Решение №04-05/161 решение 194мз-21 от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 194мз-21

029/06/64-625/2021

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение Холмогорского муниципального района ««Хозяйственное управление администрации Холмогорского муниципального района»»

164530, Россия, Архангельская область, с. Холмогоры, ул. Набережная им. Горончаровского, дом 21

Е-mail hozy.holmogory@mail.ru, buh4.holmogory@mail.ru

Уполномоченный орган :

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области.

164530, Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Ломоносова, д. 18

Е-mail:holmkumi@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «ПЛАТФОРМА»

683038, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр-кт Циолковского, д. 23,

кв. 99

E-mail:9167866210@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 июня 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

07 июня 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ПЛАТФОРМА» (далее - Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Холмогорского муниципального района ««Хозяйственное управление администрации Холмогорского муниципального района»» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакуумной (ассенизаторской) машины на базе ГАЗ- 3309 (или эквивалент) (извещение №0124300010421000032).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.06.2021 № 836.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.06.2021 №35.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

31.05.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300010421000032 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку вакуумной (ассенизаторской) машины на базе ГАЗ- 3309 (или эквивалент) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 750 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель полагает, что Заказчиком не применен типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (а именно по пунктам 3.8-310, 4.2, 4.3.1).

В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» к документации об аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 11 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что «для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации».

В соответствии с частью 15 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее - Постановление №606) типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Частью 7 Постановления №606 установлено: «Разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:

а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;

б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.»

Приказом Минпромторга России (Министерство промышленности и торговли РФ) от 07 апреля 2020 г. №1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаг и, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительно" (далее – Приказ №1152) утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного (далее – типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности).

Согласно библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности был размещен 28.07.2020, следовательно, подлежит применению с 28.08.2020.

Согласно приложению №6 к Приказу №1152 типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности применяется. Среди прочих, для пода ОКПД2 - 29.1 (за исключением 29.10.9).

В извещении об электронном аукционе установлен код ОКПД2: 29.10.59.130.

Следовательно, типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности обязателен для применения при формировании документации об аукционе.

Уполномоченный орган в своих объяснениях указал, что проект контракта на поставку вакуумной (ассенизаторской) машины на базе ГАЗ- 3309 (или эквивалент) соответствует типовому контракту на поставку продукции радиоэлектронной промышленности.

Комиссия Архангельского УФАС России провела сравнительный анализ проекта контракта на поставку вакуумной (ассенизаторской) машины на базе ГАЗ- 3309 (или эквивалент) и типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, и установила следующее.

Пункты 3.8-3.10, 4.2, 4.3.1 типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности являются постоянной частью и не подлежат изменению при их применении в конкретной закупке. Однако, пункты проекта контракта на поставку вакуумной (ассенизаторской) машины на базе ГАЗ- 3309 (или эквивалент), на которые указывает Заказчик в пояснениях отличны от установленных в типовом контракте на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, а именно:

Положения проекта контракта на поставку вакуумной (ассенизаторской) машины на базе ГАЗ- 3309 (или эквивалент), на которые указывает Уполномоченный орган

Положения типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, на которые ссылается Заявитель

5.4. Возврат поставленного Товара ненадлежащего качества осуществляется за счет средств Поставщика.

3.8. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.

5.8. Право собственности на Товар переходит к Заказчику с момента доставки Товара и подписания Заказчиком товарно-транспортной (товарной) накладной.

3.9 Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.6 Контракта.

5.7. По итогам приемки Товара при отсутствии претензий Заказчика к качеству, количеству и другим характеристикам Товара Заказчик подписывает товарно-транспортную (товарную) накладную в течение 3 (Трех) рабочих дней.

3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком.

4.1. Заказчик обязан:

- передавать Поставщику необходимую для выполнения обязательств информацию;

- обеспечить приемку Товара, а также оплатить Товар в порядке и сроки, определенные настоящим Контрактом.

4.2.1. требовать от Заказчика произвести приемку Товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;

4.4. Поставщик имеет право:

- привлекать к исполнению Контракта третьих лиц (транспортные компании, экспедитора и др.). При этом Поставщик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами.

- требовать своевременной оплаты за поставленный Товар в соответствии с пунктом 3 настоящего Контракта.

4.2.2. требовать своевременной оплаты на условиях, установленных Контрактом, надлежащим образом поставленного и принятого Заказчиком Товара;

Отсутствует в проекте контракта.

4.2.3. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;

6.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

4.2.4. требовать возмещения убытков, уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта;

Отсутствует в проекте контракта.

4.2.5. в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций обязательств, предусмотренных договором, заключенным с Поставщиком, осуществлять замену соисполнителя, с которым ранее был заключен договор, на другого соисполнителя из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

Отсутствует в проекте контракта.

4.2.6. по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе»

4.1. Заказчик обязан:

- передавать Поставщику необходимую для выполнения обязательств информацию;

- обеспечить приемку Товара, а также оплатить Товар в порядке и сроки, определенные настоящим Контрактом.

4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом

Следовательно, Комиссия УФАС России отмечает, что положения пунктов проекта контракта на поставку вакуумной (ассенизаторской) машины на базе ГАЗ- 3309 (или эквивалент) не отражают требования типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение требований части 11 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» не применены типовые условия контракта, согласно Приказу №1152 от 07.04.2020.

В указанных действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку аукцион признан не состоящим (До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока окончания подачи заявок на участие в аукционе 08.06.2021 14:00:00 (время московское) не было подано ни одной заявки).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПЛАТФОРМА» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Муниципального казенного учреждения Холмогорского муниципального района ««Хозяйственное управление администрации Холмогорского муниципального района», уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области нарушившими часть 11 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны