Решение №04-05/2494 Решение 181мз-20 от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 181мз-20

029/06/31-431/2020

Заказчик:

МКУК «Холмогорская централизованная клубная система» муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области (МКУК «ХЦКС»)

164530, РФ, Архангельская область, Холмогорский район, п. Холмогоры, ул. Ломоносова, 35

E-mail: holmcks@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

164530, Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Ломоносова, д. 18.

E-mail: holmkumi@yandex.ru.

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Профи-Строй-Дизайн"

Архангельск, ул.Мира, д.3, корп.1

E-mail: profysd@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Профи-Строй-Дизайн" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МКУК «Холмогорская централизованная клубная система» муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области (МКУК «ХЦКС») (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания Матигорского Дома Культуры, Архангельская область, Холмогорский район, д. Харлово, ул. им. А.Д. Шиловского, 62А (извещение № 0124300010420000026).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.04.2020 № 69.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.04.2020 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

30.03.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300010420000026 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта здания Матигорского Дома Культуры, Архангельская область, Холмогорский район, д. Харлово, ул. им. А.Д. Шиловского, 62А (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 5 179 308,18 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

30.03.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе не установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В письменных объяснениях по делу Заказчик ссылается на приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее – Приказ №624), согласно которому утвержден перечень видов работ (далее – Перечень), требующих получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске, в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, а также объектах капитального строительства высотой более чем 100 метров и прочих объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ. В локальном сметном расчете на капитальный ремонт здания Матигорского Дома Культуры предусмотрены работы по устройству кровель, фасадные работы, входящие в указанный Перечень. Однако, здание Матигорского Дома Культуры не относится к объектам, указанным в статье 48.1 ГрК РФ. Соответственно, для выполнения кровельных и фасадных работ допуска саморегулируемой организации не требуется.

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).

В соответствии с документацией об аукционе и извещением о проведении аукциона объектом закупки является выполнение капитального ремонта здания.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Определения понятий «объект капитального строительства», «строительство», «реконструкция», «капитальный ремонт объекта капитального строительства» приведены в статье 1 ГрК РФ. Так, пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ определено, что капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является «замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов».

Документацией об аукционе предусмотрены виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: ремонт крыши, крыльца со ступенями, установка противопожарных дверей.

Указанные виды работ носят капитальный характер, а, значит, объектом рассматриваемого аукциона являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, как и определено у Заказчика.

Следовательно, в силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ работы по капитальному ремонту имеет право выполнять лицо являющееся членом соответствующей саморегулируемой организации. Подтверждением членства в такой саморегулируемой организации согласно части 4 статьти 55.17 ГрК РФ является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Вместе с тем, документация об аукционе в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» не содержит требования к участникам закупки о наличии у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Профи-Строй-Дизайн" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МКУК «Холмогорская централизованная клубная система» муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области (МКУК «ХЦКС»), Уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» нарушившими часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии И.М. Фарманова

О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны