Решение б/н См.файл от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 102мз-23

029/06/42-292/2023

Заказчик :

МУК «Муниципальная библиотечная система Котласского муниципального округа»

165320, Архангельская область,

Котласский р-н, Шипицыно рп,

ул. Северная, д.100

Е-mail: direktor@libkr.ru

Уполномоченный орган :

Администрация Котласского муниципального округа Архангельской области

165320, Архангельская обл, Котласский р-н, Шипицыно рп, ул. Советская, зд. 53

Е-mail: mzakazkr@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Алексеев Вячеслав Игоревич

E-mail: vi_alekseev@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

11 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Алексеева Вячеслава Игоревича (далее - Заявитель) на действия заказчика - МУК «Муниципальная библиотечная система Котласского муниципального округа» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации Котласского муниципального округа Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку проектора, кронштейна потолочного для проектора, экрана для проектора, телевизора для cтруктурного подразделения «Удимская библиотека №2» (МУК «МБС»), расположенного по адресу: Архангельская область, Котласский район, пос. Удимский, ул. Первом (извещение №0124600005423000031).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.04.2023 № 01-19/62.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

04.04.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124600005423000031 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку проектора, кронштейна потолочного для проектора, экрана для проектора, телевизора для cтруктурного подразделения «Удимская библиотека №2» (МУК «МБС»), расположенного по адресу: Архангельская область, Котласский район, пос. Удимский, ул. Первом (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 202 006,48 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик при описании объекта закупки использовал позиции КТРУ, при этом указал дополнительные параметры, которые отсутствуют в КТРУ, что, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В подпункте "а" пункта 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, в случае если при проведении закупки установлено в соответствии с Постановлением Правительства № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, то описание объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг производится в объеме тех показателей, которые предусмотрены соответствующей позицией КТРУ. При этом возможность установления дополнительных характеристик в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил № 145 в указанном случае не допускается.

Согласно Извещению в соответствии с Постановлением Правительства № 878 установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Объектом закупки является поставка проектора, кронштейна потолочного для проектора, экрана для проектора, телевизора.

При этом рассматриваемые коды товарных позиций 1,2,4 включены в КТРУ (телевизор – 26.40.20.122-00000004; проектор - 26.20.17.120-00000001; экран – 26.70.17.150-00000002), следовательно, Заказчик при описании товара должен руководствоваться описанием, содержащимся в каталоге.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, в том числе: дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ, и обоснование установленных дополнительных характеристик, а именно:

№ п/п

Наименование (КТРУ)

Характеристики товара

Обоснование необходимости использования

дополнительных характеристик

1

….

 

2

Проектор INFOCUS

модель IN1059

(или эквивалент)

26.20.17.120-00000001

Проектор.

 

Дополнительные характеристики:

Диапазон коррекции искажений по вертикали

не менее чем от -30 до +30 градусов.

Диапазон коррекции искажений по горизонтали не менее чем от -30 до +30 градусов.

Обусловлено необходимостью получения геометрически правильного изображения.

Мощность встроенных динамиков: от 16 Вт

Обусловлено необходимостью обеспечения звука во всем помещении.

Количество входов композитного видео: ≥ 1 шт.

Количество портов HDMI: ≥ 2 шт.

Обусловлено необходимостью подключения оборудования, имеющегося у заказчика.

Вес проектора: < 3,5 кг.

Обусловлено необходимостью правильного подбора кронштейна для крепления проектора.

Уровень шума: < 33 Дб.

Обусловлено необходимостью комфортной работы в небольших помещениях.

Максимальный уровень энергопотребления: < 350 Вт.

Обусловлено необходимостью оптимальной энергоэффективности.

3

 

4

 

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что при описании объекта закупки, а именно в позиции 2 (проектор) Заказчиком неправомерно установлены дополнительные характеристики.

Таким образом, Заказчик нарушил подпункт а) пункта 5 Правил, часть 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Алексеева Вячеслава Игоревича обоснованной.

2. Заказчика - МУК «Муниципальная библиотечная система Котласского муниципального округа», Уполномоченный орган - Администрацию Котласского муниципального округа Архангельской области, нарушившими подпункт а) пункта 5 Правил, часть 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны