Решение №04-05/838 решение 27мз-19 от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 27мз-19

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Город Новодвинск»

164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Фронтовых бригад, д.6, корп.1

Е-mail: munzakaz@novadmin.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Волошин С.М.

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 февраля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Волошина С.М. (паспорт);

Заказчика: Барминой И.В. (доверенность от 21.02.2019 № 10);

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба индивидуального предпринимателя Волошина С.М. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Администрацией муниципального образования «Город Новодвинск» (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту освободившейся муниципальной квартиры (извещение № 0124300009419000011).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом индивидуальному предпринимателю Волошину С.М. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.02.2019 № 08-3/2.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300009419000011 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту освободившейся муниципальной квартиры (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 455 403,32 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.02.2019 участнику с порядковым номером заявки 10 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участник в своей заявке не указал следующие характеристики, соответствующие требованиям, предъявленным Заказчиком в части 1.3 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта (Задание заказчика)» аукционной документации:

1) по строке 1 «Краска масляная, готовая к применению для внутренних работ» - ГОСТ 30884-2003;

2) по строке 2 «Краска водоэмульсионная» - ГОСТ 28196-89;

3) по строке 3 «Обои улучшенные грунтованные» - ГОСТ 6810-2002;

4) по строке 5 «Фанера» - ГОСТ 3926.1-96;

5) по строке 6 «Плиты минераловатные» - ГОСТ 9573-2012;

6) по строке 7 «Линолеум» - ГОСТ 18108-80;

7) по строке 8 «Плинтус» - ГОСТ 8242-88, тип ПЛ-2;

8) по строке 9 «Шпатлёвка» - ГОСТ 31387-2008;

9) по строке 10 «Раствор цементный» - ГОСТ 26633-91, М100;

10) по строке 11 «Смеситель» - ГОСТ 25809-96;

11) по строке 12 «Ванна стальная» - ГОСТ 23695-94;

12) по строке 13 «Дверные блоки» - ГОСТ 6629-88, ГОСТ 475-78;

13) по строке 14 «Унитаз типа «Компакт»» - ГОСТ 15167-93;

14) по строке 15 «Мойка стальная» - ГОСТ 14631-69;

15) по строке 16 «Счётчики воды» - ГОСТ 50601-93;

16) по строке 17 «Счётчик газовый» - ГОСТ 50818-95;

17) по сроке 18 «Счётчик электроэнергии однофазный» - ГОСТ 31818.11-2012;

18) по строке 19 «Умывальник» - ГОСТ 30493-96;

19) по строке 20 «Оконные блоки» - ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99

20) по строке 21 «Керамическая плитка» - ГОСТ 6787-2001;

21) по строке 22 «Электрические розетки» - ГОСТ 30849.1-2002;

22) по строке 23 «Электрические выключатели» - ГОСТ 51324.1-2012.

Т.е. участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе представлена в части 11 раздела I «Общие положения» аукционной документации».

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам (товарам) и изделиям, в том числе:

№ п/п

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и (или) свойства применяемых материалов, изделий, оборудования

1

Краска масляная, готовая к применению для внутренних работ

ГОСТ 30884-2003

2

Краска водоэмульсионная

ГОСТ 28196-89

3

Обои улучшенные грунтованные

ГОСТ 6810-2002

4

Лаги половые

Лаги половые антисептированные из пиломатериалов 2 сорта из здоровой древесины хвойных и мягких лиственных пород по ГОСТ 8486-86. Лаги сечением 100х60мм.

5

Фанера

ГОСТ 3926.1-96, из шпона лиственных пород, водостойкая марки ФК, сорт 3/3, толщиной не менее 18 мм

6

Плиты минераловатные

ГОСТ 9573-2012, толщиной не менее 50 мм

7

Линолеум

ГОСТ 18108-80, шириной 3-5 метров, толщиной не менее 4 мм на вспененной подоснове

8

Плинтус

ГОСТ 8242-88, тип ПЛ-2

9

Шпатлёвка

ГОСТ 31387-2008

10

Раствор цементный

ГОСТ 26633-91, М 100

11

Смеситель

ГОСТ 25809-96

12

Ванна стальная

ГОСТ 23695-94, эмалированная с двумя стальными подставками, с прокладками, уравнителем электрических потенциалов, с пластмассовыми выпуском, сифоном, переливной трубой и переливом: ВСТ размером 1500х700х560 мм

13

Дверные блоки

ГОСТ 6629-88, ГОСТ 475-78.

14

Унитаз типа «Компакт»

ГОСТ 15167-93

15

Мойка стальная

ГОСТ 14631-69

16

Счётчики воды

ГОСТ 50601-93

17

Счётчик газовый

ГОСТ 50818-95

18

Счётчик электроэнергии однофазный

ГОСТ 31818.11-2012, тип: СО

19

Умывальник

ГОСТ 30493-96.

20

Оконные блоки

ГОСТ 23166-99, ГОСТ 30674-99

Оконный блок:

- из ПВХ профилей двухстворчатый;

- с площадью проема не более 2,0 кв.м.;

- с глухими и поворотно-откидной створками, с регулируемым открыванием;

- с отделкой лицевых поверхностей профиля белого цвета, окрашенных в массе;

- с трехкамерным или пятикамерным профилем коробки и створок;

- с двухкамерным стеклопакетом с теплоотражающим покрытием;

- с установкой наружного отлива и облицовкой внутренних оконных откосов шириной 500 мм декоративным пластиком или листами из синтетических материалов.

Фактические монтажные размеры оконного блока необходимо уточнить по месту.

21

Керамическая плитка

ГОСТ 6787-2001, для пола, глазурованная

22

Электрические розетки

ГОСТ 30849.1-2002

23

Электрические выключатели

ГОСТ 51324.1-2012

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что по позициям, где не указаны требования к характеристикам товара, участником должны быть указаны ГОСТы.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 10) в представленной таблице в графе «характеристики товара» не указаны ссылки на ГОСТы.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Волошину С.М. в допуске к участию в электронном аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из анализа таблицы части 1 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе следует, что по позициям 1, 2, 3, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 22, 23 указаны только ссылки на ГОСТы, конкретные показатели материалов (товаров) и изделий не указаны. Сведения о соответствии ГОСТам, которые приведены Заказчиком в документации об аукционе, не могут рассматриваться в качестве технических характеристик используемых материалов без указания конкретных их показателей, поскольку ГОСТы содержат требования к производителям, не содержат требования Заказчика, позволяющие определить его потребность.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Волошина С.М. необоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Город Новодвинск», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Д.В. Бугаев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны