Решение б/н обоснована от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 237оз-20

029/06/83.2-585/2020

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1»

164504, Архангельская область, г. Северодвинск, ул.Ломоносова 47А

E-mail: 587294@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ПРОФИЛАБ"

199106, Санкт-Петербург, ул.Шевченко, д.3Б, лит.А, пом.3Н

E-mail: info@profilab.spb.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 мая 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Старостина И.А. (доверенность от 05.05.2020 №11/20);

Заказчика: Роженцева Д.В. (доверенность от 20.05.2020);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 №54-Д);

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПРОФИЛАБ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реактивов для лабораторных исследований, группа 2 (извещение №0124200000620001513).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "ПРОФИЛАБ".

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.05.2020 № 77-К.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 20.05.2020 №314-05-395.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

09.04.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620001513 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реактивов для лабораторных исследований, группа 2 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 074 757,15 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в документации об аукционе и в проекте контракта допущена ошибка в части указания на то, что поставщик освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в случае предоставления информации, содержащейся в реестре контрактов.

24.04.2020 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО "ПРОФИЛАБ" была признана соответствующей.

06.05.2020 10:18 (время московское) ООО "ПРОФИЛАБ" размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также информация, содержащаяся в реестре контрактов.

12.05.2020 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта: «В срок, регламентированный для подписания участником контракта, общество с ограниченной ответственностью «ПРОФИЛАБ» не предоставило обеспечение исполнения контракта способом, предусмотренным частью 4 статьи 96 Федерального закона 44-ФЗ».

Из преамбулы части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» следует, что помимо информации прямо предусмотренной указанной нормой ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Следовательно, информация, указываемая заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации, не должна вступать в противоречие друг с другом.

Согласно пункту 8 пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона.

Согласно пункту 8 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с данным Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 данного Федерального закона.

В части 28 «Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ» раздела I «Общие положения» документации об аукционе не предусмотрено.

В части 8.1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Следовательно, извещение, документация об аукционе, проект контракта должны содержать исчерпывающие требования к размеру, порядку, условиям предоставления обеспечения исполнения контракта.

В пункте 10 части 24 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к такому обеспечению» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено следующее: «Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Пункт 8.1 проекта контракта гласит: «Обеспечение исполнения Контракта установлено в размере ___% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет ______ рублей ___ копеек.

Поставщик освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в случае предоставления Поставщиком информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение Поставщиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к Поставщику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Следовательно, указанное положение в пункте 8.1 проекта контракта не соответствует части 8.1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе», а также противоречит пункту 10 части 24 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к такому обеспечению» раздела I «Общие положения» документации об аукционе, что вводит в заблуждение участников закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил преамбулу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В связи с тем, что указанное нарушение рассматривалось в рамках дела №РНП-29-95 (029/06/104-586/2020) и выдано предписание о повторном направлении участнику закупки проекта контракта, приведенным в соответствие с ФЗ «О контрактной системе», по данному делу предписание не выдавать.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "ПРОФИЛАБ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» нарушившим преамбулу части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны