Решение №04-05/2451 решение 125оз-19 от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 125оз-19

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

E-mail: medsnab@aokb.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Бутыров Григорий Александрович

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

23 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Романовой Ю.П. (доверенность от 20.05.2019 №9-5/19);

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 23.05.2019 №б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 №43-Д);

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Бутырова Григория Александровича (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизаторов серии СТЕРРАД и термоупаковочной машины HAWO HS 1000 (извещение № 0124200000619001716).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.05.2019 №537.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.05.2019 №314-05-400.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

29.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124200000619001716 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизаторов серии СТЕРРАД и термоупаковочной машины HAWO HS 1000 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 633 556,89 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование к остаточному сроку годности медицинских изделий - расходных материалов для стерилизаторов серии СТЕРРАД, на дату их отпуска Заказчику «не менее 9 месяцев».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 4 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Исходя из информационного письма ФАС России от 24.05.2017 №ИА/34601/17, остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.

Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является поставка расходных материалов для стерилизаторов серии СТЕРРАД и термоупаковочной машины HAWO HS 1000.

Частью 2 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, в том числе следующее требование: «Остаточный срок годности медицинских изделий на дату их отпуска Заказчику (дате сформированной накладной) должен составлять не менее 9 (Девяти) месяцев. Остаточный срок годности может быть снижен по согласованию Сторон».

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила следующее.

В представленном Заявителем информационном письме от 14.05.2018 №1405-7/18 отпускной срок годности расходных материалов для стерилизатора Sterrad 100 S, поступающих на склад ООО «Джонсон & Джонсон» в России, а также отгружаемой официальным дистрибьюторам, составляет 12 месяцев. Кроме того, в данном информационном письме указано, что «Средний срок годности продукции, доступной на складе в России*» для кассет серии СТЕРРАД составляет 8 месяцев, для биологического индикатора CycleSure 24 – 7 месяцев.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что срок годности «не менее 9 месяцев» установлен в документации об аукционе в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе», исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика. Кроме того, срок годности продукции расходных материалов для стерилизаторов серии СТЕРРАД составляет 12 месяцев и остаточный срок годности в документации об аукционе установлен с учетом сроков доставки в Россию, прохождения таможенного контроля и доставки Заказчику, во избежание поставки просроченного (некачественного) товара. Наличие у поставщиков закупаемого товара, соответствующего требованиям документации об аукционе, подтверждается тремя коммерческими предложениями (ООО «Перспектива СПб», ООО «Аврора-Н», ООО Торговый дом «Элигос»).

В связи с тем, что представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не смог пояснить что обозначает «*» в графе «Средний срок годности продукции, доступной на складе в России» информационного письма, которое было представлено Заявителем в подтверждение своего довода, Комиссия Архангельского УФАС России не может дать оценку срокам, указанным в информационном письме от 14.05.2018 №1405-7/18, поскольку данные по среднему сроку годности продукции указаны по России в целом, данных по регионам России не представлено Заявителем.

Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленный в документации об аукционе остаточный срок годности медицинских изделий - расходных материалов для стерилизаторов серии СТЕРРАД, ограничивает количество участников закупки и нарушает законные права и интересы Заявителя.

Следовательно, требуемый Заказчиком остаточный срок годности расходных материалов для стерилизаторов серии СТЕРРАД установлен Заказчиком в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе» и с учетом потребностей Заказчика. Данный срок меньше срока годности, установленного производителем, на три месяца, что расширяет круг потенциальных поставщиков препарата.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании «пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме (непредоставление единственного точного значения показателя):

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого

для поставки участником закупки

1

Кассета со стерилизующим агентом

Стерилизующий агент пероксид водорода - не менее 57 и не более 60 %.

Кассета со стерилизующим агентом

Стерилизующий агент пероксид водорода – от 58% до 59,5 %.

2

Кассета со стерилизующим агентом

Стерилизующий агент пероксид водорода - не менее 58 и не более 59,5 %.

Кассета со стерилизующим агентом

Стерилизующий агент пероксид водорода - от 58% до 59,5%.

3

Кассета со стерилизующим агентом

Стерилизующий агент пероксид водорода - не менее 58 и не более 59,5 %.

Кассета со стерилизующим агентом

Стерилизующий агент пероксид водорода - от 58% до 59,5 %.

…».

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, в том числе: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Уполномоченный орган в обращении от 20.05.2019 № 314-03-392 указал на то, что «в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17 мая 2019 года некорректно отражено решение Единой комиссии о несоответствии заявки участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1, и о соответствии заявки участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2, в то время как в указанной заявке участник закупки представил характеристики товара, несоответствующие требованиям, установленным в позициях 1, 2, 3 таблицы части 1 раздела II документации об аукционе в электронной форме».

В позициях 1, 2, 3 таблицы части 1 раздела II документации об аукционе в электронной форме предусмотрены следующие требования к товару:

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Кассета со стерилизующим агентом

Кассета для плазменного стерилизатора «Стеррад 100S»… Стерилизующий агент пероксид водорода - не менее 57 и не более 60 %…

шт

250

2

Кассета со стерилизующим агентом

Кассета для плазменного стерилизатора «Стеррад NX»… Стерилизующий агент пероксид водорода - не менее 58 и не более 59,5 %...

шт

210

3

Кассета со стерилизующим агентом

Кассета для плазменного стерилизатора «Стеррад 100 NX»… Стерилизующий агент пероксид водорода - не менее 58 и не более 59,5 %...

шт

60

В подпункте 8 пункта 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе указано, «в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __ и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков».

В ходе анализа заявки участников аукциона № 1 и № 2 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке № 1 по позициям №1, 2 и 3 указано «…Стерилизующий агент пероксид водорода – 59,5%…», что соответствует требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе; в заявке № 2 по предлагаемым товарам по позиции №1, 2, 3 указано «…Стерилизующий агент пероксид водорода – от 58% до 59,5%…», что не соответствует требованиям таблицы в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракт» документации об аукционе.

Следовательно, комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку участника электронного аукциона с порядковым номером 1 и неправомерно допустила заявку участника электронного аукциона с порядковым номером 2.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, нарушила части 4 и 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Уполномоченный орган направил в Архангельское УФАС России обращение от 20.05.2019 № 314-03-392 (вх. №3510 от 20.05.2019) о возможности пересмотра протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2019 №0124200000619001716, в связи с выявленным нарушением.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Бутыров Григорий Александрович необоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей части 4 и 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны