Решение №04-05/6924 решение от 29 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 487мз-20 029/06/54.7-1284/2020 |
||||||
Заказчик : Администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» 164530, Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. наб. им. Горончаровского, д.21 Е-mail: adm.holmogory@mail.ru Уполномоченный орган (единая комиссия): Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» 164530, Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Ломоносова, д. 18 Е-mail: holmkumi@yandex.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Интехвод" 236039, Калининград, пер Малый 17 E-mail: mail@entw.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
29 сентября 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
22 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Интехвод" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на разработку проектно - сметной документации с проведением экспертизы на строительство объекта водоотведения: «Станция биологической очистки сточных (канализационных) вод», по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, МО «Холмогорское» с. Холмогоры (извещение №0124300010420000077).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с присуждением заявке ООО "Интехвод" 0 баллов по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» по результатам оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Заказчик представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 25.09.2020 № 3845.
Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 25.09.2020 № б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
16.07.2020 Уполномоченным органом - на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300010420000077 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения контракта на разработку проектно - сметной документации с проведением экспертизы на строительство объекта водоотведения: «Станция биологической очистки сточных (канализационных) вод», по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, МО «Холмогорское» с. Холмогоры (далее – конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000,00 руб.
Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.09.2020 участнику конкурса ООО "Интехвод" (заявка №55) по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» выставлено 0 баллов.
Исходя из протокола подведения итогов от 18.09.2020 участнику конкурса ООО "Интехвод" присвоено второе место.
В техническом задании конкурсной документации установлено следующее: «2.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Значимость критерия оценки заявок – 20%
2.2.1 Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки).
Значимость показателя критерия оценки заявок – 50%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки (КЗ1= 0,5)
Оценивается наличие исполненного контракта (договора) (с учетом правопреемства) на оказание аналогичных предмету закупки услуг, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ. Кроме того, контракт (договор) должен быть заключен и исполнен за период с 01.01.2015 года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, а также без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), при этом:
- аналогичными предмету закупки услугами (объектами–аналогами) считаются: проектные (проектно-изыскательские) работы по разработке проектной документации или проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов питьевого водоснабжения, работы по оценке/переоценке запасов питьевых подземных вод для обеспечения хозяйственно-питьевого водоснабжения, сопровождение оформления лицензий на право пользования недрами (на оценку/переоценку запасов допустимо привлечение субподрядных организаций);
- стоимость исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого, проводится закупка.
В качестве подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных предмету закупки услуг (далее - объекта–аналога) участнику закупки рекомендуется в составе заявки на участие представить копии документов (далее - документы, подтверждающие наличие объекта–аналога):
- контракт (договор), включая все приложения к нему;
- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);
- акты (акт) о приемке оказанных услуг (выполненных работ), подтверждающие стоимость оказанных услуг (выполненных работ) по договору (контракту);
- положительное заключение государственной и (или) негосударственной экспертизы проектной документации (в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, контрактом/договором);
- положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации).
В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие объекта–аналога, участнику закупки, по показателю критерия оценки «Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема», присуждается 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия оценки определяется по следующей шкале:
№ п/п |
Количество объектов-аналогов |
Количество баллов |
1 |
1 и более |
100 |
2 |
0 |
0 |
…».
Единой комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В письме от 25.09.2020 № 3845 Заказчик указал, что «в составе заявки № 55 участником размещения заказа в качестве подтверждения наличия опыта участника к заявке приложены копии двух контрактов (ИКЗ №173861701359786170100100420427112414, № реестровой записи 3861701359717000025 на сумму 2 000 000 руб. и ИКЗ №193545110569354510100100240024110414, № реестровой записи 3545110569319000015 на сумму 7 934 821 руб. 50 коп.), один из которых, в соответствии со сведениями из реестра контрактов, находится на стадии исполнение, а второй со стоимостью менее начальной (максимальной) цены контракта».
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в реестре контрактов отсутствует информация об исполнении контракта с реестровой записью №3545110569319000015, а так же о применении (или не применении) к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней).
Контракт с реестровой записью №3861701359717000025 заключен участником закупки на сумму 2 000 000 руб., что составляет менее 100% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого, проводится закупка.
Таким образом, приложенные участником размещения заказа к заявке копии контрактов, подтверждающие наличия опыта, не соответствуют требованиям по критерию.
На основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.
Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «ЯрПроект» (дело № 456мз-20 (029/06/54.7-1095/2020)). Заказчик признан нарушившим часть 7 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интехвод" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю. Г. Цакулов
Члены Комиссии О.С. Малышева
Л.А. Чирова