Решение б/н См.файл от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 367оз-23

029/06/33-1209/2023

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

"163045, г. Архангельск, проспект Обводный Канал, 145/1

E-mail: 29tender@mail.ru, secretar@onko29.ru, 29kontrakt@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «МедикорФарма-Урал»

620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 2-192

E-mail: info@mphu.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Елисеенков А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кокаревой М.В. (доверенность от 16.11.2022);

Заказчика: Смирновой М.А. (доверенность от 12.12.2023 № 01-17/2372), Бросалиной Е.Г. (доверенность от 12.12.2023 № 01-17/2371);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 14.03.2023 №82-Д).

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МедикорФарма-Урал» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лиофилизата для приготовления радиофармпрепарата (извещение №0124200000623008041).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки Общества с ограниченной ответственностью «Партнер-Вет» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.12.2023.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.12.2023 № 314-05-970.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

27.11.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623008041 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лиофилизата для приготовления радиофармпрепарата (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 002 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в своей жалобе указывает, что в описании объекта закупки установлены такие требования к характеристикам товара, которые указывают на товар единственного производителя – набор Нанотоп 0,5мг для приготовления радиофармпрепарата «99m Тс-Нанотоп» производства «Нешэнл Сентэ фо Ньюклиэ Рисёч», а именно:

- «применение в целях сцинтиграфии лимфатической системы для подтверждения ее целостности и дифференциальной диагностики венозной и лимфатической обструкции»;

- «размер 95% коллоидных частиц, меченных технецием-99м в готовом растворе».

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки, содержит таблицу, в которой установлены технические характеристики закупаемого товара, в том числе:

Наименование товара, работы, услуги.

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

Лиофилизат для приготовления радиофармпрепарата

Набор для приготовления раствора, содержащего радиоактивный коллоид на основе радионуклида технеция-99м, применяемого в качестве радиофармпрепарата, предназначенного для подкожного, внутривенного и перитуморального введения

в целях:

- Сцинтиграфии лимфатической системы для подтверждения ее целостности и дифференциальной диагностики венозной и лимфатической обструкции;

- Обнаружения сигнальных лимфатических узлов при:

- Злокачественной меланоме;

- Раке молочной железы;

- Раке полового члена,

-Раке предстательной железы;

-Плоскоклеточном раке полости рта;

соответствие

Размер 95% коллоидных частиц, меченных технецием-99м в готовом растворе

≤ 80

Нанометр

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика указал, что закупка товара осуществляется, в том числе для проведения сцинтиграфии лимфатической системы для подтверждения ее целостности и дифференциальной диагностики венозной и лимфатической обструкции.

Таким образом, в назначении товара должна быть указана данная область применения.

Также необходимый Заказчику размер 95% коллоидных частиц, меченных технецием-99м в готовом растворе в значении ≤ 80 согласно данным клинических исследований обеспечивает быстрое перемещение препарата к лимфатическим сосудам с сохранением задержки в лимфоузлах, такими характеристиками обладают коллоиды человеческого альбумина различных производителей (Nanocoll, Nanoalbumon, Nanotop). Кроме того, данный факт подтверждается успешным клиническим опытом самого Заказчика, а также данными научных публикаций и исследований.

Таким образом, оптимальным для радионуклидной диагностики СЛУ считается коллоид с размером частиц ≤ 80 нм.

Согласно данным научных публикаций при выборе радиофармацевтического препарата (РФП) для биопсии сигнальных лимфоузлов важно учитывать: 1) состав, т.к. он напрямую влияет на эффективность визуализации лимфоузлов; 2) наличие показаний; 3) особенности приготовления РФП, - от них зависят характеристики полученного коллоида.

Использование РФП для биопсии сигнальных лимфоузлов, содержащего в своем составе человеческий альбумин, позволяет более точно диагностировать метастатические поражения аксиллярных лимфатических узлов в сочетании с простотой и безопасностью технологии, что позволяет рутинно применять ее в клинической практике. Также по данным опубликованных исследований, проведенных в РФ, применение РФП для биопсии сигнальных лимфоузлов, содержащего в своем составе человеческий альбумин, позволяет с высокой точностью визуализировать сигнальные лимфатические узлы уже через 15 минут после введения препарата.

Приготовление РФП с использованием набора для приготовления радиофармпрепарата на основе альбумина человеческого не требует охлаждения и нагревания. Также указанный способ приготовления значительно оптимизирует финансовые затраты и рабочее время персонала лечебно-профилактического учреждения - проведение услуги занимает меньше времени, не требует дополнительного оборудования для приготовления РФП, а также исключает ошибки ненадлежащего приготовления готового РФП, что способствует эффективной визуализации сигнальных лимфоузлов.

Таким образом, товар с указанными в описании объекта закупки характеристиками наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика.

Заслушав представителей Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа, проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Включение в Описание объекта закупки спорных характеристик товаров, обусловленной их спецификой, не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок ФЗ «О контрактной системе» возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующее действия Заказчика в порядке главы 6 ФЗ «О контрактной системе».

В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения товара с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в Извещении требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, Заказчик запросил три коммерческих предложения у разных поставщиков.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МедикорФарма-Урал» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии А.А. Елисеенков

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны