Решение №04-05/4364 227оз-19 от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 227оз-19

029/06/64-416/2019

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

Е-mail: 29tender@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"

295050, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д.1, оф. 413 Б

Е-mail: torgdomvial@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 августа 2019 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 28.08.2019 № 01-17/2108);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 № 40-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

23 августа 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение № 0124200000619004229).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.08.2019.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.08.2019 № 314-05-667.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе, и организует осуществление закупки.

19.08.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619004229 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку  лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 992 940,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что в документации об аукционе установлено требование в отношении лекарственного препарата МНН Йопромид со следующими дополнительными характеристиками: «Не имеет ограничений для групп пациентов**: - пациенты в тяжелом состоянии; - больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы*** Отсутствие необходимости мониторинга за функцией почек у пациентов с почечной и сердечно-сосудистой недостаточностью в течение 3 дней****» и считает, что указанным требованиям на сегодняшний день не соответствует ни один препарат МНН Йопромид.

Частью 5 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанной нормой, Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1380), которым утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания объекта закупки).

В соответствии с подпунктом «з» пункта 5 Особенностей описания объекта закупки при описании объекта закупки не допускается указывать требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата).

При этом пунктом 6 Постановления № 1380 определено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 указанного документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования по рассматриваемым торгам к поставке лекарственного средства с МНН Йопромид указаны в таблице пункта 1 раздела II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

В столбце «Характеристика лекарственного препарата» перечислены характеристики требуемого товара, а именно: «Рентгеноконтрастное средство. Не имеет ограничений для групп пациентов**:- пациенты в тяжелом состоянии; - больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм. Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы***. Отсутствие необходимости мониторинга за функцией почек у пациентов с почечной и сердечно-сосудистой недостаточностью в течение 3 дней****».

При этом в описание объекта закупки включено обоснование необходимости указание оспариваемых характеристик, а именно:

«*Требование к объему наполнения первичной упаковки препарата, установленное в настоящей документации, является обоснованным и обусловлено потребностью ЛПУ выполнять любые виды исследований с применением индивидуальных точных доз без потери препарата для всех групп пациентов. Объем препарата, необходимый для осуществления безопасной и эффективной диагностики, должен соответствовать возрасту, массе тела пациента, решаемой клинической проблеме и протоколу

**Требование об отсутствии ограничений обусловлено потребностью медицинской организации в наличии универсального диагностического средства для оказания  своевременной и качественной высокотехнологичной медицинской помощи всем группам населения без ограничений, связанных с отягощенным анамнезом, в том числе для пациентов в тяжелом состоянии, а также для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом

*** Период выведения препарата влияет на безопасность диагностики, т.к. все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек. Чем меньше период выведения, тем быстрее контрастное вещество выводится из организма, что значительно снижает риски возникновения КИН (контраст-индуцированная нефропатия). Чем быстрее выводится препарат через почки, тем более безопасной является диагностика, особенно для  пациентах группы риска с почечной недостаточностью.

****Требование касательно отсутствия необходимости мониторинга за функцией почек у пациентов с почечной и сердечно-сосудистой недостаточностью в течение 3 дней установленное в настоящей документации, является обоснованным и обусловлено потребностью ЛПУ в безопасной и эффективной диагностике для всех групп пациентов, в том числе для пациентов группы риска».

Следовательно, Учреждением здравоохранения в документации об аукционе установлены требования к товару с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемого вида деятельности.

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru) на территории Российской Федерации с международным непатентованным наименованием «Йопромид» с установленными Заказчиком характеристиками зарегистрированы лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Йопромид-ТЛ», «Йопромид-Биарвист», «Йопромид ТР», «Йопромид», «Ультравист@».

Участниками электронного аукциона могут являться не только производители товара, но и поставщики.

Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товары, характеристики которых соответствуют потребности Заказчика, документацией об аукционе не ограничены. Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми Заказчику характеристиками не свидетельствует о том, что Заказчик ограничил число участников закупки.

В рассматриваемом деле Комиссией не выявлено доказательств, а также самим Заявителем не представлено доказательств того, что сформулированные Заказчиком - Учреждением здравоохранения требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона.

Таким образом, исходя из совокупности требований законодательства о контрактной системе, учитывая цели осуществления закупки, Комиссия Архангельского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны