Решение б/н См.файл от 19 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 01юл-23 029/07/3-6/2023 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): АО «Архангельская областная энергетическая компания» 163000, Архангельская обл, г. Архангельск, Попова, д. 17 Е-mail: AGrebnev@aoenergo.ru Заявитель: ООО "Каната" 163069, г.Архангельск, пр. Троицкий, д.106 E-mail: kra.kts.ur@yandex.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
19 января 2023 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены комиссии:
Титова О.Е. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Поддубная Ю.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Зелянина П.С (доверенность от 10.01.2023 № 51/23), Гребнева А.В. (доверенность от 10.01.2023 № 51/23), Филин О.В. (доверенность от 01.01.2023 № 09/23;
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
10 января 2023 года года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Каната" (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик, Общество) при проведении запроса ценовых предложений №32211982126 на право заключения договора на поставку нефтепродуктов.
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным выбором победителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО «Архангельская областная энергетическая компания» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания», утвержденное на заседании Совета директоров АО «АрхоблЭнерго» (протокол № 142/22 от 28.09.2022) (далее – Положение о закупках).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
22.12.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса ценовых предложений №32211982126 и документация о закупке на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 507 780 465,00 руб.
По мнению Заявителя Заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 3, часть 7 статьи 3.2 ФЗ «О закупках», выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 указанной статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1.2 статьи 32 Положения о закупках предусмотрены конкурентные способы закупок без проведения торгов, в том числе запрос ценовых предложений (открытый запрос ценовых предложений, запрос ценовых предложений в электронной форме, закрытый запрос ценовых предложений).
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Положения о закупках закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в порядке, в месте и в сроки, установленные документацией о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупках.
Пунктом 2 статьи 28 Положения о закупках установлено, что для оценки и сопоставления заявок Заказчик вправе устанавливать с учётом способа закупки в соответствии с указанным Положением критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Заказчика в товарах, работах, услугах
с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в документации о конкурентной закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении заявок.
В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Положения о закупках закупочная комиссия осуществляет подведение итогов закупки в порядке, в месте и в день, установленные документацией о конкурентной закупке в соответствии с указанным Положением.
В состав извещения входит файл «Критерии и порядок оценки», где Заказчиком установлены следующие критерии: цена договора (значимость 95%), отсрочка платежа (значимость 5%).
Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
В настоящем случае, установленные Заказчиком критерии оценки в равной мере применяется ко всем участникам закупки, и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.
В соответствии с пунктом 7 статьи 41 Положения о закупках победителем при проведении запроса ценовых предложений признается участник закупки, предложивший условия, наилучшим образом удовлетворяющие потребностям Заказчика, и заявке на участие в запросе ценовых предложений которого присвоен первый номер в соответствии
с установленными критериями оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений.
Аналогичные положения содержит пункт 24 раздела I документации о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов №32211982126 от 30.12.2022 на участие в закупке было подано 5 заявок, которые признаны соответствующими. По итогам проведенной закупки победителем признана заявка под номером 1.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при определении победителя руководствовался документацией о закупке и Положением. Произвольного отступления Заказчиком от Положения о закупках не установлено.
Вместе с тем на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каната" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии Ю.А. Поддубная
О. Е. Титова