Решение №04-05/10029 см файл от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 44мз-21

029/06/64-158/2021

Заказчик:

МБОУ «Илезская средняя общеобразовательная школа»

164270, Архангельская область, Устьянский район, п. Илеза, ул. Школьная, д.1

E-mail: ileza-2007@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Администрация Устьянского муниципального района

165210, Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул.Комсомольская, д.7

E-mail:zakaz-ustadm@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Фокус"

620028, г. Екатеринбург, улица Кирова, д. 9, кв. 112

E-mail: focus_196@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шумихина А.Н. (приказ от 31.08.2020 № 46 л/с);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

12.02.2021 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Фокус" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ «Илезская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Устьянского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Строительство здания спортивного зала МБОУ «Илезская СОШ» по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Илеза, ул. Школьная, д.1» (извещение № 0124300006421000005).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.02.2021 №1590-ЭП/21.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.02.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006421000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ «Строительство здания спортивного зала МБОУ «Илезская СОШ» по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Илеза, ул. Школьная, д.1» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 19 437 428,99  рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

1. По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе», а именно: Заказчиком в нарушение Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 №336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Приказ №336/пр) в составе документации об аукционе размещены незаполненные графики выполнения строительно-монтажных работ, оплаты выполненных работ.

В соответствии с частью 5 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно части 6 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В силу части 6.1 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена Приказом № 336/пр.

В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Пунктом 1.2 Методики установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Пунктом 1.3 Методики установлено, что график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

Как следует из пункта 16.1 проекта муниципального контракта документации об аукционе, «все приложения к настоящему Контракту являются его неотъемлемыми частями».

Как следует из пункта 16.2 проекта муниципального контракта документации об аукционе «к настоящему Контракту прилагаются:

- Техническое задание на выполнение работ (Приложение № 1)

- Локальный сметный расчет (Приложение № 2)

- Проектная документация (Приложение №3)

- Конкретные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ Подрядчика, к исполнению своих обязательств по Контракту (приложение № 4)

- График производства работ (Приложение №5)

- График оплаты выполненных работ (приложение № 6)».

Изучив материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что график оплаты выполненных работ (приложение №6) заполнен и присутствует в документации об аукционе.

Однако, график производства работ (Приложение №5) не заполнен.

Соответственно, Заказчик нарушил часть 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. По мнению Заявителя, в составе документации об аукционе в нарушение Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 №841/пр отсутствует проект сметы контракта и протокол определения начальной максимальной цены контракта, а также не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.

Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 №841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее - Приказ от 23.12.2019 №841/пр) определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Пунктом 1 раздела 1 "Общие положения" Приказа от 23.12.2019 №841/пр определен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении, в том числе подрядных работ.

При этом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 раздела 1 "Общие положения" Приказа от 23.12.2019 №841/пр порядок определения начальной (максимальной) цены контракта применяется в отношении подрядных работ, в том числе: по капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Приказа от 23.12.2019 №841/пр результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола.

Пунктом 29 Приказа от 23.12.2019 №841/пр определено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Согласно пункту 4 Приложения № 2 к Приказу от 23.12.2019 №841/пр при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по строительству здания, то Заказчику надлежало разместить в ЕИС протокол определения НМЦК и информацию об обосновании НМЦК в виде проекта сметы контракта, разработанного министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что обоснование начальной максимальной цены контракта включено в содержание документации об аукционе в виде проекта сметы контракта и прикреплено отдельным файлом в ЕИС во вкладке «Вложения».

Протокол определения НМЦК включен в содержание документации об аукционе, прикреплен отдельным файлом в ЕИС во вкладке «Вложения». Расчет НМЦК выполнен с учетом индекса прогнозной инфляции на период строительства.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Фокус" обоснованной в части первого довода.

2. Признать Заказчика - МБОУ «Илезская средняя общеобразовательная школа», нарушившим часть 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, поскольку выявленное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны