Решение б/н см текст от 9 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УСТАНОВИЛА:

27 июня 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ОРИОНСВЕТ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электроматериалов (извещение №0324100004724000041).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи отклонением заявки ООО «ОРИОНСВЕТ» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.07.2024 № 376.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.06.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100004724000041 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электроматериалов (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 398 664,56 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 21.06.2024 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 54, 221, 64.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 54.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 26.06.2024 заявка № 54 отклонена по основаниям: «п.1 ч.12 ст.48, пп. А п.1 ч.5 ст 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В заявке № 54   в позиции: «Светильник светодиодный, не менее 40 Вт. (38 шт.)»  описание товара – «Световой поток Лм.3420», участник указывает значение характеристики несоответствующей объекту закупки (Световой поток, не менее Лм.31600), что противоречит п.8. Приложения № 3 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», поскольку предоставляемые участником закупки все товары (материалы) должны строго соответствовать Описанию объекта закупки, нормативной и технической документации, входящим в состав извещения».

 

По мнению Заявителя, его заявка неправомерно отклонена, так как в Описании объекта закупки по позиции 48 установлены невыполнимые требования. Заявитель считает, что светильника с характеристиками 40Вт и световым потоком 31600 не существует, в связи с этим предложил к поставке товар с другими характеристиками.

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» к Извещению установлены аналогичные требования.

Раздел в файле «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

 

48

Светильник светодиодный, не менее 40 Вт.

шт.

38

Мощность, не менее Вт 40

Тип светильника светодиодный

Степень защиты IP20

Световой поток, не менее Лм 31600

Тип изделия  светильник потолочный

Цвет свечения нейтральный

Способ установки            накладной; пристраиваемый

Цветовая температура, не менее К 4000

Вес, не менее г 750

Ширина, не менее см 7,50

Длина, не менее см  120

Высота, не менее см 7,50

15

15

8

 

В пункте 8 части II «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке …» установлено: «Все товары (материалы) должны строго соответствовать Описанию объекта закупки, нормативной и технической документации, входящим в состав извещения».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем (заявка № 54) предложены, в том числе следующие характеристики товара по позиции 48:

«Светильник светодиодный, 40 Вт. Мощность, Вт 40; Тип светильника светодиодный; Степень защиты IP20; Световой поток,  Лм 3420; Тип изделия светильник потолочный; Цвет свечения нейтральный; Способ установки   накладной; пристраиваемый; Цветовая температура К 4000; Вес,  г 750; Ширина,  см 7,50; Длина,  см 120; Высота, см 7,50; Страна происхождения Китайская Народная Республика.

Следовательно, в заявке участника представлены характеристики, не соответствующие описанию объекта закупки, относительно характеристики «Световой поток».

В письменных пояснениях Заказчик предоставил информацию о наличии на рынке светильника с характеристиками, соответствующим Описанию объекта закупки (ДПО LED 40 Вт).

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества с ограниченной ответственностью «ОРИОНСВЕТ» на участие в электронном аукционе.

 

При проведении на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановой проверки осуществления закупки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В силу пункта 3 части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»  (далее - Постановления № 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе», включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Так, Заказчиком в Извещении в разделе «Требования к участникам» установлено:

«2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

4 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера».

Таким образом, материалами дела установлено, что в Извещении Заказчик одновременно установил требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ «О контрактной системе» реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами.

Согласно правовой позиции, изложенной в Информационном письме Минфина России от 27.06.2022 №24-01-09/61077, требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571, устанавливается, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в РНП. Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571, заказчиком не устанавливается.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

 

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона производится поставка электроматериалов, код ОКПД 2 – 46.69.15.000 «Услуги по оптовой торговле производственным электрическим оборудованием, машинами, аппаратурой и материалами».

Заказчиком в Описание объекта закупки указаны к поставке такие товары как: «Лампа светодиодная»; «Светильник светодиодный».

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878) утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

В соответствии с позицией 123 Перечня предусмотрена продукция «Лампы накаливания или газоразрядные лампы; дуговые лампы; светодиодные лампы» код позиции ОКПД2 «27.40.1».

Также позицией 124 Перечня предусмотрена продукция «Светильники электрические настольные, прикроватные или напольные», код позиции ОКПД2 «27.40.22».

В нарушение указанных норм, Заказчик объединил в составе одного лота товары как входящие в перечень товаров, на которых распространяется положения Постановления                  № 878, так и не входящие в него.

Таким образом, Заказчик нарушили часть 3 статьи 14, часть 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОРИОНСВЕТ»  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский», нарушившим часть 3 статьи 14, часть 6 статьи 31, часть 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Связанные организации

Связанные организации не указаны