Решение №04-05/7823 Решение 524оз-20 от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Архангельской области

ул. К.Либкнехта, 2, г.Архангельск, 163000
Тел.: (8182) 20-73-21, Факс: (8182) 21-54-45
e-mail: to29@fas.gov.ru

 

Дело № 524оз-20

029/06/64-1438/2020

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Котласская Центральная Городская больница имени Святителя Луки (В.Ф.Войно-Ясенецкого)»

165300, Архангельская обл, Котласский р-н, Котлас г, Проспект Мира, 36

E-mail: tehotdelkcgb@yandex.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Торговый дом"

Санкт-Петербург, ул.Магнитогорская, д.30, лит.А

E-mail: torgovyi.dom@yandex.ru

   

04-05/7823

На №

 

от

 
 

РЕШЕНИЕ

03 ноября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Федоровой Е.В. (доверенность от 02.11.2020 № 6);

Уполномоченного органа: Коротенковой Е.Д. (доверенность от 06.07.2020 № 57-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый дом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Котласская Центральная Городская больница имени Святителя Луки (В.Ф.Войно-Ясенецкого)» (далее – Заказчика), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение №0124200000620005801).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.11.2020 №8746.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.10.2020 №314-05-943.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.10.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620005801 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 074 250,60 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта закупки Заказчиком сформировано под конкретного производителя, а именно:

  1. в пункте 4 «Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования» части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» использованы технические характеристики конкретного медицинского изделия: Катетер внутрисосудистый Vista Brite TIP производитель: Cordis Corporation Страна происхождения: США, Нидерланды, Мексика
  2. в пунктах 6, 7 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» использованы технические характеристики проводника для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования производства ASAHI Асахи Интек Ко., Лтд.» Япония, Таиланд, Вьетнам
  3. в пунктах 12-22 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» использованы технические характеристики конкретного медицинского изделия: Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный производства Sapphire «ОрбусНейч Медикал БВ», Нидерланды, Китай.
  4. в пункте 23 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» использованы технические характеристики конкретного медицинского изделия: Катетер аспирационный для тромбэктомии производства PHANTOM™ 5F Германия.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно части 4 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пунктах 4, 6, 7, 12-23 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены характеристики медицинских изделий, а именно:

«…

4

Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования

Длина катетера, см

Не менее 100 и не более 110

Наружный диаметр катетера, F

Не менее 5 и не более 8

Внутренний просвет катетера 6F, дюйм

не менее 0,071

6

Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования

Монолитный сердечник от проксимального до дистального кончика

наличие

 

Рентгеноконтрастный кончик, см

Не более 3

 

Оплетка кончика, см

Не менее 30

 

Диаметр проводника, дюйм

0,014

 

Длина, см

Не менее 180 и не более 300

 

Жесткость кончика, г

Не менее 0,6 и не более 0,7

7

Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования

Монолитный сердечник от проксимального до дистального кончика

наличие

Рентгеноконтрастный кончик, см

Не менее 11

Оплетка кончика, см

Не менее 11

Диаметр проводника, дюйм

0,014

Длина, см

Не более 180

Жесткость кончика, г

не менее 2,5 и не более 3,0

12

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный

Диаметр баллона, мм

≥ 1 и ≤ 1.25

Длина баллона, мм

≥ 8.1 и ≤ 11

Тип баллона (Система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

Рабочая длина катетера, см

не менее 140 и не более 142

Диаметр проксимальной части катетера, F

не более 2.0

Совместимость проводником, дюйм

не более 0.014

Номинальное давление, атм.

не менее 6 и не более 8

Давление разрыва RBP, атм.

не более 16

13

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный

Диаметр баллона, мм

≥ 1.26 и ≤ 1.5

Длина баллона, мм

≥ 9.1 и ≤ 10

Тип баллона (Система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

Рабочая длина катетера, см

не менее 140 и не более 142

Диаметр проксимальной части катетера, F

не более 2.0

Совместимость проводником, дюйм

не более 0.014

Номинальное давление, атм.

не менее 6 и не более 8

Давление разрыва RBP, атм.

не более 16

14

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный

Диаметр баллона, мм

≥ 1.76 и ≤ 2

Длина баллона, мм

≥ 12.1 и ≤ 15

Тип баллона (Система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

Рабочая длина катетера, см

не менее 140 и не более 142

Диаметр проксимальной части катетера, F

не более 2.0

Совместимость проводником, дюйм

не более 0.014

Номинальное давление, атм.

не менее 6 и не более 8

Давление разрыва RBP, атм.

не более 16

15

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный

Диаметр баллона, мм

≥ 1.76 и ≤ 2

Длина баллона, мм

≥ 15.1 и ≤ 20

Тип баллона (Система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

Рабочая длина катетера, см

не менее 140 и не более 142

Диаметр проксимальной части катетера, F

не более 2.0

Совместимость проводником, дюйм

не более 0.014

Номинальное давление, атм.

не менее 6 и не более 8

Давление разрыва RBP, атм.

не более 16

16

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный

Диаметр баллона, мм

≥ 2.26 и ≤ 2.5

Длина баллона, мм

≥ 12.1 и ≤ 15

Тип баллона (Система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

Рабочая длина катетера, см

не менее 140 и не более 142

Диаметр проксимальной части катетера, F

не более 2.0

Совместимость проводником, дюйм

не более 0.014

Номинальное давление, атм.

не менее 6 и не более 8

Давление разрыва RBP, атм.

не более 16

17

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный

Диаметр баллона, мм

≥ 2.26 и ≤ 2.5

Длина баллона, мм

≥ 15.1 и ≤ 20

Тип баллона (Система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

Рабочая длина катетера, см

не менее 140 и не более 142

Диаметр проксимальной части катетера, F

не более 2.0

Совместимость проводником, дюйм

не более 0.014

Номинальное давление, атм.

не менее 6 и не более 8

Давление разрыва RBP, атм.

не более 16

18

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный

Диаметр баллона, мм

≥ 1.76 и ≤ 2

Длина баллона, мм

≥ 9.1 и ≤ 10

Тип баллона (Система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

Рабочая длина катетера, см

не менее 139 и не более 140

Совместимость проводником, дюйм

не более 0.014

Номинальное давление, атм.

не менее 12 и не более 14

Давление разрыва RBP, атм.

не менее 18 и не более 20

19

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный

Диаметр баллона, мм

≥ 2.26 и ≤ 2.5

Длина баллона, мм

≥ 9.1 и ≤ 10

Тип баллона (Система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

Рабочая длина катетера, см

не менее 139 и не более 140

Совместимость проводником, дюйм

не более 0.014

Номинальное давление, атм.

не менее 12 и не более 14

Давление разрыва RBP, атм.

не менее 18 и не более 20

20

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный

Диаметр баллона, мм

≥ 2.76 и ≤ 3

Длина баллона, мм

≥ 9.1 и ≤ 10

Тип баллона (Система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

Рабочая длина катетера, см

не менее 139 и не более 140

Совместимость проводником, дюйм

не более 0.014

Номинальное давление, атм.

не менее 12 и не более 14

Давление разрыва RBP, атм.

не менее 18 и не более 20

21

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный

Диаметр баллона, мм

≥ 3.26 и ≤ 3.5

Длина баллона, мм

≥ 9.1 и ≤ 10

Тип баллона (Система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

Рабочая длина катетера, см

не менее 139 и не более 140

Совместимость проводником, дюйм

не более 0.014

Номинальное давление, атм.

не менее 12 и не более 14

Давление разрыва RBP, атм.

не менее 18 и не более 20

22

Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный

Диаметр баллона, мм

≥ 3.76 и ≤ 4

Длина баллона, мм

≥ 9.1 и ≤ 10

Тип баллона (Система доставки)

Монорельсовый (Быстрая замена)

Рабочая длина катетера, см

не менее 139 и не более 140

Совместимость проводником, дюйм

не более 0.014

Номинальное давление, атм.

не менее 12 и не более 14

Давление разрыва RBP, атм.

не менее 18 и не более 20

23

Катетер аспирационный для тромбэктомии

Диаметр катетера, F

≥ 5 и ≤ 5.3

Длина катетера, см

Не менее 140

Область применения

Коронарные или*** периферические сосуды, включая аутовенозные шунты

Длина гидрофильной части шафта, см

Не более 38

Шприц для аспирации

Не менее 1

Фильтрационная корзинка

наличие

Аспирационная линия с поворотным краном на два положения

наличие

Внутренний просвет, дюйм

Не менее 0,037

…»

Заказчик в объяснениях по жалобе от 02.11.2020 №8746 отметил, что все характеристики закупаемых изделий медицинского назначения заявлены исходя из потребностей Заказчика в целях оказания наиболее качественной и эффективной медицинской помощи населению.

Кроме того, характеристики показателей, указанные в 4 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» соответствуют товарам нескольких производителей.

В материалы дела Заказчиком предоставлены сравнительные таблицы, согласно которым катетер, указанный Заявителем, не соответствует требованиям пункта 4 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» (внутренний просвет катетера Vista Brite TIP равен 0,070 дюйма). Также Заказчик отметил, что характеристикам указанного пункта соответствуют изделия 2 производителей (Launcher (Medtronic) и Сonvey (Boston)); помимо указанного Заявителем проводника характеристикам пункта 6 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» соответствует проводник Lotus II (Rontis), пункта 7 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» соответствует проводник Reftlex (Сordis); помимо указанного Заявителем катетера пунктам 12-17 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» соответствует катетер Sprinter Legend RX, а пунктам 18-22 соответствует катетер - Empira NC; помимо указанного Заявителем проводника характеристикам пункта 23 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» соответствуют еще 2 катетера (Aspiron Meril и Export Advance (Medtronic)).

Документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. Объективные причины невозможности приобретения изделий медицинского назначения с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании технической части документации об аукционе в электронной форме руководствуется объективными потребностями. Описание объекта закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено. Заявителем представителя на заседании комиссии не направлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны