Решение б/н жалоба признана необоснованной от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 341оз-20

029/06/50-761/2020

Заказчик:

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба»

163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 14, офис 213

Е-mail: contract@rts29.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Гинзбург Г.М.

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Давыдовского С.В. (доверенность от 19.06.2020);

Заказчика: Орлова А.А. (доверенность от 22.06.2020), Бедрина Д.М. (доверенность от 22.06.2020);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 31.07.2019 №49-Д).

УСТАНОВИЛА:

17 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Гинзбурга Г.М. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации и расширению системы стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на территории Архангельской области с монтажом комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (извещение №0124200000620002570).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.06.2020 №511.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.06.2020 №314-05-509.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.05.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620002570 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации и расширению системы стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на территории Архангельской области с монтажом комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 61 842 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно объединены в один лот работы по переносу и дооснащению старых комплексов и действий по поставке новых комплексов, что ограничивает количество участников конкурса.

Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» установлно, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

Иных ограничений к содержанию документации, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой товары (работы, услуги) в один лот, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Согласно извещению и конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по модернизации и расширению системы стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на территории Архангельской области с монтажом комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ.

Пунктом 1.3 части 1 подраздела Б раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации определено содержание работ по контракту, а именно:

а) модернизация существующих стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (далее – СКФВФ), которая включает в себя:

- перенос (демонтаж и монтаж) существующих СКФВФ на территории Архангельской области;

- дооснащение переносимых существующих СКФВФ;

б) расширение (монтаж новых) СКФВФ в составе модернизируемой ССКФВФ.

В пункте 2.2 части 2 подраздела Б раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации указан состав ССКФВФ в рамках задания на выполнение работ:

- 4 (четыре) существующих СКФВФ типа КИПТ «Азимут», 1 (один) существующий СКФВФ типа ПТИК «Одиссей»;

- 7 (семь) вновь монтируемых СКФВФ;

- имеющаяся у Заказчика информационная система, состоящая из подсистем «Административная практика» и «Проходящий транспорт» (далее – ИС).

В части 3 подраздела Б раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации Заказчиком установлены характеристики существующих СКФВФ типа КИПТ «Азимут», характеристики вновь устанавливаемых СКФВФ, а также характеристики имеющейся у Заказчика информационной системы, состоящей из подсистем «Административная практика» и «Проходящий транспорт».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что объект закупки представляет собой технологически связанные мероприятия по модернизации и расширению ССКФВФ, которая представляет собой централизованную систему по выявлению и фиксации проходящего транспорта, событий правонарушений, передаче и сбора информации в информационной системе на сервере Заказчика. Новые комплексы СКФВФ должны быть интегрированы в существующую ИС непосредственно либо передавать данные через оборудование (сервер), располагающееся у Заказчика. Единая система, которая образуется из существующих и новых (поставляемых в рамках данной закупки) СКФВФ, а также сервера получения и обработки информации, должна обеспечивать безопасность и профилактику безопасности дорожного движения. Один комплекс СКФВФ без подключения к системе не обеспечивает профилактику безопасности дорожного движения.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1.5 части 1 подраздела Б раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации цель закупки:

- расширение области контроля за движением транспортных средств (далее – ТС) по автомобильным дорогам Архангельской области;

- повышение уровня безопасности дорожного движения;

- расширение перечня фиксируемых нарушений ПДД;

- повышение безопасности дорожного движения за счет формирования стереотипов законопослушного поведения в части необходимости соблюдения ПДД;

- сбор и хранение информации о фактах фиксации ТС для дальнейшей обработки, построения отчетов и путей следования зафиксированных ТС;

- сбор статистических данных о проездах ТС в точках наблюдения и формирование отчетности;

- сбор информации о проезжающих ТС для использования уполномоченными органами в оперативной и служебной деятельности.

Включение в техническое задание требований к объекту закупки в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Предметом электронного аукциона №0124200000620002570 являются товары и работы связанные между собой, кроме того они являются социально значимыми. Указанное формирование лота позволяет обеспечить достижение поставленных Заказчиком целей, рациональное использование бюджетных средств.

Кроме того, в конкурсе может участвовать неограниченное количество поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям конкурсной документации, а также выполнить работы по модернизации ССКФВФ. Объективные причины невозможности выполнения работ по модернизации существующей у Заказчика ССКФВФ и поставки новых комплексов с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании конкурсной документации руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что так же подтверждается коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта (ИП Семенова Т.В., ООО ПКФ «Уралэнергострой», ООО «Технологии безопасности дорожного движения», ООО "СПЕЦТЕХЦЕНТР") и количеством участников конкурса (2 участника – ИП Семенова Т.В., ООО "СПЕЦТЕХЦЕНТР")

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком неправильно выбран способ определения поставщика путем проведения конкурса вместо электронного аукциона, так как неправомерно был выбран код ОКПД 62.01.11.000.

Согласно части 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 3 статьи 54.2 ФЗ «О контрактной системе» содержит исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении конкурса в электронной форме наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона.

Вышеуказанное положение ФЗ «О контрактной системе», устанавливающее требования к извещению о проведении электронного аукциона, не предусматривает обязанность заказчика указывать код ОКПД 2. При этом, заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД 2, максимально объективно описывающий объект закупки.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Аукционный перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р.

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении установлен код ОКПД 2 - 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения».

В указанном Аукционном перечне код ОКПД2 62.01.11.000 «Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения» отсутствует. Действующее законодательство не вменяет в обязанность заказчику проводить электронный аукцион по указанному объекту закупки.

Следовательно, работы, подлежащие выполнению в рамках исполнения контракта, не включены в Перечень.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что объектом закупки является выполнение работ по модернизации и расширению системы стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на территории Архангельской области, которые объединены в одну систему, которая является прикладной, предназначенной для выполнения определённых задач и рассчитанной на непосредственное взаимодействие комплексов и ИС.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно выбран способ определения исполнителя (поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В своей жалобе Заявитель указал на то, что конкурсная документация содержит противоречивые сведения в части установления запрета на допуск иностранного ПО. Заказчик должен был установить запрет на допуск иностранного ПО в соответствии с Постановлением Правительства №1236.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) приняты правила установления запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2(1) Постановления №1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

В ходе изучения конкурсной документации Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в рамках конкурса в электронной форме отсутствовали основания для установления запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранного государства, поскольку в данной закупке программное обеспечение не является объектом закупки и не подлежит установке в результате исполнения контракта, то есть не подпадает под признаки программного обеспечения, указанные в пункте 2 (1) в целях применения пункта 2 Постановления №1236.

Предметом закупки является выполнение работ по модернизации и расширению системы стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ на территории Архангельской области, в ходе которых осуществляется поставка комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения с выполнением работ по монтажу и наладке.

Согласно описанию объекта закупки, составной частью стационарных специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением на автомобильных дорогах, является предустановленное программное обеспечение, позволяющее осуществлять автоматическое распознавание ГРЗ.

Следовательно, указанные условия поставки комплекса, имеющего в составе аппаратно-программное обеспечение, указывают, что программное обеспечение в данном случае является функциональной характеристикой объекта закупки, его составной частью, на которые, как указано выше, запрет, предусмотренный Постановлением №1236 не распространяется.

Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

По мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации не установлен ненадлежащий порядок оценки по нестоимостному критерию «опыт участников», кроме того, заказчиком ограничена конкуренция в связи с тем, что не учитываются контракты, по которым участник являлся субподрядчиком.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Федеральным законом.

Пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) данных Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 23 Правил, если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В этом случае количество баллов конкретного участника определяется относительно к наилучшему предложению, сделанному участником закупки.

Согласно пункту 2.1.1 части 22 раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок по критерию: «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки)».

Значимость показателя критерия оценки заявок – 60% (ЗП1 – 60).

Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок – 0,6.

Оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) в качестве подрядчика или генерального подрядчика на выполнение аналогичных предмету закупки работ. Кроме того, все контракты (договоры) должны быть заключены и исполнены в период с 01.01.2018 года до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом: аналогичными предмету закупки работами (объектами–аналогами) считаются работы (услуги) по демонтажу и (или) монтажу системы стационарных комплексов фотовидеофиксации (далее - СКФВФ) и их комплектующих и (или) дооснащению и (или) настройке и (или) техническому обслуживанию и (или) ремонту СКФВФ. В качестве документов, подтверждающих наличие объекта-аналога, участником закупки могут быть представлены:

- контракт (договор), включая все приложения к нему;

- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);

- все акты выполненных работ.

Контракты (договоры), по которым участник закупки выступает в качестве субподрядчика, не учитываются и не оцениваются, вне зависимости, указано ли это в контракте (договоре) прямо, посредством упоминания участника закупки как субподрядчика, или это вытекает из условий, содержащихся контракте (договоре).

В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие объектов – аналогов, участнику закупки, по показателю критерия оценки «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема», присуждается 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки, определяется по формуле:

НЦБ1i = КЗ1 x 100 x (Кi / Кmax);

где:

НЦБ1i– количество баллов, присуждаемое «i» заявке по показателю критерия оценки.

КЗ1 – коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок

КБi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

КБmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заказчик по своему усмотрению вправе устанавливать или не устанавливать предельные величины показателя, раскрывающего соответствующий критерий и использующихся для определения лучшего предложения по такому критерию. С учётом того, что заказчиком не установлен максимальный предел показателя критерия «опыт участника» (пункт 2.1.1. критериев), заказчиком использована указанная выше формула в соответствии с пунктом 23 Правил. Относительно того, что не учитываются контракты, по которым участник являлся субподрядчиком, представитель Заказчика пояснил, что не представление в составе заявки на участие в конкурсе документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, пришла к следующим выводам.

Установленные в пункте 2.1.1 части 22 раздела I «Общие положения» конкурсной документации критерии соответствуют части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» и пункту 23 Правил. ФЗ «О контрактной системе» предоставляет заказчикам право самостоятельно определять требования к товарам (работам, услугам), исходя из существующих нужд и потребностей.

Установление требования о наличии у участника опыта работ по исполнению государственных/муниципальных контрактов не направлено заказчиком на ограничение количества участников закупки, а распространяется на всех участников закупки и является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.

Спорный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.

Участник закупки, не набравший баллов по этому критерию, имеет возможность набрать большее количество баллов по другому показателю и стать победителем конкурса, так например, по критерию «цена контракта». Отсутствие у него опыта работы в выполнении государственных заказов не ограничивает его право на участие в конкурсе

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В своей жалобе Заявитель указал на то, что по нестоимостному критерию в пункте 2.1.2. части 22 раздела I «Общие положения» конкурсной документации «Квалификация трудовых ресурсов» ограничена конкуренция в связи с требованием документов от производителя оборудования комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения РФ типа КИПТ «Азимут», ПТИК «Одиссей».

Согласно пункту 2.1.2 части 22 раздела I «Общие положения» конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок по критерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ»:

Значимость показателя критерия оценки заявок – 40% (ЗП2 – 40).

Коэффициент значимости показателя критерия оценки заявок – 0,4.

Оценивается количество работающих в организации руководителей и специалистов, имеющих документы о прохождении обучения по работе с комплексами фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения РФ типа КИПТ «Азимут», ПТИК «Одиссей».

В качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов предоставляются:

- приказ (распоряжение) о приеме на работу или трудовой договор;

- копии свидетельств и/или сертификатов и/или удостоверений производителя оборудования, выданных специалистам, на право проводить монтаж и/или пуско-наладку и/или гарантийное обслуживание и/или послегарантийное обслуживание и/или техническое обслуживание комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения РФ типа КИПТ «Азимут», ПТИК «Одиссей».

В случае отсутствия документов, подтверждающих квалификацию трудовых ресурсов, участнику закупки, по показателю критерия оценки «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», присуждается 0 баллов.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС Росии пояснил, что согласно сведениям о работах (раздел II конкурсной документации), в объем работ входит перенос (демонтаж и монтаж на новые места, в том числе настройка) имеющихся у Заказчика комплексов типа КИПТ «Азимут», ПТИК «Одиссей». Указанные СКФВФ находятся в собственности Архангельской области и состоят на балансе у заказчика. Заказчик заинтересован в выборе квалифицированного исполнителя по выполнению работ по демонтажу, монтажу с дооснащением, настройке комплексов указанных типов и, таким образом, установленные показатели критерия «наличие трудовых ресурсов» направлены на выбор наилучшего предложения для заказчика (в том числе – наиболее квалифицированного исполнителя). Объект закупки представляет собой технологически связанные мероприятия по модернизации и расширению ССКФВФ, которая представляет собой централизованную систему по выявлению и фиксации проходящего транспорта, событий правонарушений, передаче и сбора информации в информационной системе на сервере заказчика. С учётом изложенного, заказчиком установлены критерии и их показатели для выбора наилучшего предложения, в том числе – наиболее квалифицированного участника, так как указанные работы связаны с модернизацией имеющегося у заказчика оборудования – СКФВФ КИПТ «Азимут», ПТИК «Одиссей».

 

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Таблица 1 части 3 «Характеристики ССКФВФ» содержит данные о производителях существующего у Заказчика оборудования: изготовителем КИПТ «Азимут» является ООО «Технологии безопасности дорожного движения» (г. Пермь, ул. Маршрутная, д. 15), ПТИК «Одиссей» - ООО «Технический центр по обеспечению безопасности дорожного движения», г. Пермь, ул. Баумана, д. 24а.

В состав работ по контракту входит модернизация имеющегося у заказчика оборудования – СКФВФ КИПТ «Азимут», ПТИК «Одиссей».

Следовательно, установление требования к наличию у участника закупки квалифицированных трудовых ресурсов не направлено заказчиком на ограничение количества участников закупки, а распространяется на всех участников закупки и является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.

Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не представил подтверждений того, что производители указанных СКФВФ не предоставляют или ограничивают возможность получения соответствующих сертификатов и (или) удостоверений.

Спорный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.

Участник закупки, не набравший баллов по этому критерию, имеет возможность набрать большее количество баллов по другому показателю и стать победителем конкурса, так например, по критерию «цена контракта». Отсутствие у него опыта работы в выполнении государственных заказов не ограничивает его право на участие в конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гинзбурга Г.М. необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны