Решение б/н ч/о от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 76оз-24

029/06/33-369/2024

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г. Архангельск, проспект Обводный Канал, 145/1

E-mail: 29tender@mail.ru, secretar@onko29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «РЕНЕССАНС-МЕД»

105187, город Москва, ул 1-Я Измайловского Зверинца, д. 8, помещ. 1/1

E-mail: info.renessans-med@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 мая 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Чижковой И.В. (доверенность от 03.04.2024);

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 08.05.2024 № 27-дов), Ревуцкой М.В. (доверенность от 08.05.2024 № 26-дов);

Уполномоченного органа: Бородиной Н.В. (доверенность от 11.12.2023 № 91-Д);

УСТАНОВИЛА:

03 мая 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов для наложения швов (извещение №0124200000624002594).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе б/д б/н (вх. № 4122-ЭП/24 от 07.05.2024).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.05.2024 № 314-05-257.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

16.04.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000624002594 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов для наложения швов (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 385 376,06 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

1. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно применена позиция КТРУ 32.50.50.190-00002444, неправомерно указан код НКМИ 262090, в связи с чем неправомерно не применено Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанные товаты по позициям описания объекта закупки не являются наборами, так как состоят из одного медицинского изделия.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Раздел «Объект закупки» Извещения, а также файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к следующим товарам:

Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства

КТРУ: 32.50.50.190-00002444

ОКПД2: 32.50.50.190

НКМИ: 262090

Комплект

Степлер изогнутый, циркулярный для накладывания циркулярного, двойного зигзагообразного ряда

Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства

 

КТРУ: 32.50.50.190-00002444

ОКПД2: 32.50.50.190

НКМИ: 262090

Комплект

Степлер изогнутый, циркулярный для накладывания циркулярного, двойного зигзагообразного ряда скобок

Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства

 

КТРУ: 32.50.50.190-00002444

ОКПД2: 32.50.50.190

НКМИ: 262090

Комплект

Нить хирургическая плетеная полиэфирная, окрашенная, с иглами атравматическими

Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства

КТРУ: 32.50.50.190-00002444

ОКПД2: 32.50.50.190

НКМИ: 262090

Комплект

Нить хирургическая плетеная полиэфирная, окрашенная, с иглами атравматическими

Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства

КТРУ: 32.50.50.190-00002444

ОКПД2: 32.50.50.190

НКМИ: 262090

Комплект

Нить хирургическая плетеная полиэфирная, окрашенная, с иглами атравматическими

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что код КТРУ 32.50.50.190-00002444 «Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства» содержит значения характеристики «Комплект», изменяемой заказчиком (множественный выбор), такие как: Степлер линейный для накладывания одинарного ряда скобок на кожу (малые скобы), Степлер линейный для накладывания одинарного ряда скобок на кожу (средние скобы), Нить хирургическая плетеная шелковая, окрашенная, Нить хирургическая плетеная шелковая, окрашенная, с иглами атравматическими, Проволока хирургическая стальная нержавеющая и другие. Указанная характеристика «Комплект» является обязательной для применения. Иных характеристик код КТРУ 32.50.50.190-00002444 не содержит.

В справочной информации кода КТРУ 32.50.50.190-00002444 также указано:

НКМИ 262090: Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства.

ОКПД2 - 32.50.50.110:Сшивающие аппараты, 21.20.24.120: Шовные материалы, 32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчик выбрал предусмотренные кодом КТРУ 32.50.50.190-00002444 значения характеристик: Степлер изогнутый, циркулярный для накладывания циркулярного, двойного зигзагообразного ряда скобок; Нить хирургическая плетеная полиэфирная, окрашенная, с иглами атравматическими. При подготовке описания объекта закупки Заказчиком был проведен сравнительный анализ технических характеристик набора для наложения швов, не содержащий лекарственные средства разных производителей. При этом, степлер (циркуляр) поставляется в комплекте со скобами, а нить хирургическая плетеная полиэфирная – с иглами. Из описания объекта закупки наглядно видно, что по каждой позиции включены медицинские изделия для наложения швов. Каждая позиция содержит набор медицинских изделий, одно из которых выполняет механическую функцию при наложении шва – игла или степлер (циркуляр), а второе изделие фиксирует сшиваемые ткани – МРТ-совместимые скобы или нить полиэфирная.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ «О контрактной системе» не регламентированы правила отнесения тех или иных товаров к конкретному коду ОКПД2 или коду КТРУ. Определение кода осуществляется заказчиком самостоятельно путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 или код КТРУ как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предмета закупки.

На основании вышеуказанного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что товары, указанные в описании объекта закупки, являются наборами, Заказчиком правомерно выбран код КТРУ 32.50.50.190-00002444 «Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства».

Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 (далее - Постановление № 620).

Пунктом 1 Постановления № 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена (максимальное значение цены контракта) составляет 4 385 376,06 рублей.

Вместе с тем, согласно Извещению в лот включены только медицинские изделия, имеющие один код НКМИ 262090: Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства.

Следовательно, требования Постановления № 620 на данную закупку не распространяются.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что по совокупности характеристик (в том числе по характеристикам «материал скоб», «длина штока») товар по позициям 1-2 описания объекта закупки «Степлер изогнутый, циркулярный для накладывания циркулярного, двойного зигзагообразного ряда скобок» соответствует продукции единственного производителя Johnson & Johnson (Ethicon): по позиции 1 наиболее подходит CDH25A, а по позиции 2 наиболее подходит CDH29A. При этом, Заявитель полагает, что длина штока будет равна 26 см, что не соответствует требованиям Заказчика. Заявителем представлены сравнительные таблицы по нескольким производителям.

Описание объекта закупки содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам по позициям 1 и 2 «Степлер изогнутый, циркулярный для накладывания циркулярного, двойного зигзагообразного ряда скобок», в том числе:

Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства

КТРУ: 32.50.50.190-00002444

ОКПД2: 32.50.50.190

НКМИ: 262090

Комплект

Степлер изогнутый, циркулярный для накладывания циркулярного, двойного зигзагообразного ряда

Длина штока

≥ 17.3 и ≤ 18.5 Сантиметр

Скобы из МРТ-совместимого титанового сплава с содержанием ванадия и алюминия

Соответствие

Набор для наложения швов, не содержащий лекарственные средства

 

КТРУ: 32.50.50.190-00002444

ОКПД2: 32.50.50.190

НКМИ: 262090

Комплект

Степлер изогнутый, циркулярный для накладывания циркулярного, двойного зигзагообразного ряда скобок

Длина штока

≥ 17.3 и ≤ 18.5 Сантиметр

Скобы из МРТ-совместимого титанового сплава с содержанием ванадия и алюминия

Соответствие

В материалы дела Заказчиком представлены сравнительные таблицы по позициям 1-2 описания объекта закупки «Степлер изогнутый, циркулярный для накладывания циркулярного, двойного зигзагообразного ряда скобок», согласно которым по совокупности характеристик товар «Степлер изогнутый, циркулярный» соответствует только одному производителю Ethicon (Johnson & Johnson). Также Заказчиком представлен Каталог продукции Ethicon, согласно информации на странице 10 которого «Длина ствола (штока): 180 мм».

Иные производители, указанные Заказчиком в данных сравнительных таблицах не соответствуют требованиям Извещения по характеристике «Скобы из МРТ-совместимого титанового сплава с содержанием ванадия и алюминия».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» обоснованной в части второго довода.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер», нарушившим пункт 1 части 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Елисеенков

Связанные организации

Связанные организации не указаны