Решение №04-05/2222 см файл от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 360оз-21

029/06/64-1107/2021

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения»

163000, Архангельская обл, Архангельск г, УЛИЦА ГАЙДАРА, ДОМ 4/КОРПУС 1

E-mail: zakupki@aoczn.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Элвиком"

163000, г.Архангельск, пр.Московский, д.25, корпус "Агат", оф.19

E-mail: ovpr@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Подлесной Н.С. (доверенность от 18.10.2021 № ДОВ/2021-74), Молокова Ю.А. (доверенность от 18.10.2021 № ДОВ/2021-73);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 №68-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Элвиком" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр занятости населения» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу структурированной - кабельной системы в здании Центра занятости населения (извещение № 0124200000621005995).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.10.2021 № 06/2021.1351.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.10.2021 № 314-05-984.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.09.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000621005995 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу структурированной - кабельной системы в здании Центра занятости населения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 699 128,28 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

04.10.2021, 06.10.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

По мнению Заявителя, установив требование к кабельному тестеру с уровнем точности не менее Level III-E, Заказчик ограничил количество потенциальных участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла частей 1 и 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Вместе с тем, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Условиями выполнения работ по данной закупке предусмотрено, что монтируемая структурированная кабельная система (далее - СКС) и ее элементы должны соответствовать стандарту EIA/TIA-568B (ISO I 1S01), ГОСТам Р 53245-2008, 53246-2008, 58241-2018, 58242-2018, 31565-2012 и отвечать требованиям, предъявляемым к кабельным системам категории 5е.

В пункте 3.1.4.6 «Погрешность измерений» ГОСТ Р 53245-2008 «Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Монтаж основных узлов системы. Методы испытания», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 25.12.2008 № 786-ст (далее - ГОСТ Р 53245-2008), определено, что минимальные значения уровней погрешностей измерений определяют для двух классов полевых тестеров:

Level II-E - полевые тестеры уровня II-E для тестирования кабельных систем с рабочими характеристиками передачи категории 5е класса D;

Level III - полевые тестеры уровня III для тестирования кабельных систем с рабочими характеристиками передачи категории 6 класса E и категории 5е класса D.

Далее, в этом же пункте установлено, что для тестирования СКС, подаваемых на сертификацию, разрешается использовать:

- тестеры уровня II-E - для тестирования кабельных систем с рабочими характеристиками передачи каналов и постоянных линий категории 5е класса D;

- тестеры уровня III - для тестирования кабельных систем с рабочими характеристиками передачи каналов и постоянных линий категорий 5е и 6 классов D и E.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчиком был указан тестер уровня III, так как в пункте 2.2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» указано: «СКС должна быть смонтирована на основе компонентов, указанных в настоящем техническом задании, соответствовать требованиям категории 5е или выше». То есть, Заказчик не исключает монтаж СКС категории 6, при котором, согласно ГОСТ Р 53245-2008, необходим тестер уровня III.

Сертификация СКС является обязательным этапом при сдаче Подрядчиком СКС Заказчику. Результатом сертификации является пакет документов, подтверждающих соблюдение правил и требований, предъявляемых к монтажу СКС, проверку проектного решения и результаты тестирования кабельных линий, согласно выбранной категории (класса). Сертификат подтверждает, что Подрядчик провел полное тестирование сети Заказчика на соответствие всем основным требованиям кабельных стандартов. Сертификат является официальным документом, подтверждающим право владельца СКС на гарантийное обслуживание от производителя компонентов СКС. Сертификация СКС подразумевает тестирование кабельных линий с помощью определенного класса приборов сертифицированных кабельных тестеров.

В документации Заказчиком установлено требование о предоставлении сертификата на системную гарантию, выданного производителем структурированной кабельной системы, подтверждающий, что данная кабельная система, установленная на данном объекте спроектирована и установлена сертифицированным инсталлятором в соответствии с требованиями стандартов ISO/IEC 11801-2002, ГОСТИ Р 53245-2008, 53245-2008, 54429-2011 и обеспечивается системной гарантией. По окончании всех работ Подрядчик обязан предоставить системную гарантию производителя на кабельную продукцию сроком не менее 25 лет. Системная гарантия подтверждает, что в течение 25 лет в случае возникновения гарантийных неполадок Заказчик имеет возможность обратиться непосредственно к производителю и тот в свою очередь связывается с сертифицированным инсталлятором СКС (с действующим сертификатом), который осуществляет замену или ремонт вышедших из строя компонентов СКС.

Таким образом, Заказчик установил требования к оборудованию, исходя из своей потребности, из назначения такого оборудования, а также с учетом наличия требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что установление указанных в документации об аукционе требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Как подтверждается материалами дела, обоснование начальной (максимальной) цены контракта определение на основании 3-х коммерческих предложений.

Также, из пояснений Уполномоченного органа следует, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, все допущены до участия в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Элвиком" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны