Решение б/н См.файл от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 261фз-22

029/06/42-892/2022

Заказчик:

ФБУ Архангельская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской

Федерации

163062, Архангельск г, ул. Никитова, д.13

E-mail: arhlab@atknet.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «ХРОМОС Инжиниринг»

606002, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Лермонтова, д.20, корп.83

E-mail: m29@has.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Саванникова А.Н. (доверенность от 19.07.2022 № 6);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ХРОМОС Инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФБУ Архангельская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» (извещение № 0324100000322000003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.09.2022 № 5-436.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.09.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100000322000003 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 963 246,70 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

23.09.2022, 27.09.2022 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

28.09.2022 Заказчиком размещено извещение об отмене электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса аппаратно-программный для медицинских исследований на базе хроматографа «Хроматэк-Кристалл 5000».

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в описании объекта закупки включил избыточные и ограничивающие характеристики товара, а именно пункты: 2.1.5; 2.1.9; 2.1.10; 2.7.2; 2.10.5; 2.10.17, которые указывают на конкретного производителя товара ЗАО СКБ «ХРОМАТЭК».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя уточнил, что в жалобе допущена опечатка - указан пункт 2.10.17 вместо пункта 2.14.9.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п.п.

Технические требования

Требуемый параметр

1

2

3

1.

Общая характеристика комплекса

 

2.1.5

Все элементы газовой схемы (пневматические узлы) доступны для технического обслуживания и перекоммутации газовой схемы при открывании верхней крышки прибора. Нет необходимости снимать боковые и задние крышки прибора

Наличие

2.1.9

Хроматограф должен быть протестирован на заводе изготовителе с квадрупольным хромато-масс-спектрометрическим детектором с чувствительностью не менее 1500:1 (при вводе 1*10е-11 г гексахлорбензола в режиме TIC). Возможность должна подтверждаться протоколом испытаний и хроматограммами при поставке

Наличие

2.1.10

В лаборатории имеется база данных, архив хроматограмм, наработанные в программном обеспечении «Хроматэк Аналитик» с использованием ранее приобретенного хроматографического комплекса на базе хроматографа «Хроматэк- Кристалл 5000». Приобретаемое оборудование должно работать с программным обеспечением, позволяющим обеспечить перенос режимов и методов из ранее полученных хроматограмм

Наличие

2.7.2

Язык интерфейса программы: русский/английский

Наличие

2.10.5

Количество виал для проб

не менее 24

2.14.9

Масса

не более 5кг

Заказчик в своих объяснениях по жалобе указал, что указанные выше характеристики сформированы, исходя из потребности Заказчика и уже имеющегося у Заказчика оборудования, кроме того, под описание объекта закупки подходит хроматограф «Кристаллюкс-4000М» (производитель ООО НПФ «Мета-хром»).

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

При проведении закупок заказчики описывают объекты закупок, руководствуясь положениями ФЗ «О контрактной системе», при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. При этом, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало несколько производителей.

Согласно материалам дела, под описание объекта закупки полностью соответствует хроматограф производства ЗАО СКБ «ХРОМАТЭК», товар производителя ООО НПФ «Мета-хром» подходит для поставки по всем позициям описания объекта закупки, кроме позиций 2.10.5 и 2.14.9.

Следовательно, под совокупность характеристик, указанных в описании объекта закупки подходит только товар единственного производителя ЗАО СКБ «ХРОМАТЭК».

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как закупка отменена Заказчиком.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ХРОМОС Инжиниринг» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФБУ Архангельская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, нарушившим часть 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как закупка отменена по решению Заказчика.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны