Решение №04-05/27 Решение 81юл-19 от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 81юл-19

029/07/3.2-950/2019

Заказчик (Организатор закупки):

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»

Архангельское шоссе, дом 58, город

Северодвинск, Архангельская область,

164500

Е-mail: torgi2@sevmash.ru,

umoz@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Современные технологии"

164520, Архангельская обл.,

г. Северодвинск, ул. Советская, д. 11, оф. 17

E-mail:89115778877@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

В присутствии представителей от:

Заказчика – Сысоевой М.В. (доверенность от 18.12.2018 №19);

Заявителя: Дедова А.В. (генеральный директор, паспорт);

УСТАНОВИЛА:

 19 декабря 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Современные Технологии" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной АО «ПО «Севмаш» (далее – закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (замене управляющих драйверов) светодиодных светильников верхнего освещения в Эллинге № 2 ССП АО «ПО «Севмаш» (извещение № 31908438695 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком - АО «ПО «Севмаш», в связи с неправомерным выбором победителя – ЗАО «ПКФ «Энергия».

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчиком представлены письменные возражения по жалобе от 02.12.2019 №80.316/2183.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).

24.10.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31908438695 и документация по проведению открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (замене управляющих драйверов) светодиодных светильников верхнего освещения в Эллинге № 2 ССП АО «ПО «Севмаш» (далее – Извещение).

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена договора: 9 174 000,00 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии №6385/15663/3945 от 25.11.2019 (дата проведения заседания закупочной комиссии 22.11.2019) на участие в открытом запросе предложений было подано 4 заявки.

Согласно материалам дела Заявителем 14.11.2019 в 16:03 была подана заявка с порядковым номером 6568.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии №6385/15663/3945 от 13.12.2019 (дата проведения заседания закупочной комиссии 10.12.2019) и в соответствии с пунктом В.3.4.12 положения о закупке 67-001 победителем запроса предложений признан участник №2949 ЗАО «ПКФ «Энергия» с суммой договора 8 808 850,80 руб.

Заявитель жалобы не согласен с решением закупочной комиссии, созданной Заказчиком - АО «ПО «Севмаш», в связи с неправомерным выбором победителя – ЗАО «ПКФ «Энергия». И просит проверить приложенный участником №2949 (ЗАО «ПКФ «Энергия») зачтенный опыт выполнения аналогичных работ на соответствие требованиям закупочной документации.

В Техническом задании Приложения №1 к договору указан объем и вид закупаемых работ.

Исходя из пункта 6 Технического задания требуется выполнение следующих работ: демонтаж светильников с места установки и дальнейшую транспортировку к собственной производственной площадке; разборка светильника; подключение матрицы светодиодного светильника к независимому источнику питания и проводит проверку работоспособности матрицы, замена драйвера, ремонт с помощью ремонтных комплектов; крепеж с помощью кронштейнов; монтаж светильников на место установки и т.д.

В разделе 12. Документации установлены следующие критерии оценки заявок о подаче предложений на участие в закупке:

• Цена договора – 80%;

• опыт выполнения аналогичных работ – 20%.

В соответствии с пунктом 12.2.2.1 закупочной документации при оценке заявок по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» оценивается опыт выполнения участником работ, аналогичных предмету закупки, за период с 01.01.2016 до даты окончания срока подачи заявок на участие, указанной в извещении, независимо от даты заключения договора.

Согласно пункту 12.2.2.2 закупочной документации опыт выполнения работ измеряется суммой исполненных в указанном периоде договоров на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, стоимостью не менее 3 000 000,00 рублей без учета НДС каждый.

В соответствии с пунктом 12.2.2.3 закупочной документации под работами, аналогичными предмету закупки, понимаются электромонтажные и пусконаладочные работы в цепях управления светодиодных светильников.

Согласно ГОСТ 23887-79 под электромонтажными работами понимается монтаж электроизделий или его составных частей, имеющих токоведущие элементы.

В соответствии со СП 76.13330.2016 «Свод правил. Электротехнические устройства» к пусконаладочным работам относятся: комплекс работ, выполняемых в период подготовки и проведения индивидуальных испытаний и комплексного опробования оборудования, в рассматриваемом случае электротехнического (в том числе проверка, настройка и испытание электрооборудования с целью обеспечения электрических параметров и режимов, заданных проектом). При проведении пусконаладочных работ в обязательном порядке осуществляется заземление, в качестве меры защиты от поражения электрическим током при производстве работ.

В соответствии с пунктом 12.2.2.6 закупочной документации организатор не принимает в расчет: а) договоры, не подтвержденные документами, указанными в пункте 5.6.1 документации о закупке; б) договоры, по которым подтверждающие документы представлены частично; в) договоры, работы по которым выполнены не в полном объеме. г) договоры, стоимость которых меньше 3 000 000,00 рублей без учета НДС.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что из представленных участником ЗАО «ПКФ «Энергия» договоров, приняты к оценке следующие договоры:

- №6385/35297 от 18.01.2017 на выполнение капитального ремонта системы освещения большого поля стадиона «Север»;

- №2/Э от 03.04.2018 на модернизацию верхнего освещения цехов и объектов АО «ПО «Севмаш».

Исходя из представленных актов приемки выполненных работ к принятым к учету договорам, в рамках указанных договоров выполнялись следующие виды работ:

- монтаж светильников на кронштейнах, светодиодных светильников (акт выполненных работ №92 от 20.12.2018, №75 от 30.11.2018, №2 от 22.01.2019, №83 от 10.12.2018, №72 от 23.11.2018 и т.д.);

- демонтаж светильников на кронштейнах, светодиодных светильников (акт выполненных работ №91 от 20.12.2018, №86 от 10.12.2018, №72 от 23.11.2018 и т.д.);

- пусконаладочные работы, в том числе замер полного сопротивления цепи «фаза-нуль», проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами, измерение сопротивления изоляции мегаомметром (акт выполненных работ №92 от 20.12.2018, №85 от 10.12.2018, №67 от 30.11.2018, №45 от 30.06.2017 и т.д.);

Кроме того, представленными актами подтверждались работы, выполняемые с использованием следующих элементов управления цепи: блоков управления шкафного исполнения (щиты монтажные ЩМП-3-0, ЩМП-4.4.2, ЩМП-16), автоматических выключателей (для включения из нескольких мест применены магнитные пускатели с катушкой управления (LC1D65AM7)), выключатели/переключатели ПК-16. Были установлены кнопочные посты управления и выполнена внутренняя проводка в щитах, являющихся одним из элементов управления цепи.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что вышеуказанные виды работ, а также применяемое оборудование отвечают признакам аналогичности, установленным в пункте 12.2.2.2 закупочной документации и соответствуют видам работ, указанным в Техническом задании Приложения №1 к договору.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что закупочная комиссия правомерно учла в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ договоры №6385/35297 от 18.01.2017 и №2/Э от 03.04.2018, отвечающие признакам аналогичности, установленным в пункте 12.2.2.2 закупочной документации.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии нарушений не выявлено.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Современные технологии» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны