Решение б/н решение от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-11

029/06/104-138/2021

Заказчик:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Плесецкому району

164260 Архангельская область,

п. Плесецк, ул. Синкевича, д. 4

Е-mail: ashliubul@mvd.ru

Участник закупки:

ООО "Север групп сервис"

160024 г. Вологда, ул. Фрязиновская, д. 36, кв. 83

Телефон: 79115022494

Е-mail: Med-med.oleg@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

16 февраля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шлюбуля А.П. (доверенность от 11.02.2021 №6), Асессоровой Л.В. (доверенность от 11.01.2021 №1);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Плесецкому району (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Север групп сервис" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 23.12.2019 №б/н на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданию ОМВД России по Плесецкому району (извещение № 0324100009219000017), заключенный с ООО "Север групп сервис", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

27.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0324100009219000017 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданию ОМВД России по Плесецкому району (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 322 185,12 руб.

10.12.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "Север групп сервис".

23.12.2019 между Заказчиком и ООО "Север групп сервис" (далее – Исполнитель) заключен государственный контракт №б/н (далее – Контракт) на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданию ОМВД России по Плесецкому району на сумму 322 185,12 руб.

В соответствии с пунктом 4.1. Контракта сроки оказания услуг указаны в Приложении № 2 к Контракту.

В задании на оказание услуг (Приложение № 2) срок  оказания услуг установлен как: «Согласно графика уборки начиная с 01.12.2020 года по 30.11.2021 года».

14.12.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «Исполнитель к исполнению обязательств не приступил, услуги не оказываются».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 14.12.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 26.12.2020 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта».

Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе с нарушением сроков.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что данное решение было направлено 16.12.2020 Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте. Также решение было направлено телеграммой.

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, заказное письмо имеет статус «Неудачная попытка вручения».

26.01.2021 Заказчику поступила информация о том, что телеграмма доставлена по указанному в контракте адресу и вручена 17.12.2020.

Дата надлежащего уведомления заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 26.01.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 06.02.2021, что подтверждается размещенной 08.02.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 1292000548319000011, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок - 08.02.2021.

10.02.2021 уведомление о рассмотрении обращения Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Плесецкому району о включении сведений об ООО "Север групп сервис" в Реестр недобросовестных поставщиков направлено участнику закупки – ООО "Север групп сервис" по электронной почте, указанной в едином реестре участников закупки (е-mail: Med-med.oleg@yandex.ru).

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО "Север групп сервис" в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту уклонения от исполнения контракта и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "Север групп сервис", приходит к выводу о недобросовестных действиях, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО "Север групп сервис" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Плесецкому району в отношении ООО "Север групп сервис" (160024 г. Вологда, ул. Фрязиновская, д. 36, кв. 83, ИНН 3525417248, учредитель - Меламедов Олег Анатольевич, ИНН 352505896833, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - Меламедов Олег Анатольевич, ИНН 352505896833) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 23.12.2019 №б/н на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории к зданию ОМВД России по Плесецкому району (извещение №0324100009219000017).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "Север групп сервис" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны