Решение №04-03/11537 решение РНП-29-65 от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-65

029/06/104-449/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница»

163530, Архангельская область, Приморский район, п/о Талаги, д. 31.

E-mail: guzaokpb@yandex.ru

Участник закупки:

ООО "РИЧПРОФИПЛЮС"

390506, ОБЛ РЯЗАНСКАЯ, Г РЯЗАНЬ, СТ СТЕНЬКИНО 2, ДОМ 16, ОФИС 2

E-mail: gm9323@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в отсутствии представителей от:

Заказчик, Участник закупки уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

21 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "РИЧПРОФИПЛЮС" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракта от 25.11.2020 № 267/20К на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (извещение №0124200000620006182) с ООО "РИЧПРОФИПЛЮС", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

28.10.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000620006182 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 58 500,00 рублей.

11.11.2020 протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка участника закупки ООО "РИЧПРОФИПЛЮС" признана соответствующей требованием документации об аукционе и ФЗ «О контрактной системе».

25.11.2020 между Заказчиком и ООО "РИЧПРОФИПЛЮС" (далее – Исполнитель) заключен контракт № 267/20К (далее – Контракт) на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по обучению работодателей и работников (далее - Обучающиеся) вопросам охраны труда (далее - Услуги) по программе: Обучение руководителей и специалистов по охране труда 40 часов (далее - Программа) форма обучения: очная, применение дистанционных технологий не допускается.

Пунктом 1.4 Контракта установлены сроки оказания Услуг, а именно «Начало оказания Услуг - с момента заключения Контракта, Окончание оказания Услуг - не позднее 31 января 2021 года».

На 09.03.2021 услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда Исполнителем не оказаны. Уведомлений о невозможности исполнить условия Контракта в адрес Заказчика не поступало.

03.02.2021 в адрес Исполнителя Заказчиком направлена претензия №0644/1 от 02.02.2021 с требованием оказать услуги по Контракту.

Заказное письмо с указанной претензией Исполнителем не получено.

09.03.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 09.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 09.03.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

09.03.2021 решение от 09.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Исполнителю по электронной почте.

11.03.2021 решение от 09.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16353007039681).

Согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 16353007039681 не получено.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 09.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 09.04.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 20.04.2021, что подтверждается размещенной 21.04.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2292100838120000278, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений ООО "РИЧПРОФИПЛЮС" в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту не исполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО "РИЧПРОФИПЛЮС", приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части неисполнения контракта, и сведения в отношении ООО "РИЧПРОФИПЛЮС" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» в отношении ООО "РИЧПРОФИПЛЮС" (390506, ОБЛ РЯЗАНСКАЯ, Г РЯЗАНЬ, СТ СТЕНЬКИНО 2, ДОМ 16, ОФИС 2, ИНН 6234177942, учредитель - ТАРАСОВ АНТОН СЕРГЕЕВИЧ, ИНН 510402020462, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - ТАРАСОВ АНТОН СЕРГЕЕВИЧ, ИНН 510402020462) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.11.2020 № 267/20К на оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (извещение №0124200000620006182).

2. Датой включения сведений в отношении ООО "РИЧПРОФИПЛЮС" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны