Решение б/н необоснована от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 23юл-21

029/07/3-378/2021

Заказчик (Организатор закупки):

АО «ЦС «Звездочка»

Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Машиностроителей, д. 12

E-mail: info@star.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Сантехсервис"

164500, Архангельская область, г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 41

E-mail: sevsantex@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: директора Дикана А.Н. (решение от 31.01.2019);

Заказчика: Катеевой Е.В. (доверенность от 27.01.2020 № 545/43-Д), Горлышева Е.В. (доверенность от 28.12.2020 № 545/352-Д);

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Сантехсервис" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – АО «ЦС «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110045679 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ливневой канализации в I-II пролетах цеха 4 Головной организации АО "ЦС "Звездочка".

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя (заявка № 3578). Заявитель считает, что требование к участникам закупки о наличие в штате аттестованного персонала, в том числе аттестованного на работы на высоте, на момент подачи заявок является ограничением конкуренции.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров АО «ЦС «Звездочка» (протокол № 303 от 26.12.2018) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

02.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о закупке о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110045679 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту ливневой канализации в I-II пролетах цеха 4 Головной организации АО "ЦС "Звездочка" (далее документация о закупке)..

Начальная (максимальная) цена договора – 4 682 318,77 руб.

09.03.2021 в извещение и в документацию о закупке внесены изменения

Заявитель считает, что требование к участникам закупки о наличие в штате аттестованного персонала, в том числе аттестованного на работы на высоте, на момент подачи заявок является ограничением конкуренции.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Пунктом 4.1.22 раздела 4 «информационная карта» документации о закупке установлены Дополнительные (специальные) требования к наличию у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, в том числе: Подрядчик обязан привлекать к работам только обученный, аттестованный персонал, в том числе аттестованный на работы на высоте.

В соответствии с пунктом 2 частью 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 12 пункта 2.9.1 раздела 1 «общие положения» документации о закупке определено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным (специальным) требованиям, предъявляемым к участнику, в случае если данное требование установлено в пункте 4.1.23.

В пункте 4.1.23 раздела 4 «информационная карта» документации о закупке установлено, что участник в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1.22 должен представить в составе заявки, в том числе:

Удостоверения, подтверждающие допуск к работам на высоте с протоколом проверки знаний.

Предметом конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП (извещение № 32110045679), являются работы по капитальному ремонту ливневой канализации в I-II пролетах цеха 4 Головной организации АО «ЦС «Звездочка».

Заказчик в объяснении пояснил, что трубопроводы ливневой канализации в цехе 4, подлежащие капитальному ремонту в рамках договора, заключаемого по результатам настоящего конкурсу, расположены на высоте свыше 7 метров и не оборудованы площадками для обслуживания. В связи с этим, работы должны выполняться в строгом соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.11.2020 г. N 782н (Далее - Правила). Требования о представлении в составе заявки участником документального подтверждения фактического наличия обученного персонала и имеющим допуск к работам на высоте установлены Заказчиком с учетом сжатых сроков выполнения работ по договору - 60 календарных дней с даты заключения договора, а также учитывая необходимость выполнения и соблюдения установленных норм и правил. Установление данного требования позволяет избежать недобросовестной конкуренции в части допуска к участию в конкурсе Участников, не располагающих необходимыми трудовыми ресурсами и персоналом со степенью требуемой квалификации, и также, как следствие, по факту заключения договора позволяет исключить задержки по времени, необратимо возникшие бы в связи с временными затратами, понадобившимися в связи с определением и обучением персонала для последующего выполнения работ, исключая, в свою очередь, возможность начала выполнения работ с момента заключения договора.

В разделе II Правил определены требования к персоналу при работе на высоте, в том числе:

13) Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации;

17) Работники, выполняющие работы на высоте, должные знать и уметь применять безопасные методы и приемы выполнения работ на высоте, а также обладать соответствующими практическими навыками. Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте (в том числе практическим навыкам применения соответствующих СИЗ, их осмотра до и после использования) в заочной форме, а также исключительно с использованием электронного обучения и дистанционных технологий, проведение практических занятий по освоению безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте, а также прохождения стажировки в режиме самоподготовки работником не допускается;

24) Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте завершается экзаменом;

25) Работникам, успешно сдавшим экзамен по результатам проведения обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, указанных в пункте 8, выдается удостоверение о допуске к соответствующим работам на высоте;

26) Работникам 1, 2 и 3 групп, успешно сдавшим экзамен по результатам проведения обучения и отработке практических умений применения безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте, выдается удостоверение о допуске к соответствующим работам на высоте.

На основание вышеизложенного, наличие удостоверения о допуске к работам на высоте при выполнении работ на высоте предусмотрено нормативным актом Приказом Минтруда России от 16.11.2020№ 782н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 № 61477).

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении во вторых частях заявки удостоверений, подтверждающих допуск к работам на высоте с протоколом проверки знаний.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель не согласен с отклонением заявки Заявителя (заявка № 3578) по результатам рассмотрения вторых частей заявок. Заявитель считает, что представленный в заявке договор на оказание образовательных услуг, свидетельствует о том, что к началу выполнения работ у Общества будут аттестованные сотрудники с допуском работ на высоте.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонт ливневой канализации в 1-Й пролетах цеха 4 Головной организации АО "ЦС «Звездочка» от 18.03.2021 № 580/216-2 на участие в конкурсе было подано 5 заявок.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3578.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту ливневой канализации в I-II пролетах цеха 4 Головной организации АО «ЦС «Звездочка» от 25.03.2021 № 580/216-3 вторая часть заявки ООО "Сантехсервис" признана несоответствующей соответствующей требованиям заказчика, установленным в документации о закупке: Представлен не полный пакет документов второй части заявки. Не предоставлены удостоверения, подтверждающие е допуск к работам на высоте.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем (заявка № 3578) во второй части заявки не представил удостоверения, подтверждающие допуск к работам на высоте, приложил договор на оказание образовательных услуг от 10.03.2021 № 56.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав представленный договор на оказание образовательных услуг, установила, что данный договор не может подтверждать требование, установленное в документации о закупке, о привлечении к работам только обученного, аттестованного персонала, в том числе аттестованного на работы на высоте, поскольку содержание договора не позволяет идентифицировать тему программы обучения, дату аттестации сотрудников общества по соответствующей программе обучения, наличия у данных сотрудников выданного удостоверение о допуске к работам на высоте.

Следовательно, вторая часть заявки ООО "Сантехсервис" не соответствует Заказчика, установленным в документации о закупке.

На основании вышеизложенного, закупочная комиссия, созданная Заказчиком, правомерно признала заявку Заявителя ООО "Сантехсервис" несоответствующей соответствующей требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Сантехсервис" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны