Решение б/н необоснована от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 357оз-21

029/06/65-1088/2021

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, Архангельская обл, Архангельск г, УЛ. ПОПОВА, Д. 16

E-mail: makarova@guks29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Прогресс-Арена»

185031, РК, г. Петрозаводск ул. М. Горького 25 помещение 1

Е-mail: info@integra10.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: директора Афанасьева О.В. (решение единственного участника от 25.03.2021);

Заказчика: Осипова Е.Л. (доверенность от 20.10.2021), Макаровой Н.А. (доверенность от 20.10.2021);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 10.06.2021 №70-Д);

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Прогресс-Арена» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и установку вертикальных жалюзи для оснащения объекта «Детский сад на 220 мест в пос. Урдома Ленского района» (извещение №0124200000621006283).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с нарушением порядка предоставления разъяснений положе ний документации об аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.10.2021 № 3566.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.10.2021 № 314-05-981.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

06.10.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621006283 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку и установку вертикальных жалюзи для оснащения объекта «Детский сад на 220 мест в пос. Урдома Ленского района» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 644 275,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель считает, что размещенные разъяснения положений документации об аукционе содержат не полный ответ.

Согласно части 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе»).

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в ЕИС размещены разъяснения положений документации об аукционе, а именно: Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.10.2021 №РД1 (далее - Разъяснение от 11.10.2021).

В Разъяснении от 11.10.2021 указан предмет запроса, в котором не содержится ссылок на положение документации об аукционе, не содержится ссылок на конкретный пункт технического задания. Запрос содержит просьбу уточнить информацию из технического задания или дать более подробное описание характеристики: сообщить о соответствии жалюзи (вид жалюзи по форме – фигурные), изображенном в приложенном к запросу файле (картинке) описанию жалюзи в техническом задании.

Разъяснение от 11.10.2021 содержит ответ на запрос: «Требования к товару установлены с учетом потребностей заказчика и указаны в части 1 раздела II документации об электронном аукционе».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что техническое задание на приобретение и установку вертикальных жалюзи сформировано на основе каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции 13.92.22.120-00000017), изменяемая характеристика «вид жалюзи по форме» выбрана как «фигурные». Конкретный ответ («да» или «нет») на данный запрос мог ограничить других участников закупки, так как форма фигурных жалюзи может быть разной. Требованиям Заказчика подойдет любая форма фигурных жалюзи.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав размещенные разъяснения положений документации об аукционе, нарушений частей 4, 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» не выявила.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Прогресс-Арена» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны