Постановление №03-12/6965 АМКиР 2020-01-22 Постановление 029-04-14.33-824-2019 03-12Ш ... от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 029/04/14.33-824/2019

 

 

ООО УК «ЛАДА»

 

юридический адрес:

164500, Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Свободы,

д. 4, квартира 60

 

164500, Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Дзержинского,

д. 11

 

ooouklada@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

           

 

 

 

 

                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

«23» декабря 2019 года                                                                                            г. Архангельск

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России), Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол от 09.12.2019 по делу № 029/04/14.33-824/2019 об административном правонарушении и иные  материалы дела № 029/04/14.33-824/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении: Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЛАДА» (ОГРН: 1172901009599, ИНН: 2902084556, КПП: 290201001, юридический адрес: 164500, Архангельская область, город Северодвинск, ул. Свободы, д. 4, квартира 60; БИК: не представлено; банковские реквизиты: не представлено; финансовое состояние: не представлено; Ф.И.О., должность руководителя: Точилов Игорь Владимирович, генеральный директор),

 

в отсутствие:

лица, в отношении которого ведется производство по делу № 029/04/14.33-824/2019 об административном правонарушении – законного представителя Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЛАДА» (далее по тексту – ООО УК «ЛАДА»), надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, законный представитель в заседание Комиссии не явился, для участия в рассмотрении дела № 029/04/14.33-824/2019 об административном правонарушении не направил представителя по доверенности, ходатайств не заявлено.

 

     УСТАНОВИЛ:

09.12.2019 главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России, Шестаковой Н.М., в отношении ООО УК «ЛАДА» составлен протокол по делу № 029/04/14.33-824/2019 об административном правонарушении, согласно которому ООО УК «ЛАДА» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований ст. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции).

Факт нарушения ООО УК «ЛАДА» требований антимонопольного законодательства Российской Федерации установлен решением Комиссии Архангельского УФАС России          от 07.11.2019 по рассмотрению дела № 029/01/14.1-30/2019 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому ООО УК «ЛАДА» признано нарушившим ст. 14.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Материалы дела № 029/01/14.1-30/2019 являются неотъемлемым приложением к материалам настоящего дела об административном правонарушении.

 

            06.06.2018 (входящий № 4021) в адрес Архангельского УФАС России поступило заявление АО «ПЖКО «Ягры» от 05.06.2018 № 375 о признаках нарушения, по мнению заявителя, ООО УК «Лада» требований ст. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Согласно заявлению, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте «В контакте» (VK.COM) на странице «Народная Управляющая Компания «Лада» размещена, по мнению заявителя, ложная информация о неправомерной аренде АО «ПЖКО «Ягры» подвалов жилых домов.

           

            В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение). Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

            В связи с наличием в действиях ООО УК «ЛАДА» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.1 Федерального закона             от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в недобросовестной конкуренции посредством распространения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте «В контакте» (VK.COM) на странице «Народная Управляющая Компания «Лада» ложных сведений (полное несоответствие информации действительному положению дел) о неправомерной аренде АО «ПЖКО «Ягры» подвалов жилых домов, что может нанести ущерб деловой репутации заявителю, Архангельское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупредило ООО УК «ЛАДА» о необходимости прекращения указанных действий путем прекращения осуществления распространения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте «В контакте» (VK.COM) на странице «Народная Управляющая Компания «Лада» ложных сведений (полное несоответствие информации действительному положению дел) о неправомерной аренде АО «ПЖКО «Ягры» подвалов жилых домов в срок до 04.05.2019.       

 

            В связи с невыполнением ООО УК «Лада» предупреждения от 04.04.2019 № 03-12Ш/1527 в установленный срок, Архангельским УФАС России принято решение                    о возбуждении в отношении ООО УК «Лада» дела № 029/01/14.1-30/2019 по признакам нарушения ст. 14.1 ФЗ «О защите конкуренции».

           

            АО ЖКО «Побережье» и ООО УК «Лада» осуществляют деятельность на одном товарном рынке и в пределах определенной территории — о. Ягры г. Северодвинска Архангельской области.

           

            Согласно ст. 14.1 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

 

            В соответствии со ст. 34 Конституции Российской Федерации, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

 

            Согласно ст. 37 ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

            Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ).

            Нарушив требования ст. 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», ООО УК «ЛАДА» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена   ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

           

            Время совершения административного правонарушения: 06.05.2019.

 

            Место совершения административного правонарушения: Архангельская область          г. Северодвинск о. Ягры.

 

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ООО УК «ЛАДА» не было надлежащим образом организована работа по контролю за соблюдением требований действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Объектом административного правонарушения является установленное действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации требование о недопустимости недобросовестной конкуренции.

Несоблюдение указанного требования является отражением объективной стороны.

Субъектом указанного административного правонарушения является ООО УК «ЛАДА».

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО УК «ЛАДА» требований ст. 14.1 ФЗ «О защите конкуренции» не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.

 

Оснований, свидетельствующих о малозначительности вмененного ООО УК «ЛАДА» в вину рассматриваемого деяния, отсутствует в силу следующего.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным. 

Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Кроме того, согласно абз. 3 п. 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотносится с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но  и решить вопрос о социальной опасности деяния. 

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО УК «ЛАДА» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

 

При назначении административного наказания принимается во внимание, что ранее ООО УК «ЛАДА» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, не привлекалось.

 

С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст. 4.2, ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЛАДА» (ОГРН: 1172901009599, ИНН: 2902084556, КПП: 290201001, юридический адрес: 164500, Архангельская область, город Северодвинск, ул. Свободы, д. 4, квартира 60; БИК: не представлено; банковские реквизиты: не представлено; финансовое состояние: не представлено; Ф.И.О., должность руководителя: Точилов Игорь Владимирович, генеральный директор) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

 

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЛАДА» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

Штраф перечислить:

Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельское УФАС России)

ИНН 2901061919

КПП  290101001

р/сч  40101810500000010003 в Отделении Архангельск, г. Архангельск

БИК  041117001

КБК  16111602010016000140

ОКТМО 11701000

УИН 16100500000000385249

Назначение платежа: штраф по делу № 029/04/14.33-824/2019.

 

            Согласно  ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

            В силу ч. 1 ст. 30.3  КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

            Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

            В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

            Рекомендуем ООО УК «ЛАДА» представить в Архангельское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс: (8182) 21-54-45).

 

 

 

Заместитель руководителя

Архангельского УФАС России                                                                                Ю.Г. Цакулов

Связанные организации

Связанные организации не указаны