Решение б/н решение от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 61оз-21

029/06/64-231/2021

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Северодвинская городская детская клиническая больница''

Северодвинск г, ул Kомоносова, 49

E-mail: ekon@sevskdeti.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС"

630099, РФ, г. Новосибирск, ул. Ядринцевская, 18

E-mail: E-stil@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Краснова С.Ю. (паспорт);

Заказчика: Шумовской А.Н. (доверенность от 03.03.2021), Захарова А.В. (доверенность от 03.03.2021);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 03.03.2021 №66-Д),

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ АО ''Северодвинская городская детская клиническая больница'' (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по диагностике распределительных устройств, коммутационных аппаратов, кабельных линий и систем заземления в зданиях и помещениях (извещение №0124200000621000595).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.03.2021 № 1404.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 03.03.2021 № 314-05-184.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.02.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621000595 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по диагностике распределительных устройств, коммутационных аппаратов, кабельных линий и систем заземления в зданиях и помещениях (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 149 666,67  руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель в жалобе указывает на то, что такого вида работ как «измерение тока утечки в цепях питания и защитных оболочках трансформаторов систем IT» нет в ПУЭ, ПТЭЭП, РД 34.45-51.300-97, ГОСТ Р 50571.28-2006 и в ГОСТ Р 50571.16-2007, что так же нарушает нормы Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", т.к. в ГОСТ Р 50571.28-2006 (МЭК60364-7-710:2002) данный вид испытаний указан как: «e) измерение токов утечки в цепях питания конечных потребителей и защитных оболочках трансформаторов медицинских систем IT на холостом ходу».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Часть 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименование работ, которые необходимо выполнить в рамках оказания услуги по диагностике распределительных устройств, коммутационных аппаратов, кабельных линий и систем заземления в зданиях и помещениях, в том числе: «измерение тока утечки в цепях питания и защитных оболочках трансформаторов систем IT».

Под таблицей указано следующее: Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями:

- Приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической - Приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей";

- "ГОСТ Р 50571.28-2006 (МЭК60364-7-710:2002). Электроустановки зданий. Часть 7-710. пункт 710.62 Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки медицинских помещений" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2006 №413-ст)

- "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание";

- Приказа Минэнерго РФ от 20.06.2003 N 242 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок" (вместе с "Правилами устройства электроустановок. Седьмое издание. Раздел 4. Распределительные устройства и подстанции. Главы 4.1, 4.2");

- Приказа Минэнерго РФ от 20.05.2003 N 187 "Об утверждении глав правил устройства электроустановок" (вместе с "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Издание седьмое. Раздел 2. Передача электроэнергии. Главы 2.4, 2.5");

-"Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Седьмое издание. Раздел 1. Общие правила. Глава 1.8";

- "Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Седьмоеиздание. Раздел 1. Общие правила. Глава 1.8", утверждёнными Приказом Минэнерго РФ от 09.04.2003 N 150;

- Приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 "Об утверждении глав Правил устройства электроустановок" (вместе с "Правилами устройства электроустановок. Издание седьмое. Раздел 1. Общие правила. Главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.5, 7.6, 7.10");

- "Правил устройства электроустановок. Раздел 6. Электрическое освещение. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.1, 7.2", утверждёнными Минтопэнерго РФ 06.10.1999,

- "РД 34.45-51.300-97. Объем и Нормы испытаний электрооборудования", утверждёнными РАО "ЕЭС России" 08.05.1997.

В ГОСТе Р 50571.28-2006 (МЭК60364-7-710:2002) (подпункт «e») вид испытания «измерение токов утечки в цепях питания конечных потребителей и защитных оболочках трансформаторов медицинских систем IT на холостом ходу» указан в пункте 710.61 «Приемосдаточные испытания».

Из письменных пояснений Заказчика следует, что работы относятся не приемосдаточным, а периодическим испытания электрооборудования.

В пункте 710.62 «Периодичность проведения испытаний электроустановок, находящихся в эксплуатации» ГОСТ Р 50571.28-2006 (МЭК60364-7-710:2002) указано следующее: Периодичность проведения проверок, измерений и испытаний параметров в соответствии с перечислениями a) - e) по 710.61 устанавливается в ведомственных нормативных документах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В случае отсутствия соответствующих нормативов рекомендуется следующая периодичность:

g) измерение тока утечки трансформаторов медицинской системы IT - один раз в 36 мес.

Как пояснил представитель Заказчика, в техническом задании упущено слово «медицинской» для того, чтобы если исполнитель может проводить измерения (данный вид испытания указан в электролаборатории) и выдавать протокол с результатами измерения токов утечки в цепях питания и защитных оболочках трансформаторов систем IT, то эти результаты можно применить также и к системам, применяемым для электроснабжения медицинских помещений.

По мнению Заявителя, если данного вида работ нет в ПУЭ, то данный вид работ не относится к компетенции электротехнической лаборатории.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в руководящих документах Ростехнадзора отсутствует перечень включаемых в свидетельства о регистрации электролабораторий видов испытаний, а также письмом Ростехнадзора от 15.04.2017 №00-07-06/415 в адрес руководителей территориальных органов предписывается недопустимость устанавливать для владельцев лабораторий обязательных видов испытаний. Порядок регистрации электролабораторий представлен в Инструкции о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) – электролабораторий, введенной в действие письмом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.03.2001 №32-01-04/55. Ростехнадзор осуществляет регистрацию электролабораторий в соответствии с информацией о видах и объемах проводимых испытаний и измерений, предоставленных заявителем.

Следовательно, данные работы могут быть включены в состав видов работ, проводимых электролабораторией по заявке заявителя.

Также Заявитель указывает в жалобе, что установленные требования нарушают нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые устанавливают запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что рассмотрение жалоб на положения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" не входит в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2021 были рассмотрены вторые части заявок трех участников аукциона, в том числе заявка ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС", которая была признана соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе» и документации об аукционе.

При таких обстоятельствах признаки ограничения количества участников закупки в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не установлены.

Таким образом, доводы Заявителя необоснованны.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОСТИЛЬ ПЛЮС" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны