Решение №04-05/893 Решение 28оз-19 от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 28оз-19

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская станция скорой медицинской помощи»

164507, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Лесная, д.59

E-mail: smp@sev29.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Центр технического оборудования"

650065, Кемерово, пр.Ленинградский, 15А, кв.74

E-mail: tender@centr-to.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 февраля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 30.03.2018 №33-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении без участия своего представителя (от 22.02.2019 №514).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

19 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Центр технического оборудования" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку гаражного оборудования (извещение № 0124200000619000046).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Центр технического оборудования" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.02.2019 №314-05-133.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в пояснении по жалобе от 21.02.2019 №506.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.01.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619000046 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку гаражного оборудования (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 300 633,33 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

05.02.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2019 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1,4,5,6,7.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 6.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2019 участнику с порядковым номером заявки 6 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме (непредоставление единственного точного значения показателя):

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого

для поставки участником закупки

6.

Стойка трансмиссионная гидравлическая

...

Высота не менее 1100 мм и не более 1900 мм

Стойка трансмиссионная гидравлическая NORDBERG N3405, Китай

Высота минимальная 1100 мм и максимальная 1900 мм

…».

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование и характеристика товара

Ед. изм

Кол-во

 

     

6

Стойка трансмиссионная гидравлическая

Предназначена для снятия автомобильных коробок передач, элементов выхлопной системы, топливных баков, ходовой части автомобиля

Высота не менее 1100 мм и не более 1900 мм.

шт

1

 

     

В подпункте 5 пункта 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 6) по позиции №6 предложены, в том числе следующие характеристики товара: «Стойка трансмиссионная гидравлическая NORDBERG N3405, Китай… Высота минимальная 1100 мм и максимальная 1900 мм…».

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке по позиции №6 Заявителем не предложена единственное точное значение, что не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что из заявки участника под №6 невозможно установить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным Заказчиком.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Центр технического оборудования" в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» в действиях Заказчика выявлены нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно материалам дела, Заказчик при формировании технической части документации об аукционе в электронной форме руководствовался коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта (ИП Позднякова Людмила Николаевна, ООО «Автомастер», ООО «ОфисПроф»). Согласно данным коммерческим предложениям по позиции «Стойка трансмиссионная гидравлическая» характеристика высоты указана следующим образом: «Минимальная высота 1100 мм, максимальная высота 1900».

Следовательно, указав в позиции №6 «Стойка трансмиссионная гидравлическая» таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе требования к товару «…Высота не менее 1100 мм и не более 1900 мм…», Заказчик указал показатели не в соответствии со своими требованиями.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок всем участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как первые части заявок не соответствовали требованиям документации об аукционе. В том числе, 3 заявки были отклонены на основании несоответствия информации по позиции №6 «Стойка трансмиссионная гидравлическая». В заявках было указано «Высота минимальная 1100 мм и максимальная 1900 мм». Аукцион признан несостоявшимся.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Центр технического оборудования" необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская станция скорой медицинской помощи», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как данное определение поставщика завершено (по результатам рассмотрения первых частей заявок согласно части 8 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукцион признан несостоявшимся).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны