Решение №04-05/2463 Решение 182мз-20 от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 182мз-20

029/06/64-439/2020

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Виноградовский муниципальный район»

164570, Архангельская область, Виноградовский район, рп. Березник, ул. Павлина Виноградова, д. 83

E-mail: econ.vin@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Напруткина В.П.

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Напруткиной В.П. (паспорт гражданина РФ);

Заказчика: Таран Е.С. (доверенность от 15.04.2020);

УСТАНОВИЛА:

08 апреля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Напруткиной В.П. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение и поставку контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (извещение №0124300020720000011).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил письменные пояснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 15.04.2020 №01-11/227.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300020720000011 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение и поставку контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 360 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

23.03.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указал на то, что заказчиком при подготовке документации был указан неверный код ОКПД 2.

В силу статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 указанной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе»).

Часть 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» содержит исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона.

Вышеуказанное положение ФЗ «О контрактной системе», устанавливающее требования к извещению о проведении электронного аукциона, не предусматривает обязанность заказчика указывать код ОКПД 2. При этом, заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД 2, максимально объективно описывающий объект закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства РФ от 07.06.2019 №733 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации" определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к сфере деятельности юридических и физических лиц, осуществляется ими самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 9 и 10 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, а также об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе».

В силу части 1 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе».

Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Пунктом 1 Приказа №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, технического задания аукционной документации, заказчиком осуществляется закупка контейнеров для накопления ТКО (код ОКПД 2 – 29.20.21.190).

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятому и введенному в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст (далее – Общероссийский классификатор продукции), подкатегория 29.20.21.190 «Контейнеры прочие, не включенные в другие в группировки» включена в категорию 29.20 «Кузова (корпуса) для автотранспортных средств; прицепы и полуприцепы».

Подкатегория 29.20.21.190 входит в перечень товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу №126н.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в общественном классификаторе нет кода, соответсвующего объекту закупки, поэтому был выбран наиболее близкий по наименованию код ОКПД 2. Объектом закупки является поставка контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, которые не относятся к группе автотранспортных средств, поэтому условия допуска по Приказу 126н не были установлены.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев описание объекта закупки, а также требования к закупаемому товару, приведенное заказчиком в части 1.3 раздела II «Сведения о товарах, на поставку которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установила, что заказчику необходимы контейнеры для накопления ТКО, изготовленные из горячекатаной листовой стали. Данный товар не входит в перечень товаров, указанных в приложении к Приказу №126н.

Вместе с тем, Общероссийский классификатор продукции содержит такую категорию как 25.2 «Резервуары, цистерны и аналогичные емкости из металлов», состоящую из подкатегории 25.29.11.900 «Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из чугуна, стали или алюминия, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования прочие».

Исходя из описания объекта закупки (требований к товару), в извещении должен быть указан код ОКПД2 25.29.11.900 «Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из чугуна, стали или алюминия, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования прочие».

Следовательно, заказчиком неправильно применен код ОКПД 2 при формировании извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что код ОКПД2 25.29.11.900 «Резервуары, цистерны, баки и аналогичные емкости (кроме емкостей для сжатых или сжиженных газов) из чугуна, стали или алюминия, вместимостью более 300 л, без механического или теплотехнического оборудования прочие» входит в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги».

Однако в заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав и интересов (ИП Напруткина В.П. не является общероссийской общественной организацией инвалидов).

Указание заказчиком кода ОКПД 2 в извещении о проведении электронного аукциона означает, что Заказчик сообщил неограниченному кругу лиц информацию о проведении закупки, в том числе с использованием кода ОКПД 2. Следовательно, Заказчик при размещении на официальном сайте всей информации обязан обеспечить открытость и прозрачность такой информации (или сведений).

В данном случае, указание в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД 2, несоответствующего объекту закупки (его описанию), означает, что заказчиком не соблюден принцип открытости и прозрачности, установленный частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку на участие в закупке было подано 9 заявок и Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав и интересов.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Напруткиной Вероники Павловны обоснованной.

2. Признать Заказчика - муниципального образования «Виноградовский муниципальный район», нарушившим часть 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику предписание о недопущении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны