Решение №04-05/2774 см. файл от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 193мз-22

029/06/51-685/2022

Заказчик:

Управление экономического развития администрации городского округа Архангельской области «Котлас»

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

E-mail: okp@kotlas-city.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Шаманов Николай Александрович

366108, Чеченская Республика, р-н Шелковской, ст. Шелковская, ул. Мажатова, д. 1Б, кв. 12

E-mail: IPShamanovNA@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Гараевой А.М. (доверенность от 01.08.2022 № 017), Якунова К.А. (доверенность от 01.08.2022 № 017);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 10.06.2022 № 77-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Шаманова Николая Александровича (далее - заявитель) на действия заказчика - Управления экономического развития администрации городского округа Архангельской области «Котлас» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку инвентаря для спортивных игр (школа на 860 мест в г. Котласе) (извещение № 0124200000622004036).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с неправомерным применением Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) при заключении муниципального контракта по итогам электронного аукциона.

Заказчик не согласен с доводами заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.08.2022 № 02-17/890.

Уполномоченный орган не согласен с доводами заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.08.2022 № 314-05-512.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

08.07.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622004036 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку инвентаря для спортивных игр (школа на 860 мест в г. Котласе) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 315 313,44 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0124200000622004036 от 20.07.2022 на участие в электронном аукционе было подано три заявки с идентификационными номерами 1, 2 и 3, в которых содержались предложения о поставке требуемого товара и продекларирована страна происхождения товаров.

Заявка № 1 содержала предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Заявка № 2 (заявителя) в том числе содержала предложение на поставку товаров: по позиции № 2 «Мяч баскетбольный» страна происхождения Вьетнам, по позиции № 6 «Мяч волейбольный» - страна происхождения Таиланд.

Заявка № 3 в том числе содержала предложение на поставку товаров: по позиции № 2 «Мяч баскетбольный» и по позиции № 6 «Мяч волейбольный» - страна происхождения Китай.

Заявитель в своей жалобе просит отменить применение норм Приказа 126н в связи с тем, что, по его мнению, участник с идентификационным номером заявки 1 продекларировал недостоверную информацию относительно страны происхождения товаров по позициям № 2 «Мяч баскетбольный» и № 6 «Мяч волейбольный» ввиду того, что

в описании объекта закупки по данным позициям содержится указание на поставку профессиональных мячей, а профессиональные мячи должны иметь сертификаты FIBA (для баскетбольных мячей) и FIBV (для волейбольных мячей). Но, исходя из информации, размещенной в открытых источниках сети интернет, у крупнейших поставщиков России отсутствуют профессиональные мячи с сертификатами FIBA и FIBV, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Согласно части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Так Заказчиком в разделе «Преимущества и требования к участникам» Извещения установлены преимущества: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н - 15%».

Заказчиком в Извещении указаны коды товаров группы ОКПД2: 32.30.15 «Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли». Данная группа входит в перечень товаров, указанных в Приложении № 1 к Приказу № 126н.

Согласно пункту 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях № 1 и № 2, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

У комиссии по осуществлению закупки не имелось оснований для проверки информации о стране происхождения товара, поскольку само по себе декларирование участником закупки, что страной происхождения товара является Российская Федерация, не свидетельствует о предоставлении таким участником недостоверной информации. Кроме того, комиссия при рассмотрении заявок участников электронного аукциона не обязана требовать подтверждения происхождения товара, а руководствуется лишь информацией, указанной (задекларированной) участником в заявке. Более того, установление излишних требований к участникам электронного аукциона недопустимо. При этом, на момент рассмотрения заявок у аукционной комиссии отсутствовали сведения, подтверждающие предоставление участником недостоверных сведений. Следовательно, заявка с идентификационным номером 1 правомерно признана соответствующей Извещению.

Кроме того, информация из сети "Интернет" не относится к официальным данным и не может являться доказательством, однозначно свидетельствующим о недостоверности информации, содержащейся в заявке участника электронного аукциона.

В то же время, Комиссия Архангельского УФАС России направила запрос участнику электронного аукциона с идентификационным номером заявки 1 с целью проверки достоверности сведений о стране происхождения товара по позициям № 2 «Мяч баскетбольный» и № 6 «Мяч волейбольный», представленных им в заявке.

Участник с номером заяки 1 в ответе на запрос собщил, что к поставке по позиции № 2 предлагается мяч баскетбольный серия ПРОФИ+ арт.370537ММ-90 производства Россия, по позиции № 6 предлагается мяч волейбольный ПРОФИ-208 арт.259231-77 размер № 5 производства Россия.

Вместе с тем иных доказательств, подтверждающих предоставление недостоверных сведений заявки участника электронного аукциона под номером 1, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Согласно пункту 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что заявитель добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на поставку инвентаря для спортивных игр на условиях, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона. Таким образом, соизмерив свои возможности с потребностями Заказчика, заявитель как участник закупки, подав заявку на участие в электронном аукционе, в полном объеме осознавал в каком именно объеме и на каких именно условиях ему будет необходимо осуществить поставку товара, являющегося предметом контракта.

Следовательно, Заказчик правомерно применил нормы Приказа № 126н.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шаманова Николая Александровича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны