Решение №05-03/478/22 Признать со стороны Администрации муниципального образования... от 7 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Дело № 029/01/15-503/2022

 

Ответчик:

Администрация МО «Федорогорское»

Заинтересованное лицо:

ООО «Управляющая компания «Весна»

 

РЕШЕНИЕ

07 сентября 2022 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

 

в отсутствие представителей ответчика и заинтересованного лица, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев дело № 029/01/15‑503/2022, возбужденное в отношении Администрации МО «Федорогорское», по признакам нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило обращение агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 29.10.2021 № 313/2775 о нарушении требований антимонопольного законодательства при передаче ООО «УК «Весна» объектов теплоснабжения МО «Федорогорское» на условиях соглашения от 31.08.2021, в то время как передача объектов теплоснабжения, срок ввода в эксплуатацию которых превышает пять лет, могла быть осуществлена исключительно по концессионному соглашению.

По результатам рассмотрения обращения агентства по тарифам и ценам Архангельской области в действиях Администрации муниципального образования «Федорогорское» по предоставлению в пользование обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Весна» находящихся в муниципальной собственности объектов теплоснабжения д. Никифоровская на условиях соглашения от 31.08.2021 в нарушение требований статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и без проведения торгов были установлены признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

30.11.2021 Администрации МО «Федорогорское» было выдано предупреждение 33п-2021 о необходимости в срок до 25.05.2022 устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: осуществить возврат в муниципальную казну объектов теплоснабжения МО «Федорогорское», переданных обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Весна» на условиях соглашения от 31.08.2021.

На основании части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Письмом от 11.05.2022 № 05-09/268/2022 антимонопольный орган напомнил администрации МО «Федорогорское» о необходимости в предусмотренный Законом о защите конкуренции срок представить информацию о выполнении предупреждения на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru.

Вместе с тем, информация о выполнении предупреждения 33п-2021 Администрацией МО «Федорогорское» представлена не была.

Таким образом, предупреждение Архангельского УФАС России 33п-2021 в установленный срок не выполнено.

Частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

С учетом изложенного, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области 06.06.2022 было возбуждено дело № 029/01/15-503/2022 по признакам нарушения Администрацией МО «Федорогорское» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

16.08.2022 ООО «Управляющая компания «Весна» направила в антимонопольный орган копии следующих документов: распоряжение Администрации МО «Федорогорское» от 17.05.2022 № 7 «О завершении отопительного периода МО «Федорогорское», распоряжение Администрации МО «Федорогорское» от 26.05.2022 № 9 «О завершении отопительного периода МО «Федорогорское», соглашение от 03.06.2022 о расторжении соглашения от 31.08.2021.

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

Постановлением Администрации Шенкурского муниципального района Архангельской области от 31.08.2021 № 426-па на территории МО «Шенкурское», МО «Никольское», МО «Ровдинское», МО «Федорогорское», МО «Шеговарское» до особого распоряжения введен режим функционирования «повышенная готовность». Хозяйствующим субъектам, в т.ч. ООО «УК «Весна» рекомендовано обеспечить эксплуатацию передаваемых объектов муниципального имущества.

31.08.2021 Администрацией МО «Федорогорское» издано распоряжение № 10, которым утвержден перечень передаваемых в эксплуатацию объектов муниципального имущества МО «Федорогорское», необходимых для обеспечения теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования «Федорогорское» в период повышенной готовности: здание котельной <...>, теплотрасса <...>, котел водогрейный <...>, котел водогрейный <...>.

ООО «УК «Весна» рекомендовано обеспечить эксплуатацию передаваемых объектов муниципального имущества МО «Федорогорское», обеспечить теплоснабжением потребителей на территории МО «Федорогорское».

31.08.2021 Администрацией МО «Федорогорское» и ООО «Управляющая компания «Весна» было подписано соглашение, в соответствии с которым во временное владение и пользование общества было передано муниципальное имущество: здание котельной <...>, теплотрасса <...>, котел водогрейный <...>, котел водогрейный <...>.

Срок действия соглашения — на период действия постановления администрации Шенкурского муниципального района Архангельской области от 31.08.2021 № 426-па.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении императивно определено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

На основании части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Принимая во внимание, что срок ввода в эксплуатацию большей части объектов теплоснабжения превышает пять лет, согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования рассматриваемыми объектами могла быть осуществлена только по концессионному соглашению.

На основании части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере теплоснабжения, в сфере концессионных отношений и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения. Выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывают с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора/соглашения в отношении рассматриваемых объектов.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона, а в отношении объектов теплоснабжения - также случаев, предусмотренных статьями 51, 52.1 данного закона.

Закон о концессионных соглашениях предусматривает определенный перечень требований к содержанию и условиям концессионного соглашения. Круг отношений, регулируемых рассматриваемым и концессионным соглашением, различен. Предметом соглашения от 31.08.2021 является предоставление объекта соглашения в пользование. Предмет концессионного соглашения предполагает осуществление деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения и реконструкцию (создание) такого объекта в период его использования.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Защита определенной конкурентной среды (соперничества хозяйствующих субъектов) не может рассматриваться в отрыве от правомерности целей (результатов) соперничества и его условий, правовых требований к конкурентам. Недопустимо неправомерное ограничение конкуренции в отношении тех хозяйствующих субъектов, которые действуют на товарном рынке в соответствии с правовыми нормами и законными интересами других лиц, желают и готовы выйти на соответствующий товарный рынок, понимая, что деятельность на нем должна отвечать определенным юридическим, техническим (технологическим) и экономическим стандартам.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Архангельским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 029/01/15-503/2022.

Временной интервал исследования был определен с 31.08.2021 по дату исследования.

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение представляет собой обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности; под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей); система теплоснабжения представляет собой совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединенных тепловыми сетями; объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.

Услуги по передаче тепловой энергии входят в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147‑ФЗ «О естественных монополиях».

Деятельность в сфере теплоснабжения согласно ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийскиому классификатору видов экономической деятельности относится к разделу D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром». Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными - код по ОКВЭД 35.30.14, передача пара и горячей воды (тепловой энергии) - код по ОКВЭД 35.30.2.

Услуга по теплоснабжению не взаимозаменяема с другими видами услуг, т.к. покупатели фактически не заменяют и не готовы заменить тепловую энергию другими товарами, т.к. не существует иного способа обеспечить выполнение функционального назначения услуги по теплоснабжению.

С учетом изложенного, продуктовые границы рынка определены как услуги по теплоснабжению.

Для рынка услуг по теплоснабжению характерно оказание услуг организациями теплоснабжения потребителям в пределах расположения тепловых сетей теплоснабжающих или теплосетевых организаций. Присоединение теплопотребляющих объектов к сетям инженерно-технического обеспечения другого поставщика не всегда возможно и требует значительных расходов.

Таким образом, географические границы рынка определяются как границы локальных рынков в пределах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей) хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги теплоснабжения.

С учетом изложенного, географическими границами рассматриваемого рынка являются границы присоединенных сетей в границах д. Никифоровская сельского поселения «Федорогорское» Шенкурского района Архангельской области.

Применительно к рынку теплоснабжения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.

При этом, одним из основных приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкуренции. Значимым аспектом развития конкуренции за доступ на рынок услуг теплоснабжения является возможность получения прав в отношении государственного и муниципального имущества по результатам нормативно закрепленной процедуры конкурентного отбора.

В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для теплоснабжения, горячего водоснабжения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

В рассматриваемом случае условием предоставления прав владения и пользования в отношении объектов теплоснабжения является заключение концессионного соглашения в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях.

Нормативное закрепление процедуры торгов направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Рынок получения права владения и (или) пользования муниципальным имуществом по общему правилу является конкурентным. Предоставление права пользования объектами теплоснабжения, обуславливает получение возможности доступа на рынок услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных сетей на территории соответствующего муниципального образования.

Предоставление права пользования муниципальным имуществом, в том числе на условиях аренды, в отсутствие законных оснований создает для отдельного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут имеет намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Неправомерное пользование находящимися в муниципальной собственности объектами теплоснабжения ведет к недопущению конкуренции за доступ на рынок теплоснабжения.

Несоблюдение порядка предоставления прав владения и пользования в отношении муниципального имущества, предназначенного для теплоснабжения препятствует привлечению частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства и не обеспечивает развитие добросовестной конкуренции за доступ на рынок.

Как следует из части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органами местного самоуправления при местном уровне реагирования вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций специальными подразделениями МЧС.

В соответствии с частью 10 статьи 4.1 вышеуказанного закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 данной статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Согласно тому же закону чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Организация обеспечения надлежащего теплоснабжения не является обстоятельством, установленным Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в качестве чрезвычайной ситуации.

Причины, по которым муниципальное имущество было передано ООО «Управляющая компания «Весна»» (в том числе введение режима повышенной готовности), не имеют правового значения для установления нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». Возможность предоставления объектов теплоснабжения, распоряжение которыми должно осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 28.1 Закона о теплоснабжении, на основании договора аренды или иного соглашения с целью обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на срок режима повышенной готовности действующим законодательством не предусмотрена.

Достижение целей обеспечения населения и организаций услугами теплоснабжения не исключает необходимости соблюдения требований статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190‑ФЗ «О теплоснабжении», которой определен особый порядок распоряжения объектами теплоснабжения в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для теплоснабжения, и выбора наиболее эффективного правообладателя.

Администрации муниципального образования «Федорогорское» была предоставлена возможность устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства в добровольном порядке. 30.11.2021 Администрации МО «Федорогорское» было выдано предупреждение 33п-2021 о необходимости в срок до 25.05.2022 устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, а именно: осуществить возврат в муниципальную казну объектов теплоснабжения МО «Федорогорское», переданных обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Весна» на условиях соглашения от 31.08.2021.

Письмом от 11.05.2022 № 05-09/268/2022 антимонопольный орган напомнил администрации МО «Федорогорское» о необходимости представить информацию о выполнении предупреждения, указав также, что в случае необходимости продления срока выполнения предупреждения соответствующее мотивированное ходатайство, предусмотренное частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, должно быть направлено в антимонопольный орган в пределах установленного срока выполнения предупреждения.

Вместе с тем, в уставленный срок предупреждение 33п-2021 Администрацией МО «Федорогорское» выполнено не было, ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения не заявлялось.

С учетом изложенного, действия Администрации муниципального образования «Федорогорское» по предоставлению в пользование обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Весна» находящихся в муниципальной собственности объектов теплоснабжения д. Никифоровская на условиях соглашения от 31.08.2021 в нарушение требований статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и без проведения торгов противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассматривая вопрос о выдаче предписания комиссия отмечает, что 03.06.2022 Администрацией МО «Федорогорское» и ООО «Управляющая компания «Весна» подписано соглашение о расторжении соглашения от 31.08.2021, согласно которому здание котельной общей площадью 159,9 кв.м, расположенное по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, д. Никифоровская, ул. Ленина, д. 18А, теплотрасса протяженностью 266 м, расположенная по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, д. Никифоровская, ул. Ленина, д. 18А, котел водогрейный КВм-1,16Д, расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, д. Никифоровская, ул. Ленина, д. 18А, котел водогрейный «Ижевск» (трубный), расположенный по адресу: Архангельская область, Шенкурский район, д. Никифоровская, ул. Ленина, д. 18А, было передано ООО «Управляющая компания «Весна» Администрации МО «Федорогорское».

Учитывая, что объекты теплоснабжения МО «Федорогорское», переданные ООО «Управляющая компания «Весна» на условиях соглашения от 31.08.2021, возвращены в муниципальную казну 03.06.2022, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать со стороны Администрации муниципального образования «Федогрогорское» Шенкурского муниципального района Архангельской области (165163, Архангельская область, Шенкурский район, д. Никифоровская, ул. Ленина, д. 25, ОГРН 1122907000655, ИНН 2924005396) нарушение требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении в пользование обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Весна» находящихся в муниципальной собственности объектов теплоснабжения д. Никифоровская на условиях соглашения от 31.08.2021 в нарушение требований статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и без проведения торгов.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны