Решение №104/21 Признать жалобу необоснованной от 17 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 


 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области

 

ул. К.Либкнехта, 2, г.Архангельск, 163000
Тел.: (8182) 20-73-21, Факс: (8182) 21-54-45
e-mail: to29@fas.gov.ru

 

 

 

Дело №029/10/18.1-1712/2020

Организатор торгов, конкурсная комиссия:

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18

 

Заявитель:

ООО ДПМК «Вилегодская»

165680, Архангельская область, Вилегодский район, д. Конгур, д. 20

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

14 января 2021 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе <...>

рассмотрев в дистанционном режиме посредством сервиса веб‑видеоконференцсвязи в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ДПМК «Вилегодская» на действия министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного в кварталах № 97-101 Нижне-Лупьинского участкового лесничества (участок Нижне-Лупьинское) Вилегодского лесничества Вилегодского района Архангельской области (извещение 121020/0979275/03)

в присутствии представителей:

от министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области — <...>,

УСТАНОВИЛА:

28.12.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области поступило обращение ООО ДПМК «Вилегодская» от 28.12.2020 № 920 с жалобой на действия министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного в кварталах № 97-101 Нижне-Лупьинского участкового лесничества (участок Нижне-Лупьинское) Вилегодского лесничества Вилегодского района Архангельской области, площадью 5157,2 га, кадастровые номера 29:03:044501:506, 29:03:000000:2225 (извещение 121020/0979275/03).

Содержание жалобы: Заявитель полагает, что министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области был нарушен порядок определения победителя торгов.

Согласно протоколу заседания комиссии министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины № 8 от 18.12.2020, конкурные предложения по критерию 5 «Численность работников участников конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперебатывающей инфраструктуры участника конкурса» не оценивались. Конкурсная комиссия сочла, что органы местного самоуправления субъектами официального статистического учета не являются.

Заявитель полагает, что ООО ДПМК «Вилегодская» правомерно запросило сведения о численности работающего населения деревни Конгур Вилегодского района Архангельской области у администрации МО «Вилегодский муниципальный район», а отказ конкурсной комиссии от учета представленных органом местного самоуправления сведений о численности работающего населения привел к искажению результатов оценки конкурных предложений и неправомерному определению победителя.

В пояснениях, представленных письмом от 13.01.2021 № 18, ООО ДПМК «Вилегодская» указало, что органы местного самоуправления субъектами официального статистического учета не являются, однако согласно п. 1 и 4 Положения о федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420, Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета; осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Перечень полномочий органов местного самоуправления, содержащийся в ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не является исчерпывающим. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 17 данного закона органы местного самоуправления могут наделяться иными полномочиями в соответствии с законом, уставом муниципального образования. Поскольку выдача справок о численности работающего населения населенного пункта в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, прямо не исключена из компетенции органов местного самоуправления, то они вправе самостоятельно решить вопрос об отнесении выдачи таких справок к собственным полномочиям; в случае положительного решения данного вопроса самостоятельно регламентировать данную деятельность.

В соответствии с конкурсной документацией численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, является критерием конкурса. При подготовке конкурсных предложений обществом был изучен перечень информации и показателей, размещенный на сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО, которые находятся в общем доступе или могут быть получены по запросу. Информация о численности трудоспособного населения, в границах которого расположены объекты лесоперерабатываюшей инфраструктуры (д. Конгур Вилегодского района Архангельской области), на сайте отсутствовала. Со слов специалиста органа статистики, информация по отдельным сельским населенным пунктам отсутствует. В связи с этим общество по телефону обратилось к организатору конкурса за разъяснениями по данному вопросу. Организатор конкурса рекомендовал обратиться с запросом в орган местного самоуправления, что и было сделано обществом.

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области с жалобой не согласилось по основаниям, изложенным в письме от 13.01.2021 № 204-13/111, указав, что в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» официальный статистический учет осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ.

15.12.2020 министерство направило в Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и НАО межведомственный запрос о предоставлении (в том числе) информации о численности работающего населения населенных пунктов, в которых расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участников конкурса, включая деревню Конгур Вилегодского района Архангельской области.

В соответствии с ответом органа статистики от 18.12.2020 информация о среднесписочной численности работников организаций (без учета субъектов малого предпринимательства и внешних совместителей) в Федеральном плане формируется по Российской Федерации, федеральным округам, субъектам Российской Федерации, муниципальным районам, городским округам, моногородам. Формирование информации о среднесписочной численности по иным территориальным единицам Федеральным планом не предусмотрено.

Расчет среднесписочной численности производится в соответствии с разделом II Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденных приказом Росстата от 27.11.2019 № 711.

В соответствии с п. 77 Порядка среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату, например, на последнее число отчетного периода. В списочную численность работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники организаций, получавшие заработную плату в данной организации. В списочной численности работников за каждый календарный день учитываются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам.

В п. 78 Порядка перечислены категории работников, которые не включаются в списочную численность.

Таким образом, показатель «среднесписочная численность работников организаций» не только не ведется в разрезе таких территориальных единиц, как конкретный населенный пункт, не являющийся городским округом или моногородом, но и в полной мере не отражает количество работающего населения.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросом местного значения относится организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 670 «О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования» установлено, что органы местного самоуправления предоставляют статистические показатели по формам федерального государственного статистического наблюдения, утверждаемым Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Росстата от 19.08.2020 № 477 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики социальной сферы муниципального образования» установлено, что муниципальные образования предоставляют статистические данные об объектах муниципальной инфраструктуры муниципального образования.

Таким образом, к полномочиям органов местного самоуправления статистический учет в разрезе численности работающего населения конкретных населенных пунктов не относится.

Кроме того, администрация муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» в ответе от 18.12.2020 на запрос министерства сообщила, что не располагает данными о количестве работающего населения в деревне Конгур Вилегодского района Архангельской области.

С учетом изложенного комиссия министерства не имела возможности достоверно и равным образом оценить конкурсные предложения участников по критерию № 5.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Организатор лесного конкурса проводит оценку конкурсных предложений по критерию № 5 самостоятельно, в обязанности участника конкурса не входит предоставление информации о численности работающего населения населенного пункта, в котором располагаются объекты его лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Оценка конкурсного предложения должна осуществятся на основании достоверных данных, подтвержденных уполномоченными органами, с соблюдением равного подхода ко всем участникам.

Кроме того, о предоставлении сведений о количестве работающего населения в населенных пунктах, заявленных участниками конкурса, министерство 16.12.2020 обратилось в налоговую службу, ответ на данный запрос до настоящего времени не поступил.

При отсутствии данных о количестве работающего населения в населенных пунктах, заявленных участниками конкурса, комиссия не имела возможность осуществить такую достоверную оценку. По мнению министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, это не привело к нарушению прав заявителя, поскольку оценка конкурсных предложений по критерию № 5 комиссией министерства не проводилась ни по одному из конкурсных предложений.

 

Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.

12.10.2020 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности № 121020/0979275/03.

Организатором конкурса выступило министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

Предметом конкурса являлось право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности. Лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в кварталах № 97-101 Нижне-Лупьинского участкового лесничества (участок Нижне-Лупьинское) Вилегодского лесничества Вилегодского района Архангельской области. Площадь лесного участка – 5157,2 га. Кадастровые номера лесного участка - 29:03:044501:506, 29:03:000000:2225. Обременений и ограничение прав не имеется. Разрешенный вид использования – заготовка древесины, установленный ежегодный объем 7100 куб. метров. Размер задатка 100 % от начальной цены предмета конкурса - 940434,0 руб.

Дата и время начала приема заявок на участие в конкурсе:
«12» октября 2020 года с 10.00 часов (время московское).

Дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе:
«10» декабря 2020 года до 16.00 часов (время московское).

На участие в конкурсе было подано 5 заявок.

В соответствии с протоколом заседания комиссии министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины от 15.12.2020 № 5 к участию в конкурсе были допущены: АО «Группа «Илим», ООО «Регион лес», ИП Юрьев А.А., ООО ДПМК «Вилегодская». ООО «Ильинск ЖКХ было отказано в допуске к участию в конкурсе.

Согласно протоколу заседания комиссии министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины от 18.12.2020 № 8 победителем конкурса признан ИП Юрьев А.А.

 

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен Лесным кодексом Российской Федерации.

На основании части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 80.2 ЛК РФ).

Согласно части 6 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации после оценки и обсуждения конкурсных предложений простым большинством голосов при открытом голосовании конкурсной комиссии определяется победитель конкурса, представивший лучшее конкурсное предложение. При прочих равных условиях нескольких конкурсных предложений критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная цена предмета конкурса.

Решение о победителе конкурса в соответствии с частью 7 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации принимается в день заседания конкурсной комиссии и оформляется протоколом о результатах конкурса, который подписывается членами конкурсной комиссии, а также утверждается председателем конкурсной комиссии.

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 241.

Указанным нормативным актом установлены следующие критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины:

1. Превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее - конкурс) цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой).

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

5. Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

В соответствии с п. 3 Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, оценка конкурсных предложений проводится по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии с критериями, в следующем порядке:

а) в соответствии с формулами, указанными в пунктах 7 - 10 Правил, и требованиями, установленными пунктами 11 и 12 Правил, определяется количество баллов, присуждаемых по каждому из критериев, содержащихся в конкурсном предложении;

б) в соответствии с формулой, указанной в пункте 6 Правил, для каждого конкурсного предложения количество баллов, присужденное по каждому критерию, предусмотренному критериями оценки, суммируется;

в) для определения победителя конкурса к лучшим конкурсным предложениям относятся конкурсные предложения, которые по результатам оценки в сумме набрали наибольшее количество баллов, рассчитанное и присужденное по каждому критерию, предусмотренному критериями оценки.

На основании пункта 12 Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины участникам конкурса по критерию, предусмотренному пунктом 5 критериев оценки, присуждается:

5 баллов (максимальное количество баллов), - если численность работников участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается, составляет не менее 25 процентов численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса;

0 баллов, - если численность работников участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается, составляет менее 25 процентов численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

На основании статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным законом и другими федеральными законами. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

В силу статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

Обязанность органа местного самоуправления предоставлять информацию о численности работающего населения населенного пункта действующим законодательством не установлена, что само по себе не исключает как возможность предоставления такой информации, так и возможность ее использования.

При этом, оценка возможности использования такой информации должна основываться на ее достоверности, объективности, сопоставимости и иных факторах. Одна и та же информация, предоставленная разным организациям, не должна различаться.

В целях оценки конкурсных предложений по критерию, предусмотренному пунктом 5 критериев оценки, конусной комиссией были предприняты меры в целях получения в пределах установленного срока рассмотрения заявок сведений о численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса, а именно: направлены запросы в Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, органы местного самоуправления.

В числе прочего, был направлен межведомственный запрос главе муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» от 15.12.2020 № 204-04/12405 с просьбой представь информацию о численности работающего населения д. Конгур Вилегодского района Архангельской области.

Письмом от 18.12.2020 № 4683 Администрация муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» сообщила, что не располагает информацией о численности работающего населения в дер. Конгур Вилегодского района. Указанное не соответствует сведениям, содержащимся в письме Администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» от 03.11.2020 № 3979, адресованном ООО ДПМК «Вилегодская». Кроме того, в материалы дела представлено письмо Администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» от 17.11.2020 № 4193, адресованное иному хозяйствующему субъекту, в котором орган местного самоуправления указывает, что не располагает информацией о численности работающего населения конкретного населенного пункта Вилегодского района.

Согласно письму Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 18.12.2020 № ОК-32-02/882-ИС формирование информации о среднесписочной численности работников организаций по остальным запрашиваемым территориям, помимо городского округа «Город Коряжма») Федеральным планом не предусмотрено.

Ответ Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на момент рассмотрения конкурсных предложений не поступил.

В отсутствие объективной и достоверной информации о численности работающего населения в дер. Конгур Вилегодского района у министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области отсутствовали основания для присвоения ООО ДПМК «Вилегодская» максимального количества баллов по критерию, предусмотренному пунктом 5 критериев оценки.

С учетом изложенного, жалоба ООО ДПМК «Вилегодская» является необоснованной.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ДПМК «Вилегодская» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны