Решение б/н см текст от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «БРОКЕР ГРУПП» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации Приморского муниципального округа Архангельской области (далее – Заказчик),  Управления экономики и прогнозирования администрации Приморского муниципального округа Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарных резервуаров в дер. Большая Корзиха, д.42 и дер. Емельяновская Приморского муниципального округа Архангельской области (извещение №0124300013024000068).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.06.2024 № 03-05/18.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

06.06.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300013024000068 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу пожарных резервуаров в дер. Большая Корзиха, д.42 и дер. Емельяновская Приморского муниципального округа Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 9 242 521,58 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком при размещении Извещения не установлены требования о наличии лицензии МЧС в соответствии с деятельностью выполняемой в рамках данного контракта.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при применении конкурентных способов заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке

Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по монтажу пожарных резервуаров в дер. Большая Корзиха, д.42 и дер. Емельяновская Приморского муниципального округа Архангельской области.

Согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление № 1128) определен перечень работ и услуг, входящих в деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 99-ФЗ, утвержден перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 1128, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением.

Согласно Перечню, к работам и услугам, составляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: «3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

В соответствии с пунктом 3.6 СП 8.13130 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (далее – СП 8.13130) к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети, водные объекты, используемые для целей пожаротушения и противопожарные резервуары.

Согласно пункту 3.13 СП 8.13130 система водоснабжения - это комплекс сооружений, самотечных и напорных сетей, служащий для забора воды из источников водоснабжения, ее очистки до нормативных показателей и подачи потребителю.                          В соответствии с пунктом 3.14 СП 8.13130 система противопожарного водоснабжения: система водоснабжения, обеспечивающая противопожарные нужды.

Заказчиком в Извещении установлен код ОКПД2 33.20.39.900 «Услуги по монтажу прочего оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки».

В файле «Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ», являющейся неотъемлемой частью Извещения, указано: «В рамках контракта, необходимо выполнить работы по монтажу пожарных резервуаров».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что в состав работ, которые необходимо выполнить по контракту, входят в том числе в работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов.

Следовательно, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться требование к участникам закупки в соответствии с пунктом частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что при размещении Извещения не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 9 Приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 указанной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы данной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение работ по монтажу пожарных резервуаров в дер. Большая Корзиха, д.42 и дер. Емельяновская Приморского муниципального округа Архангельской области.

Позиция 9 приложения к Постановлению № 2571 предусматривает строительство некапитального строения, сооружения. Под строительством, в соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ понимается создание зданий, строений, сооружений. Такое строительство осуществляется с соблюдением общих строительных норм и правил, разрешенного использования земельного участка, правил землепользования и застройки, пожарных требований и т.д.

Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в т.ч. территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Согласно правилам благоустройства территории городского округа "Город Архангельск", утвержденным Решение Архангельской городской Думы от 25.10.2017 № 581 (ред. от 20.03.2024) к объектам благоустройства относятся:          

- площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- площадки автостоянок;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- парки, скверы, иные зеленые зоны;

- площади, набережные и другие территории;

- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

- места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;

- дровяные сараи, необходимые для эксплуатации многоквартирного (деревянного) жилого дома;

- внутриквартальный проезд.

Согласно пункту 3.2 СП 82.13330.2016 Свод правил. Благоустройство территорий. благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что выполнение работ по монтажу пожарных резервуаров в дер. Большая Корзиха, д.42 и дер. Емельяновская Приморского муниципального округа Архангельской области, не является некапитального строения, сооружения и не относится к комплексу мероприятий по благоустройству территорий.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БРОКЕР ГРУПП» обоснованной в части 1 довода.

2. Признать Заказчика - Управление по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации Приморского муниципального округа Архангельской области, Уполномоченного органа -  Управление экономики и прогнозирования администрации Приморского муниципального округа Архангельской области, нарушившими пункт 1 часть 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с признанием аукциона несостоявшимся.

Связанные организации

Связанные организации не указаны