Решение №05-03/216 без аннотации от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 января 2020 года                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

И.о. руководителя Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Нестеренко Е.В.

Начальник отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

Член комиссии

-

Шахов А.Ю.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Архангельского УФАС России

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Партнер», в присутствии представителя от Министерства природных ресурсов и лесопромыщленного комплекса Архангельской области – <...> (по доверенности)

УСТАНОВИЛА:

30.12.2019 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер» (далее – заявитель) на действия организатора конкурса (конкурсной комиссии) при проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности (извещение № 181019/0979275/02 размещено на сайте https://torgi.gov.ru).

Содержание жалобы:

Как полагает заявитель, ООО «Партнер» было необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе по извещению № 181019/0979275/02.

В частности, заявитель указал на следующее.

1. Замечание о несоответствии представленной заявки на участие в конкурсе установленным конкурсной документацией требованиям (не указана площадь, кадастровый номер лесного участка, вид использования лесов) несущественно, так как данная информация приводится в приложениях к поданной ООО «Партнер» заявке (справках о персонале, об уплате налогов).

2. Конкурсной комиссией было отмечено, что в комплекте прилагаемых к заявке документов отсутствуют копии технических документов на отдельные виды оборудования. Однако данное замечание не конкретизировано: комиссией не указано на какое именно оборудование не представлена техническая документация, из чего нельзя сделать однозначный вывод о непредставлении каких-либо документов.

3. Относительно отсутствия таблицы, предусмотренной пунктом «в» приложения № 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.06.2018 № 303, заявитель отметил, что данная информация в форме таблицы приводится в справке о годовых мощностях, приложенной к заявке ООО «Партнер» на участие в конкурсе.

4. Расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) состава в целях обеспечения сырьем объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры был представлен заявителем в справке об уплате налогов, приложенной к заявке на участие в конкурсе, из чего следует, что вывод комиссии об отсутствии указанного расчета не соответствует действительности. Кроме того, требование комиссии о произведении расчета в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475, ООО «Партнер» полагает завышенным и не основанном на законе, так как приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 29.06.2018 № 303 не предъявляет подобное требование к расчету потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) состава.

 

Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области не согласилось с жалобой, представив пояснения и материалы с письмами от 13.01.2020 № 204-13/67 и от 14.01.2020 № б/н, указав на соблюдение требований действующего законодательства при проведении открытого конкурса по извещению № 181019/0979275/02.

В заседании комиссии представитель организатора торгов поддержал ранее представленные возражения.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

18.10.2019 на сайте https://torgi.gov.ru было размещено извещение № 181019/0979275/02 о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Организатор аукциона – Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

Предмет конкурса – право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Лесной участок расположен в кварталах № 68, 86-91, 105-109 Очейского участкового лесничества (участок Очейское) Яренского лесничества Ленского района Архангельской области.

Площадь лесного участка – 10654,0 га.

Кадастровые номера лесного участка – 29:09:000000:1476.

Разрешенный вид использования – заготовка древесины, установленный ежегодный объем 23500 куб. метр.

Дата и время начала приема заявок на участие в конкурсе: 21 октября 2019 года с 9.00 часов (время московское).

Дата и время окончания приема заявок на участие в конкурсе: 19 декабря 2019 года до 16.00 часов (время московское).

Как следует из протокола заседания комиссии Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области № 2 от 20.12.2019, на участие в рассматриваемом конкурсе поступило две заявки: от ИП Ковалевского С.П. и от ООО «Партнер».

Согласно вышеназванному протоколу ИП Ковалевский С.П. был допущен к участию в конкурсе, ООО «Партнер» в допуске к участию в конкурсе было отказано.

В качестве обоснования решения, принятого в отношении ООО «Партнер», в протоколе было указано на следующие обстоятельства:

1. Несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: не указана площадь лесного участка, кадастровый номер <...> вид использования лесов.

2. Не представлены документы, предусмотренные конкурсной документацией, а именно:

- в соответствии с п. «б» приложения № 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303 (далее – Приказ № 303) к заявке прилагаются копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащие сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования. В комплекте прилагаемых к заявке документов отсутствуют копии технических документов на отдельные виды оборудования из указанных в каталоге объектов и оборудования. Кроме того, наименования отдельных видов оборудования в копиях технических документов не совпадает с наименованиями, указанными в каталоге объектов и оборудования;

- в соответствии с п. «в» приложения № 2 к Приказу № 303 к заявке прилагается таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции в соответствии с ОКПД и ТН ВЭД, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья в соответствии ОКПД и ТН ВЭД, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. В прилагаемых к заявке документах данная таблица отсутствует;

- в соответствии с п. «б» п. 3 приложения № 1 к Приказу № 303 к заявке прилагается расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. Расчет производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475. В прилагаемых к заявке документах данная информация отсутствует.

В адрес ООО «Партнер» было направлено уведомление о данном решении (письмо от 23.12.2019 № 204-04-24/11920).

 

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины установлен Лесным кодексом Российской Федерации (статьи 80.1, 80.2).

В соответствии с частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей.

Как следует из пункта 4 части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

В рассматриваемом случае такие форма заявки и инструкция по ее заполнению были размещены Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области на сайте https://torgi.gov.ru вместе с иными документами конкурса по извещению № 181019/0979275/02.

Согласно вышеназванной инструкции заявка должна быть заполнена по всем пунктам и подписана заявителем или уполномоченным им представителем и заверена печатью заявителя (при наличии).

При этом в размещенной на сайте https://torgi.gov.ru форме заявки предусмотрена графа, в которой необходимо было указать следующие характеристики лесного участка: местоположение (выдел, квартал, участковое лесничество, лесничество), площадь лесного участка, кадастровый номер участка, вид использования лесов.

Однако, в данной графе заявки, поданной ООО «Партнер», указана информация только о местоположении лесного участка, иная информация отсутствует.

Учитывая изложенное, заявка на участие в конкурсе по извещению № 181019/0979275/02 была оформлена ООО «Партнер» с нарушением установленных требований.

 

Кроме того, в соответствии с частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации еще одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе в числе прочих является непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

В свою очередь, частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрена необходимость предоставления документов, содержащих технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

Поскольку вышеназванная норма, к которой отсылает часть 21 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, предусматривающая основания для отказа в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе, изначально устанавливает перечень документов, представляемых к заявлению о проведении такого конкурса, в данном случае в полной мере применимы следующие правовые акты в части, определяющей правила формирования соответствующих документов:

1) Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475 «Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине».

2) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303 «Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа».

Так, приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303 в приложении № 2 определяет документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины, устанавливая, что в качестве таковых должны быть приложены:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции, нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья, потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

В размещенном на сайте https://torgi.gov.ru извещении № 181019/0979275/02 о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, в отношении обязательных к представлению документов содержатся аналогичные требования, что и в части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, с прямым указанием на необходимость применения в рассматриваемом случае вышеназванного приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303.

Вместе с тем, согласно пояснениям Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 13.01.2020 № 204-13/67 в комплекте прилагаемых к заявке ООО «Партнер» документов, несмотря на установленную пунктом «б» приложения № 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303 необходимость, отсутствовали копии технических документов на отдельные виды оборудования из указанных в справке о составе имущества.

В частности, отсутствовали копии технических документов на следующее оборудование: ЦПУ-6-800-2 Центрователь бруса, ТЦП-25-10-2С Транспортер цепной поперечный двухсекционный исполнение левое, СС-1 Стол сортировочный.

По итогам анализа имеющихся материалов была установлена достоверность вышеназванного утверждения организатора торгов.

Кроме того, было установлено, что в составе представленных ООО «Партнер» документов отсутствовала также информация в виде таблицы, предусмотренная пунктом «в» приложения № 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2018 № 303.

Вопреки доводам поступившей жалобы справка ООО «Партнер» о производственных мощностях такой информации в полном объеме и в виде таблицы не содержит.

При этом в представленных ООО «Партнер» документах отсутствовал также необходимый для соответствующего обоснования, предусмотренного частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, который должен был производиться в соответствии с методикой оценки дополнительной потребности в древесине, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475.

Справка об уплате налогов, на которую сослался заявитель, такой информации не содержит.

Мнение ООО «Партнер» о том, что требование о произведении данного расчета в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2018 № 1475, является завышенным, ошибочно и не может быть принято во внимание в силу обстоятельств, изложенных ранее (стр. 4).

 

Таким образом, решение комиссии Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области о недопуске ООО «Партнер» к участию в конкурсе по извещению № 181019/0979275/02 на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, отраженное в протоколе конкурса № 2 от 20.12.2019, является правомерным.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Партнер» необоснованной.


 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               Ю.Г. Цакулов

Члены комиссии                                                                                             Е.В. Нестеренко

                                                                                                                           Е.И. Красильникова

                                                                                                                           А.Ю. Шахов

Связанные организации

Связанные организации не указаны