Решение №04-05/1143 См. файл от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 11юл-22

029/07/3-212/2022

Заказчик (Организатор закупки):

ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17

E-mail: tender@narfu.ru

Заявитель:

Строительная компания

«Дельта- строй», с ограниченной

ответственностью

163000, г. Архангельск,

пр. Ломоносова, д. 58, корп.1, оф. 21

Е-mail: ckdelta-stroy@yandex.ru, ip.adonieva@gmail.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 марта 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Воробьева Р.Н. (доверенность от 10.10.2019);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба Строительной компании «Дельта-Строй», с ограниченной ответственностью (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме № 32211134949 на право заключения договора на выполнение работ по устройству ограждения территории по адресам: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 2, д. 2 к. 2, д. 2 к. 3.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 18.03.2022 № 07.3-5.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик) является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, у Заказчика принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным Советом ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» 31.05.2021 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

15.02.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 32211134949 и документация о закупке на право заключения договора на выполнение работ по устройству ограждения территории по адресам: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 2, д. 2 к. 2, д. 2 к. 3 (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 14 220 512,98  руб.

22.02.2021 дважды были внесены изменения в извещение и в документацию о закупке.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное отклонение заявки Строительной компании «Дельта-Строй», с ограниченной ответственностью в связи с неуказанием в заявке конкретного количества передаваемых документов после выполнения работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 3 статьи 20 Положения о закупках установлено, что заявка должна содержать все сведения и документы, установленные заказчиком в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, в том числе:

«1) сведения о поставляемом товаре, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара (сведения об оказываемой услуге (выполняемой работе), количественных и качественных характеристиках услуг (работ)) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (за исключением аукциона). Участник закупки вправе приложить дополнительные сведения в отношении предмета закупок установлены требования к заявке на участие в конкурентной закупке.».

В Приложении № 2 к извещению и документации о проведении запроса предложкений «Техническое задание на выполнение работ по устройству ограждения территории по адресам: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д.2, д.2 к.2, д.2 к.3» установлены требования к предмету закупки, в том числе требования к передаче работ, а именно: «Выполненные работы Подрядчик должен передать Заказчику актом сдачи-приемки работ и по формам КС-2, КС-3 (не менее чем в трех экземплярах)».

Пунктом 5 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, а именно: заявка участника закупки на участие в запросе предложений должна содержать все установленные извещением и документацией сведения и выполненные в цвете сканированные копии следующих документов, в том числе: оригинал технического задания, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью предприятия (при наличии) (форма является обязательной для заполнения участниками закупки – Приложение № 2 к извещению и документации).

Приложение № 2 к извещению и документации содержит требования к заполнению технического задания, в которых указано: «Техническое задание, все столбцы таблиц технического задания должны быть заполнены участником закупки без слов «не менее», «не более», «менее», «более», «или» и «или эквивалент», необходимо конкретно и четко выбирать и указывать характеристики, параметры, товарный знак, модель, страну происхождения, производителя товара, описывать условия исполнения. В противном случае заявка участника будет отклонена. При указании эквивалентного техническому заданию Заказчика товара участник должен предложить подробные технические параметры предложенного товара. Наличие арифметических ошибок и опечаток не допускается. В противном случае заявка участника будет отклонена».

Заказчик в возражениях на жалобу от 18.03.2022 № 07.3-5 указал, что требование указать конкретные характеристики относится ко всем условиям технического задания, при этом количество экземпляров передаваемых документов является количественной характеристикой условий исполнения договора. При этом форма Технического задания не препятствует указанию вышеуказанной информации конкретно, как того требует Заказчик.

Согласно Протоколу № 32211134949/1-21 открытия доступа к заявкам, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (по итогам проведения запроса предложений в электронной форме) заявка Заявителя с порядковым номером 2 отклонена:

«На основании подпункта 3 пункта 4 статьи 26 Положения о закупке товара, работ, услуг для нужд САФУ и пункта 3 «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» раздела 16 документации о проведении запроса предложений «несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения и документации о запросе предложений…» является основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке.

Согласно требованиям извещения и документации о конкурентной закупке, а именно:

- раздел 5 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений»:

«Заявка участника закупки на участие в запросе предложений должна содержать все установленные извещением и документацией сведения и выполненные в цвете сканированные копии следующих документов:

б) оригинал технического задания, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью предприятия (при наличии) (форма является обязательной для заполнения участниками закупки – Приложение № 2 к извещению и документации);

- Приложение № 2 к извещению и документации: «Техническое задание, все столбцы таблиц технического задания должны быть заполнены участником закупки без слов «не менее», «не более», «менее», «более», «или» и «или эквивалент», необходимо конкретно и четко выбирать и указывать характеристики … описывать условия исполнения. В противном случае заявка участника будет отклонена. При указании эквивалентного техническому заданию Заказчика товара участник должен предложить подробные технические параметры предложенного товара…»

В представленной заявке на участие в конкурентной закупке, а именно: в «Техническом задании» Приложение № 1 к заявке на участие в запросе предложений, Участник указал не конкретное количество передаваемых документов по выполненным работам с применением слов «не менее», что не соответствует требованиям извещения и документации о проведении запроса предложений Заказчика».

Согласно материалам дела, Заявитель в свой заявке, а именно в Приложении № 2 к извещению и документации о проведении запроса предложений «Техническое задание на выполнение работ по устройству ограждения территории по адресам: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д.2, д.2 к.2, д.2 к.3» указал следующее:

«Требования к передаче работ

Выполненные работы Подрядчик должен передать Заказчику актом сдачи-приемки работ и по формам КС-2, КС-3 (не менее чем в трех экземплярах)».

Пунктом 16 документации о закупке определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке в котором указан перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в запросе предложений, в том числе: несоответствие заявки на участие в закупке требованиям извещения и документации о запросе предложений, в том числе по форме, отсутствие в содержании обязательной информации согласно требованиям извещения и документации о запросе предложений.

Аналогичные условия допуска участников закупки установлены подпунктом 3 пункта 4 статьи 26 Положения о закупках.

При таких обстоятельствах дела, Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что комиссией, созданной Заказчиком, заявка с порядковым номером 2 отклонена правомерно.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу Строительной компании «Дельта-Строй», с ограниченной ответственностью необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны