Решение №04-05/987 решение 30мз-19 от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 30мз-19

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Ленский муниципальный район»

165780 Архангельская область, Ленский район, с. Яренск, ул. Бр. Покровских, д.19

E-mail: jarensk-29@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Ясинская Марина Владимировна

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 марта 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

В отсутствии представителей от Заказчика и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик письмом от 27.02.2019 №1352 заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя от Заказчика.

УСТАНОВИЛА:

22 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Ясинской Марины Владимировны (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Администрацией муниципального образования «Ленский муниципальный район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку светодиодных светильников для уличного освещения (извещение № 0324300055418000108).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ИП Ясинской Марины Владимировны в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.02.2019 № 1351.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300055418000108 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку светодиодных светильников для уличного освещения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 001 570,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

04.02.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2019 было подано 12 заявок, которым были присвоены соответствующие порядковые номера.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 248.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2019 участнику с порядковым номером заявки 248 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе». В первой части заявки на участие в электронном аукционе не содержится информация: - наименование страны происхождения товара; - на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ «несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе». В первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе: - Площадь теплоотводящей поверхности не менее 465000 мм2 (в предоставленной первой части заявки участника указано – Площадь теплоотводящей поверхности 5775300 мм2)».

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Техническое задание к документации об аукционе» содержит таблицу, в которой указаны «состав и содержание закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара», в том числе:

Наименование товара

Количество товара, шт.

1.

Светильник светодиодный уличный

487 шт

 

….

….

 

Площадь теплоотводящей поверхности мм2

Не менее 465000

 

…..

….

В подпункте 5 пункта 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 248) предложены, в том числе следующие характеристики товара: Площадь теплоотводящей поверхности мм2 – 5775300.

Заявитель считает, что его заявка, в части спорной характеристики, соответствует требованиям документации об аукционе. Однако в подтверждение своих доводов Заявителем каких-либо доказательств не представлено.

Исходя из письменных пояснений Заказчика установлено, что площадь теплоотводящей поверхности в заявке указана больше в 10 раз. Площадь теплоотводящей поверхности около 6м2. Такой показатель влечет к огромной парусности светильника и примерная масса светильника по вышеуказанному показателю намного больше, чем 2,5 кг, примерно 20 кг и Заказчик считает, что светильников с указанными характеристиками не существует.

Следовательно, Заказчиком доказано, что в заявке представлена недостоверная информация.

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с представленными пояснениями Заказчика.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Ясинской М.В. в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2019 неверно указано обоснование решения о несоответствии в заявке ИП Ясинской М.В. характеристики товара требованиям технического задания аукционной документации, тогда как в заявке представлена недостоверная информация.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС не дает правовую оценку действиям единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе по непредставлению наименования страны происхождения товара на основании следующего.

Объектом закупки является поставка светодиодных светильников для уличного освещения. Код позиции - 27.40.39.113.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 27 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее: «В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 11 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I «Общие положения» документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Постановлением Правительства №968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данном перечне отсутствует код 27.40.39.113.

Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено ограничение и условия допуска по данному товару.

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Исходя из содержания части 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе», федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

В приложении к Приказу№126н содержится код продукции - 27.40 - Оборудование электрическое осветительное.

При этом Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что при осуществлении закупки не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом №126н .

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ясинской Марины Владимировны обоснованной в части довода по указанию страны происхождения товара.

2. Признать единую комиссию, созданную заказчиком – Администрацией муниципального образования «Ленский муниципальный район», нарушившей часть 3 статьи 14, часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны