Решение б/н необоснованная от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 590оз-20

029/06/64-1681/2020

Заказчик :

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба»

163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 14, офис 213.

E-mail: contract@rts29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ»

238154, Калининградская обл.

г. Черняховск ул. Ленинградская, д.24 корп.2 кв. 32

E-mail: chel39@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Орлова А.А. (доверенность от 28.12.2020), Бедрина Д.М. (доверенность от 28.12.2020);

Уполномоченного органа: Коротенковой (доверенность от 06.07.2020 № 57-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию аппаратно-программного комплекса для обеспечения работы Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба» и выявления транспортных средств, движение которых осуществляется с превышением предельно допустимых весогабаритных характеристик (извещение № 0124200000620006950).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.12.2020 № 20-1233.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.12.2020 № 314-05-1123.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

19.11.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620006950 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию аппаратно-программного комплекса для обеспечения работы Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба» и выявления транспортных средств, движение которых осуществляется с превышением предельно допустимых весогабаритных характеристик (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает, что работы по предмету закупки, а именно по обслуживанию аппаратно-программного комплекса, которые не требуют специальных разрешений кого-либо не могут быть выполнены профессиональными участниками рынка в связи с ограничивающими условиями в отношении работ по модернизации ПО, которые к обслуживанию не относится, а именно наличие разрешение собственника исключительных прав, либо выполнение этих работ самим собственником. Работы по обслуживанию программно-аппаратного комплекса и работы по модернизации программного обеспечения не являются функционально и технологически взаимосвязаны и необоснованно ограничивает участников по предмету закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 54.3 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работам, услугам, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Предметом закупки является оказание услуг по обслуживанию аппаратно-программного комплекса для обеспечения работы Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба» и выявления транспортных средств, движение которых осуществляется с превышением предельно допустимых весогабаритных характеристик (далее – АПК ЦУП ВГК РТС).

В части 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» конкурсной документации (далее – Техническое задание) указано, что АПК ЦУП ВГК РТС состоит из программной и аппаратной части, которая включает в себя сервер, АРМ и коммуникационные модули, расположенные в шкафу автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (далее - АПВГК) и подключенных к локальной сети и питанию АПВГК, расположенных на 1 км + 213 м автомобильной дороги общего пользования «Подъезд к г. Котлас», на 209 км + 503 м – 210 км + 103 м автомобильной дороги общего пользования «Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож».

2.1. В состав аппаратной части АПК ЦУП ВГК РТС входит оборудование:

- (сервер) DEPO Stoпn 1480Ql TR E5-2603v4 в кол. 3 шт. (Россия)

- (сервер) DEPO Stoпn 1480Ql TR E5-2650v4 в кол. 1 шт. (Россия)

- серверная стойка DEPO Rack 56013 в кол. 1 шт. (Россия)

- источник бесперебойного питания DEPO UPS On 2К в кол. 1 шт. (Россия)

- Коммуникационный модуль (КМ) Galileosky 7 в кол. 2 шт. (Россия)

2.2. Программная часть АПК ЦУП ВГК РТС состоит из прикладного и системного программного обеспечения (далее – ППО, СПО), которое обеспечивает и налаживает работу следующих подсистем АПК ЦУП ВГК РТС:

- «Выдачи специальных разрешений»;

- «Контроля проездов ТС»;

- «Контроля и мониторинга оборудования»;

- «Обработки результатов фиксации превышений».

К ППО относится:

- CentOS 7;

- программное обеспечение FTP-сервера;

- СУБД PostgreSQL.

К СПО относится:

- «ВГК.Умная дорога» (производитель ООО «МБД»), обеспечивает работу подсистем «Выдача специальных разрешений» и «Контроль проездом»;

- «Платформа «ЕТП» (правообладатель ООО «ЕТО Инжиниринг»), обеспечивает работу подсистемы «Контроль и мониторинг оборудования»;

- «Ангел-АйТи» (правообладатель ООО «Ангелы АйТи»), обеспечивает работу подсистемы «Обработки результатов фиксации превышений».

В части 3 Технического задания определено содержание услуг по обслуживанию АПК ЦУП ВГК РТС, а в том числе: Обслуживание программной части, Модернизация СПО «ВГК. Умная дорога», Мониторинг технического состояния аппаратной части АПК ЦУП ВГК РТС с использованием системных журналов.

Обслуживание программной части включает в себя:

– Обеспечение бесперебойного функционирования программной и аппаратной части АПК ЦУП ВГК РТС в режиме 24/7.

– Устранение и исправление технических ошибок работы программной и аппаратной части АПК ЦУП ВГК РТС в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего раздела.

– Устранение неисправностей аппаратной и технической части АПК ЦУП ВГК РТС в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего раздела.

– Обеспечение взаимодействия с Заказчиком и его сотрудниками, в том числе посредством организации диспетчерской службы по приему и обработке обращений.

– Консультирование и обучение уполномоченных сотрудников Заказчика по вопросам работы программной части АПК ЦУП ВГК РТС в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего раздела.

– Актуализация эксплуатационной документации по работе с АПК ЦУП ВГК РТС при внесении изменений в программную часть в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего раздела.

– Обеспечение формирования резервных копий данных, создаваемых в процессе эксплуатации АПК ВГК ЦУП РТС, а также доступа Заказчика у казанным резервным копиям данных.

– Восстановление данных из автоматически создаваемых резервных копий данных, в случае общесистемного отказа программного или аппаратного обеспечения, а также повреждения файлов.

Модернизация СПО «ВГК. Умная дорога» включает в себя в том числе диагностика проблем функционирования, Изменение СПО «ВГК. Умная дорога» по заявке заказчика в связи с изменениями требований действующего законодательства Российской Федерации по оказанию государственной услуги выдачи разрешений без изменения базовых принципов и процессов оказания услуги, если она не ведёт к расширению основных функциональных возможностей ППО «ВГК. Умная дорога» и др.

Согласно пункта 4.1 Технического Задания целью оказания услуг является сопровождение и обеспечение бесперебойного функционирования в ходе эксплуатации АПК ЦУП ВГК РТС Заказчика.

В пункте 7.2 Технического Задания указано, что Исполнитель или привлекаемые им лица должны иметь права на совершение операций по модернизации СПО, предусмотренных пунктом 3.1.8. настоящего раздела. Указанные полномочие должны быть подтверждены доверенностью или соглашением на совершение соответствующих действий с объектом интеллектуальной собственности СПО «ВГК.Умная дорога» производства ООО «МБД».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что СПО «ВГК.Умная дорога» поставлено Заказчику в рамках электронного аукциона на поставку аппаратно-программного комплекса для обеспечения работы Государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Региональная транспортная служба» и выявления транспортных средств, движение которых осуществляется с превышением предельно допустимых весогабаритных (закупка № 0124200000618003636, контракта 44-эа/51 от 03.10.2018), на использование которого на основании поставки между Заказчиком и правообладателем ООО «Меркатор – Безопасные дороги» (ООО «МБД») заключено бессрочное лицензионное соглашение, согласно которому, Заказчик как Лицензиат не имеет права осуществлять декомпилирования, дизассемблирования, дешифрования и осуществления иных действий с объектным кодом ПО. С учётом того, что вынесение административного правонарушения (статья 12.21.1 КоАП РФ) по факту превышения допустимых весогабаритных характеристик транспортного средства требует, как отсутствие специального разрешение на движение по маршруту на имеющиеся весогабаритные характеристики, так и формирования материала для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях (выявление превышений установленных нормативов, анализ такой информации и её передача сотрудникам ГИБДД), сегменты хозяйственного назначения АПК ЦУП ВГК РТС, заключенные в работе указанных выше подсистем, являются функционально и неразрывно связанными между собой. Оказание услуг по обслуживанию, в том числе СПО «ВГК. Умная дорога» является неотъемлемой и обязательной услугой для поддержания работоспособности и исправности АПК ЦУП ВГК РТС для достижения целей хозяйственного назначения объекта (пункт 1.1 Технического задания), СПО «ВГК. Умная дорога» обеспечивает основной массив функционала АПК ЦУП ВГК РТС, так как СПО «ВГК. Умная дорога» обеспечивает основной массив функционала АПК ЦУП ВГК РТС. Кроме того, работа АПК ЦУП ВГК РТС (контроль проездов и формирование материалов для вынесения постановлений об административных правонарушениях) и её результаты должны соответствовать требованиям действующего законодательства и подзаконных актов в актуальной на момент оказания услуг редакциях, следовательно, изменение законодательства и подзаконных актов требует внесения изменений в работу подсистем «Контроль проездов» и «Выдача специальных разрешений», то есть модернизации (обновления, актуализации) СПО «ВГК. Умная дорога». Таким образом, модернизация СПО «ВГК. Умная дорога» является неразрывно связанной услугой по поддержанию работоспособности АПК ЦУП ВГК РТС и обеспечению соответствия работы актуальным редакциям действующего законодательства и подзаконных актов.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Заявителем на рассмотрение жалобы не представлены документарные доказательства, подтверждающие факт невозможности получения доверенностью или соглашением на совершение соответствующих действий с объектом интеллектуальной собственности СПО «ВГК.Умная дорога» производства ООО «МБД», а также не представлено доказательств того, что установление указанных в конкурсной документации требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Кроме того, согласно пункту 7.1. Технического задания исполнитель имеет право привлекать для оказания услуг третьих лиц, что даёт возможность исполнителю получить соответствующее право либо привлечь лиц, имеющих соответствующее право на оказание услуг в части, требующей соответствующего разрешения правообладателя.

При формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком получено три ценовых предложения на оказание услуг по обслуживанию АПК ЦУП ВГК РТС.

Доказательств и документов, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме Заявителем на рассмотрение жалобы не предоставлено, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что при осуществлении закупки права Заявителя не нарушены, а Заказчиком при утверждении конкурсной документации не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны