Решение №04-03/12259 см файл от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-85

029/06/104-602/2021

Заказчик:

ГБУСОН Архангельской области «Плесецкий комплексный центр социального обслуживания»

164262, Архангельская область, п. Плесецк, ул. Ленина, 23.

Е-mail: pleskcso@yandex.ru

Участник закупки:

ООО «САВ-Строй»

164268 Архангельская область, Плесецкий район, п. Североонежск, 1 мкрн. д.5

Е-mail: sav.stroy@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Королевой Л.Р. (распоряжение от 15.04.2021 №190-рп), Коваль А.А. (доверенность от 04.06.2021 № б/н);

Участника закупки: Жидковой Е.А. (доверенность от 25.12.2020 № 1), генерального директора Слузова А.В. (выписка ЕГРЮЛ);

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУСОН Архангельской области «Плесецкий комплексный центр социального обслуживания» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «САВ-Строй» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 16.06.2020 № 01242000006200025330001 на проведение текущих ремонтных работ второго этажа стационарного отделения № 2 пос. Североонежск ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО» (извещение № 0124200000620002533) с ООО «САВ-Строй», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

21.05.2020 Заказчиком Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000620002533 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на проведение текущих ремонтных работ второго этажа стационарного отделения № 2 пос. Североонежск ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 700 889,00 рублей.

05.06.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «САВ-Строй», предложивший цену контракта 5 193 188,75 рублей.

16.06.2020 между Заказчиком и ООО «САВ-Строй» (далее – Подрядчик) заключен контракт №01242000006200025330001 (далее – Контракт) на проведение текущих ремонтных работ второго этажа стационарного отделения № 2 пос. Североонежск ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО».

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 30 октября 2020 года. Работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ, разработанным Подрядчиком (Приложение № 3 к Контракту).

ООО «САВ-Строй» письмом от 18.06.2020 № 16 предоставлен график производства работ, в котором указан срок окончания работ 30.10.2020.

В ходе выполнения работ по вышеуказанному графику Заказчиком выявлялись нарушения сроков этапов выполнения работ в период с июня по октябрь 2020 года, об этом сообщалось Подрядчику в письмах от 31.07.2020 №620, от 19.08.2020 №692, от 30.09.2020 №801, от 29.10.2020 №883.

ООО «САВ-Строй» письмом от 21.10.2020 заявлено и гарантировано выполнение работ по контракту в срок до 20.11.2020. Отставание от графика связывал с несвоевременными поставками материалов из-за вспышки коронавирусной инфекции COVID-19.

ООО «САВ-Строй» письмом от 22.11.2020 №21 предоставлен график производства работ, в котором указан срок окончания работ 07.12.2020.

Письмами от 03.11.2020 №896, 25.11.2020 №968, от 09.12.2020 №1017 Заказчиком направлялись уведомления подрядчику о нарушении сроков исполнения контракта и предоставлялся примерный расчет неустойки (пеней и штрафов) в связи с нарушением срока исполнения контракта.

С 22.12.2020 по 20.01.2021 между Заказчиком и Подрядчиком велась переписка по банковской гарантии, по правильному составлению и предоставлению документов для оплаты работ, о дополнительных работах, о невыполненных работах, о выполненных работах не в соответствии с локально-сметным расчетом.

Письмом от 20.01.2021 №93 Заказчиком был запрошен корректирующий график выполнения работ с указанием даты фактического завершения работ — 20.01.2021, который был предоставлен Подрядчиком – 26.01.2021.

Фактически работы были завершены 20.01.2021. Письмом ООО «САВ-Строй» №1/21 от 20.01.2021 уведомил ГБУ СОН АО «Плесецкий КЦСО» о выполнении работ в рамках контракта в полном объеме и в соответствии с локальными сметными расчетами. Общий журнал работ был заполнен с нарушениями.

Письмами от 17.02.2021 №№47/12,48/12, 49/12, 50/12, 51/12, 52/12 Подрядчиком были предоставлены Заказчику документы для оплаты, в которых применен понижающий коэффициент, несогласованный с Заказчиком, о чем Подрядчик был уведомлен устно.

Письмом от 12.03.2021 №235 Заказчиком был направлен ООО «САВ-Строй» расчет задолженности по оплате электроэнергии на сумму 3013,18 руб.

Письмом от 12.03.2021 №236 была направлена в ООО «САВ-Строй» претензия об уплате неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, на сумму 295 607,28 руб.

В итоге, Заказчиком оплачены работы на общую сумму 5 048 907,33 рублей (Пять миллионов сорок восемь тысяч девятьсот семь рублей 33 копейки). Оставшиеся работы на сумму 144 281,42 руб. не выполнены Подрядчиком.

30.03.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчиком нарушены п.1.3, 2.2, 2.6, 5.2.1, 5.2.6, 5.2.12, 6.1 контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 30.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 01.04.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

31.03.2021 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16426255002742).

Согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 16426255002742 Подрядчиком не получено.

Согласно отчету об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 30.03.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта вернулось Заказчику 12.05.2021 из-за истечения срока хранения.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 12.05.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 23.05.2021.

28.05.2021 Заказчик разместил информацию о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2292000977720000010, однако реестровая запись Контракта в реестре контрактов имеет статус «Исполнение».

31.05.2021 от УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Заказчику поступил протокол выявленных несоответствий №74, в связи с чем реестровая запись Контракта в реестре контрактов не переведена в статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 26.05.2021.

Согласно пояснению представителя ООО «САВ-Строй», в процессе исполнения Контракта ООО «САВ-Строй» столкнулось с рядом проблем, связанных с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, действовавшей весь 2020 год до настоящего момента, решение которых привело к увеличению срока выполнения работ.

В процессе выполнения Контракта Подрядчик пришел к выводу о необходимости проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости и срока исполнения Контракта, о чем уведомил Заказчика в письме от 27.11.2020 №17 (вх. № 891/1 от 28.12.2020).

Как указано в пункте 3 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), подрядчик, обнаруживший в ходе строительства неучтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

Согласно требованию статьи 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 307 ГК РФ при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Поскольку условиями Контракта предусмотрены строительные работы на социально значимом для жителей области объекте, Подрядчик, руководствуясь пунктом 1 статьи 750, пунктом 4 статьи 743 ГК РФ продолжил исполнение Контракта, действуя в интересах Заказчика.

Учитывая возникшие препятствия, а также отсутствие обратной связи со стороны Заказчика для оперативного решения проблемы, свои обязательства ООО «САВ-Строй» исполнило с незначительной задержкой, письмом от 23.12.2020 №б/н уведомило Заказчика об окончании работ на объекте.

В связи с претензиями Заказчика по качеству работ, после устранения недостатков, 20.01.2021 Подрядчик повторно направил письмо №1/21 о готовности объекта.

Заказчик указал, что Подрядчиком не установлены смесители, не заменен один стеклопакет. Такое утверждение не соответствует действительности, поскольку обязательство по установке смесителей Обществом выполнены, а требование о замене стеклопакета является гарантийным случаем, который надлежит устранять в рамках гарантии на произведенные работы, дефект возник после сдачи-приемки работ.

Для исполнения своих обязательств Подрядчик закупил ванны BLB Universal 170х75 HG с отверстиями для ручек, производство Португалия, при том, что стоимость ванны в смете без учета работ по установке составляет 7 960 руб., а стоимость ванны BLB Universal 170х75 HG без учета установки и сифона составляет 11 680 руб. Чугунные ванны, соответствующие заложенной в смете расценке имеют размер 1200*700*400, а ванны BLB Universal 170х75 HG имеют размер 170*75*55. Ванны BLB Universal 170х75 HG по своим характеристикам не уступают чугунным ваннам, по качеству покрытия превосходят их. Минимальный срок службы ванны составляет 15 лет. Так же данные ванны оснащены ручками для удобства пользования людьми с ограниченными возможностями (в отличии от чугунных ванн предусмотренными в ЛСР). Об указанном изменении Заказчик уведомлен письмом от 18.10.2020. Невозможность Подрядчика установить ванные в соответствии с требованием сметы, является единственным действительным недостатком работ.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения данного дела, работы на объекте выполнены и оплачены на 97% (5 048 907,33 руб.). Остались частично не выполненными электромонтажные, сантехнические работы.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «САВ-Строй» приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «САВ-Строй» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУ СОН Архангельской области «Плесецкий комплексный центр социального обслуживания» в отношении ООО «САВ-Строй» (164268, Архангельская область, район Плесецкий, рабочий поселок Североонежск, микрорайон 1-й, 5, 116, ИНН 2920014400), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны