Решение №04-03/8297 Решение РНП-29-194 от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области

ул. К.Либкнехта, 2, г.Архангельск, 163000
Тел.: (8182) 20-73-21, Факс: (8182) 21-54-45
e-mail: to29@fas.gov.ru

 

Дело № РНП-29-194

029/06/104-1519/2020

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, дом 6

Е-mail:energy@onegaland.ru

Уполномоченный орган:

Муниципальное казенное учреждение «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район»

164840, Архангельская область,

г. Онега, ул. Шаревского, д. 6

E-mail: zakupki@onegaland.ru

Участник закупки:

ООО «ТракХолдинг»

163020, обл. Архангельская,

г. Архангельск, ул. Терехина, д. 5, этаж 1 Е-mail: info@trakholding.com

   

04-03/8297

На №

 

от

 
 

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мелентьева С.В. (распоряжение от 02.11.2020 №429-к, приказ от 01.09.2020 №69-к);

Участника закупки: Ивановой И. А. (доверенность от 30.06.2020 № б/н),
Климова Е.А. (паспорт гражданина РФ);

УСТАНОВИЛА:

17 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «ТракХолдинг» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 18.02.2020 № 7-2020 на выполнение работ по благоустройству территории сквера в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» (извещение № 0124300016420000010) с ООО «ТракХолдинг», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

27.01.2020 Уполномоченным органом – Муниципальным казенным учреждением «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № № 0124300016420000010 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории сквера в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 909 865,27 рублей.

07.02.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «ТракХолдинг», предложивший цену контракта 1 310 450,67 рублей.

18.02.2020 между Заказчиком и ООО «ТракХолдинг» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 7-2020 (далее – Контракт) на выполнение работ по благоустройству территории сквера в рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды».

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта работы по Контракту оказываются с даты заключения муниципального контракта до 01 августа 2020 года (включительно).

Согласно обращению Заказчика от 16.11.2020 №1897 Подрядчиком обязательства по контракту выполнялись с нарушением срока и ненадлежащим образом.

Заказчик в своем обращении от 16.11.2020 №1897 указал, что в адрес Подрядчика направлены протензии № 1318 от 07 августа 2020 года, № 1367 ог 17 августа 2020 года, № 1377 от 19 августа 2020 года, № 1421 от 27 августа 2020 года, № 1449 от 03 сентября 2020 года, №1493 от 15 сентября 2020 года, № 1537 от 23 сентября 2020 года.

В качестве ответа на претензии Подрядчиком направлялись уведомления о продления срокон выполнения работ по Контракту № 931 от 03 августа 2020, №1022 от 21 августа 2020 и 1153 от 21 сентября 2020.

28.09.2020 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено уведомление о завершении работ по Контракту.

30.09.2020 проведена приемочная комиссия по выполнению работ в рамках выполнения Контракта.

В нарушение пунктов 4.2.1, 4.2.2 Контракта Подрядчиком не представлены документы подтверждающие объемы и стоимость используемых при исполнении Контракта материалов.

02.10.2020 в адрес Подрядчика направлен акт от 30.09.2020 с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения.

По истечению установленного срока для устранения выявленных недостатков и необходимых доработок проведена повторная приемочная комиссия, по результатам которой составлен акт от 26.10.2020 с перечнем повторно выявленных недостатков.

26.10.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 28.10.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

27.10.2020 направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте.

Заказчик в своем обращении указал, что дата вступления в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта – 13.11.2020.

Однако, согласно информации с официального сайта ЕИС, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 23.11.2020, датой расторжения контракта является 16.11.2020.

Комиссией Архангельского УФАС установлено следующее.

В материалы дела представлен отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094053391648 от 11.11.2020, согласно которому Подрядчик получил заказное письмо 03.11.2020.

Следовательно, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта является 11.11.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 23.11.2020.

Следовательно, Заказчиком неверно определена дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Кроме того , представитель ООО «ТракХолдинг» в заседании Комиссии пояснил, что решение об одностороннем одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта Подрядчиком не было получено. Предоставив в материалы дела извещение
№ZK-8/220101 от 02.11.2020, согласно которому письмо с решением Заказчика об одностороннем одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта не получено, и отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094053391648, согласно которому отправление имеет статус «Получено адресатом».

Также в материалы дела Подрядчиком представлено обращение в отделение связи «Почта России» от 23.11.2020.

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю, а с не с получением извещения.

Специфической особенностью регулирования отношений при направлении сообщения об отказе от исполнения муниципального контракта является то обстоятельство, что юридически значимое сообщение достигает своего правового эффекта с момента его вручения стороне сделки, а не с момента доставки сообщения в обслуживающий его орган почтовой связи.

В этом плане получение в дальнейшем заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления выступает гарантией соблюдения прав поставщика на устранение имеющихся замечаний, а также обеспечивает единообразное исчисление сроков.

Соответственно решение об отказе от исполнения договора вступает в силу по истечении 10 дней с момента получения такого решения поставщиком, и не связано с получением заказчиком почтового уведомления, подтверждающего вручение поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России - 16.11.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «ТракХолдинг» приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «ТракХолдинг» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» в отношении ООО «ТракХолдинг» (163020, обл. Архангельская, г. Архангельск, ул. Терехина, д. 5, этаж 1, ИНН 2901299598), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» нарушившим часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны