквивалент".

По позиции 1 «Светильник консольный для наружного освещения «Виктория» или эквивалент количестве 180 шт» Заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара изображению товара: «Товар должен полностью по форме соответствовать прилагаемому эскизу (рис.1)».

Соответственно, техническое задание по позиции 1 «Светильник консольный для наружного освещения «Виктория» или эквивалент количестве 180 шт» содержит изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку – «Рис. 1»

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что светильники закупаются Заказчиком для наружного уличного освещения вдоль дорог, тротуаров города Северодвинск. Уличное освещение города Северодвинск является важной частью его внешнего вида. Стиль и дизайн элементов осветительных установок должен учитывать характер архитектурного облика города. Основной задачей СМУП «Горсвет» является не только функциональное, но и декоративное освещение улиц, дорог и дворов. Исполняя свою основную деятельность по установке и замене светильников, Заказчик, не нарушая целостности единого внешнего облика закупает светильники «единых» форм, устанавливая их в качестве обязательных. Кроме того, на дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе (24.12.2019) было подано 4 заявки

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика подтвердил наличие на рынке товаров различных производителей, схожих с эскизом, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, Заказчиком составлено описание объекта закупок в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод является необоснованным.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 19.12.2019 размещено в ЕИС Разъяснение положений документации об электронном аукционе №РД1 без указания предмета запроса.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению № 0524300003719000034 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 25.12.2019.

Материалами дела установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, а также на сайте Оператора электронной площадки https://www.roseltorg.ru/.

Следовательно, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не был направлен Заказчиком оператору электронной площадки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 7 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СИЛА СВЕТА" необоснованной.

2. Признать Заказчика - СМУП «Горсвет», нарушившим часть 4 статьи 65, часть 7 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны