Решение №04-05/5/21 см файл от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 594оз-20

029/06/67-1691/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница''

Архангельск г, пр-кт Ломоносова, 292

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ОРИОН"

420066, Республика Татарстан, г.Казань, переулок Односторонки Гривки, д.10, пом.1003

E-mail: info@orionltd.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 декабря 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 03.03.2020 №б/н);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 06.07.2020 № 57-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ОРИОН" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аккумуляторных батарей (извещение № 0124200000620007547).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "ОРИОН" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Уполномоченный орган в адрес Архангельского УФАС России представил письменные объяснения по жалобе от 28.12.2020 №314-05-1131.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России представил письменные объяснения по жалобе от 29.12.2020 №406.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

02.12.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620007547 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аккумуляторных батарей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 398 865,60 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2020 было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 135, 167, 215, 88, 1, 131.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 215.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2020 участнику с порядковым номером заявки 215 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ;

 

Участник закупки не допущен к участию в аукционе: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого

для поставки участником закупки

1

Батареи аккумуляторные

Батареи аккумуляторные

WBR HRL1234W

Диапазон рабочей температуры заряда батарей, °С

От 0 до не ниже плюс 39

Диапазон рабочей температуры заряда батарей, °С

-20 +60

».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В части 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» главы I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

Наименование товара

Технические характеристики, функциональные характеристики товара

Наличие или величина параметра

1.

Батареи аккумуляторные

Диапазон рабочей температуры заряда батарей, °С

От 0 до не ниже плюс 39

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 215) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование товара, предлагаемого Участником

Технические характеристики, функциональные характеристики товара, предлагаемого Участником

Показатели

Значение

1.

Батареи аккумуляторные

WBR HRL1234W

Диапазон рабочей температуры заряда батарей, °С

-40 +60

Следовательно, заявка Заявителя (заявка № 215) не соответствует требованиям раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ОРИОН" в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» в действиях ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница'' (далее – Заказчик) выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В таблице раздела 1 Технического задания главы II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе «диапазон рабочей температуры заряда батарей» указан Заказчиком как: «от 0 до не ниже плюс 39».

Согласно коммерческим предложениям, полученным Заказчиком для формирования начальной максимальной цены контракта, диапазон рабочей температуры заряда батарей указывается в диапазоне «от -10°С до +60°С», «от -40°С до +60°С».

Соответственно, Заказчик, уменьшив диапазон рабочей температуры заряда батарей на «от 0 до не ниже плюс 39», ограничил количество участников электронного аукциона.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок двум участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствовала требованиям документации об аукционе по вышеуказанной характеристике. Участники указали диапазон рабочей температуры заряда батарей в соответствии со стандартными характеристиками.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

29.12.2020 ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница'' заявлено ходатайство №406 о продлении срока окончания приема заявок в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку аккумуляторных батарей для возможности внесения изменений в техническую характеристику «диапазон рабочей температуры заряда батарей».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ОРИОН" необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница'', нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны