Решение б/н См.файл от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-2

029/06/104-3/2023

Заказчик:

Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий,

д. 60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган:

Администрация городского округа "Город Архангельск"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, пл.В.И.Ленина, 5

E-mail: pomerantseva@arhcity.ru

Участник закупки:

Закрытое акционерное общество "Архангельское городское специализированное управление механизации"

163045, г. Архангельск, Талажское шоссе, д.2

Е-mail: agsum@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 января 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Валовой А.В. (доверенность от 23.06.2022 № 19-37/706), Калашникова А.В. (доверенность от 12.01.2023 № 17-09/78), Тропиной Н.Н. (доверенность от 12.01.2023 № 17-09/77), Каланчиной М.В. (доверенность от 12.01.2023 № 17-09/76);

Участника закупки: Орлова А. А. (доверенность от 13.01.2023), Федорец А.А. (доверенность от 13.01.2023);

УСТАНОВИЛА:

09 января 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Заказчик) о включении сведений о Закрытом акционерном обществе "Архангельское городское специализированное управление механизации" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 27.01.2022 № 21001141 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры городского округа "Город Архангельск" (извещение № 0124300021021001141), заключенный с Закрытым акционерным обществом "Архангельское городское специализированное управление механизации", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.11.2021 Уполномоченным органом – Администрацией городского округа "Город Архангельск", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124300021021001141 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры городского округа "Город Архангельск" (далее – Извещение, документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 412 294 373,00 рубля.

21.12.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации", предложивший цену контракта 397864069,91 рублей.

27.01.2022 между Заказчиком и ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации" (далее – Подрядчик, Общество) заключен муниципальный контракт № 21001141 (далее – Контракт) на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия объектов дорожной инфраструктуры городского округа "Город Архангельск".

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, предусмотренные Контрактом, с учетом графика выполнения работ (Приложение №1 к Контракту).

25.04.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с требованием надлежащего исполнения Контракта в части обеспечения безопасности дорожного движения при производстве работ.

08.06.2022 Заказчиком составлен акт осмотра объектов в процессе производства работ, где зафиксировано отставание от графика.

19.08.2022 в адрес Подрядчика было направлено требование (претензия) об устранении нрушений срока исполнения Контракта (письмо от 19.08.2022 №17-12/3763).

Аналогичные требования были направлены Заказчиком в адрес Подрядчика письмами от 29.08.2022 №17-17/3940, от 06.09.2022 № 17-17/4076, от 15.09.2022 № 17-17/4299.

03.10.2022 Заказчиком составлен акт о невыполнении сроков производства работ.

29.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «…в рамках муниципального контракта от 27.01.2022 № 21001141 работы выполнены в меньшем объеме, чем предусмотрено контрактом, с нарушением срока выполнения работ».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 29.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.12.2022 (10:34 (МСК)) было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 29.12.2022 10:34 (МСК).

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 29.01.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае отмены заказчиком в соответствии с указанным Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 указанной статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое извещение не размещается на официальном сайте.

Согласно информации с официального сайта решение от 29.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было отменено Заказчиком, извещение об отмене указанного решения размещено 29.12.2022 (10:51 (МСК)) в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 09.01.2023 18:48 (МСК).

Следовательно, решение от 29.12.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта отменено Заказчиком 29.12.2022.

Вместе с тем, Заказчиком 09.01.2023 на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290128442522000002 в разделе «исполнение (расторжение) контракта» размещено решение от 29.12.2022 и реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 09.01.2023.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик отменил решение от 29.12.2022 в связи с тем, что по техническим причинам не мог разместить сведения об исполнении Контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта повторно в единой информационной системе не размещено.

Таким образом, Заказчиком нарушил часть 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно пояснению представителя ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации" задержка начала выполнения работ по Контракту связана с погодными условиями. Отставание от графика в процессе выполнения работ связано с непредвиденными обстоятельствами возникающими на объекте о чем Заказчик был уведомлен письмами от 28.04.2022 № 172, от 16.05.2022 № 206, от 19.05.2022 № 219, от 15.06.2022 № 309, от 15.06.2022 № 310, от 13.07.2022 № 371, от 29.08.2022 № 495, от 13.09.2022 № 532. Также в ходе выполнения работ возникала необходимость внесения изменений в проектную документацию (письма от 28.05.2022 №253, от 30.05.2022 № 255, от 08.06.2022 № 293).

Из материалов дела следует, что Контракт исполнен Подрядчиком на 94%, невыполненный объем работ носит сезонный характер, который не может выполняться в зимний период.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Закрытого акционерного общества "Архангельское городское специализированное управление механизации" были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ЗАО "Архангельское городское специализированное управление механизации" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" в отношении Закрытого акционерного общества "Архангельское городское специализированное управление механизации" (ИНН 2926006652) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - Департамент транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск", нарушившим часть 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны